Лучший педагог года

Научно-исследовательская работа «1 апреля — День смеха»

Чеколаева Алёна
Научно-исследовательская работа «1 апреля — День смеха»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «День смеха»

Цель:

Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей с традицией празднования Дня смеха в родной стране;

2. Расширять представления о том, как веселятся 1 апреля в разных странах;

Публикация «Научно-исследовательская работа „1 апреля — День смеха“» размещена в разделах

3. Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки;

1. Совершенствовать изобразительные навыки;

2. Воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;

3. Поддерживать интерес и желание трудиться при изготовлении атрибутов к празднику, украшений для зала, поздравительных и пригласительных открыток на праздник.

Вид проекта:

Познавательный.

Участники проекта:

Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, воспитатели. Музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта:

краткосрочный (с 10.03.2016-01.04.2016)

Предполагаемый результат:

Воспитать уважение к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей; Научить детей поддерживать интерес и желание трудиться при изготовлении атрибутов к празднику, украшений для зала, поздравительных и пригласительных открыток на праздник. Научить детей радоваться праздникам и традициям в Родной стране.

Подготовительный этап:

1. Подготовка материала для реализации проекта;

2. Создание предметно – развивающей среды:

• Отбор наглядного и методического материала по теме проекта;

• Изготовление дидактических игр по теме;

• Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

• Подбор материала для творческих работ.

• Консультация для родителей «Проект в детском саду».

Основной этап:

Срок реализации: вторая половина марта

Цель: Реализация намеченного плана проекта.

Заключительный этап:

Срок реализации: 31 марта или 1 апреля

1. Подведение итогов работы над проектом;

2. Проведение праздника Дня смеха;

3. Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта.

Работа над проектом :

День 1 Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие «Что такое смех Беседа с детьми.

День 2 Познавательное развитие, речевое развитие, «История праздника 1 апреля - Дня смеха» с использованием технологии «Река времени» .Демонстрационный материал.

День 3 Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Подбор стихотворений-поздравлений с 1 апреля совместно с родителями. Литературный материал. Художественно-эстетическое развитие. Подготовка атрибутов к празднику. Материалы для изобразительной деятельности

День 4 Речевое развитие. Чтение стихотворений о первом апреле. Литературный материал. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Придумывание розыгрышей.

День 5 Художественно-эстетическое развитие. Подготовка украшений для зала. Материалы для изобразительной деятельности

День 6 Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Разучивание шуточных игр к 1 апреля – Дню смеха

Игры: Художественно-эстетическое развитие. Подготовка костюмов к празднику в домашних условиях. Различные материалы (по выбору детей и родителей)

День 7 Познавательное развитие, речевое развитие, «Как веселятся 1 апреля в разных странах», с использованием технологии «Путешествие по карте» Демонстрационный материал.

День 8 Художественно-эстетическое развитие. Изготовление пригласительных открыток на праздник. Материалы для изобразительной деятельности

День 9 Речевое развитие. Разучивание стихотворения о первом апреле. Литературный материал.

День 10 Художественно-эстетическое развитие. Выпуск поздравительных открыток для родителей. Материалы для изобразительной деятельности

День 11 Физическое развитие. Разучивание подвижных игр к 1 апреля – Дню смеха. Игры

День 12 Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Проведение праздника День смеха в группе. Подготовленные материалы

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

«Что такое смех

Беседа с детьми

Цель: Создание мотивации к подготовке и проведению праздника День смеха

Задачи:

1. Выявить представления детей по предложенной теме.

2. Дать понятие о том, что смех улучшает настроение, делает жизнь яркой и насыщенной.

3. Дать понятие о том, что есть такой праздник, когда все вокруг веселятся и разыгрывают друг друга.

4. Вызвать желание веселиться и подготовиться к празднику.

Цель: Активное участие детей в беседе

Дети: 1. Рассуждают, отвечают полным предложением на поставленные педагогом вопросы.

2. Знакомятся с понятиями «смех», «улыбка», размышляют о их роли в жизни человека.

3. Узнают о празднике под названием День смеха.

4. Проявляют желание участвовать в организации и проведении праздника День смеха, узнать о истории его возникновения и традициях празднования в других странах.

«История праздника 1 апреля - Дня смеха»

Цель: Ознакомление детей с историей праздника

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к истории возникновения праздника.

2. Развивать фантазию детей, внимание, память

Цель: Знакомство с историей праздника

Дети: 1. Фантазируют на тему «Откуда праздник к нам пришел»;

2. Развивают умение внимательно слушать педагога, запоминать содержание рассказа, задавать вопросы по теме

Подборка стихотворений-поздравлений с 1 апреля

Цель: Развитие познавательной активности детей в поиске стихотворений о первом апреле

Задачи:

1. Предложить детям найти совместно с родителями стихотворения о 1 апреле – Дне смеха

2. Привлечь родителей к участию в проведении проекта

3. Создать сборник стихов о первом апреле из подготовленных детьми стихотворений

Цель: Становление самостоятельности при выборе стихотворения по выбранной теме,

знакомство с литературой.

Дети: Совместно с родителями находят стихотворения, знакомятся с содержанием, представляют своё стихотворение другим детям

Подготовка атрибутов к празднику, украшений для зала

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

1. Выяснить представления детей о дизайне атрибутов к празднику, украшений для зала.

2. Предложить на выбор несколько вариантов атрибутов к празднику, украшений для зала 3. Поддерживать интерес к изготовлению атрибутов к празднику, украшений для зала

Цель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.

Дети: Предлагают и обсуждают дизайн атрибутов к празднику, украшений для зала, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов атрибутов к празднику, украшений для зала, затем изготавливают их самостоятельно

Придумывание розыгрышей

Цель: Развитие воображения и творческой активности детей

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «розыгрыша», некоторыми его видами.

2. Развивать фантазию детей через придумывание ими розыгрышей для своих близких и друзей

Цель: Развитие воображения и творческой активности

Дети: Знакомятся с понятием «розыгрыш», придумывают, как можно разыграть своих близких и друзей

Шуточные игры к 1 апреля - День смеха

Цель: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Подобрать дидактический материал по теме проекта

2. Познакомить детей с играми

3. Развивать речевое творчество детей через участие в шуточной викторине, шуточных речевых играх

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Дети: Знакомятся с играми, играют, развивают речевое творчество

Подготовка костюмов к празднику

Цель: Развитие фантазии и творческой активности детей и их родителей при изготовлении шуточных костюмов или элементов костюмов к празднику.

Задачи:

1. Поддерживать интерес детей к проведению праздника

2. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению шуточных костюмовили их элементов

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей и родителей

Дети: совместно с родителями придумывают и готовят костюмы к празднику

«Как веселятся 1 апреля в разных странах»

Цель: Формирование первичных представлений о традиции празднования Дня смеха у разных народов

Задачи:

1. Познакомить детей с традициями празднования Дня смеха у разных народов

2. Способствовать развитию любознательности детей,

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

Цель: Знакомство с традициями празднования Дня смеха у разных народов

Дети: 1. Просматривают мультимедийную презентацию (либо рассматривают картинки,

2. Слушают педагога, задают вопросы, отвечают на вопросы педагога, думают, размышляют

Изготовление пригласительных открыток на праздник

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Задачи:

1. Выяснить представления детей о дизайне пригласительной открытки.

2. Предложить на выбор несколько вариантов пригласительных открыток.

3. Поддерживать интерес к изготовлению пригласительной открытки

Цель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.

Дети: Предлагают и обсуждают дизайн пригласительной открытки, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов пригласительных открыток, затем изготавливают её.

Разучивание стихотворения о первом апреле

Цель: Ознакомление детей со стихотворением «Поздравляем с праздником, праздником-проказником!»

Задачи:

1. Познакомить со стихотворением.

2. Развивать эмоциональное отношение к прочитанному.

3. Способствовать запоминанию стихотворения (развитие произвольной памяти)

Цель: Знакомство со стихотворением «Поздравляем с праздником, праздником-проказником!»

Дети: Знакомятся с произведением, выражают свое отношение к прочитанному, делятся впечатлениями о настроении стихотворения, разучивают стихотворение

Выпуск поздравительных открыток для родителей

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Задачи:

1. Выяснить представления детей о дизайне поздравительной открытки для родителей.

2. Предложить на выбор несколько вариантов поздравительных открыток.

3. Поддерживать интерес к изготовлению поздравительной открытки для родителейЦель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.

Дети: Предлагают и обсуждают дизайн поздравительной открытки для родителей, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов поздравительных открыток, затем изготавливают её.

Разучивание подвижных игр к 1 апреля – Дню смеха

Цель: Развитие двигательной активности детей

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей равновесия, координации движений.

2. Знакомить детей с подвижными играми, учить соблюдать их правила.

Цель: Развитие равновесия, координации движений, овладение подвижными играми с правилами.

Дети: Знакомятся с правилами игр, разучивают игры, играют

Проведение праздника День смеха в группе

Цель: Подведение итогов проекта

Задачи:

1. Способствовать усвоению норм и правил поведения на празднике.

2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

3. Развивать у детей умение владения речью как средством общения и культуры.

Цель: Усвоение норм и правил поведения на празднике. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие у детей умения владеть речью как средством общения и культуры.

Дети: Играют, веселятся, инициируют общение со сверстниками и со взрослыми. Предполагаемые результаты: дошкольники имеют представления о праздниках вообще, узнают о истории празднования Дня смеха в нашей стране и других странах, имеют представление, что к любому празднику необходимо заранее готовиться.

Итоговое мероприятие: Праздник.

Стихи

Поздравляю с праздником,

Праздником - проказником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей - наоборот:

Посмеяться рад народ!

Если белая спина,

К Вам ведут купать слона,

Ждёт повышения зарплата -

Посылайте смело на фиг!

Весь день сегодняшний таков -

Сегодня праздник "дураков"

Настало время для веселья -

День смеха - 1 АПРЕЛЯ!

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Реже ходит, говорят!

Загадки

Звонко, чётко поутру,

Кукарекал … кенгуру (петух).

Утром, в лужице своей,

Громко квакал… соловей (лягушка).

Хмурый, голову подняв,

Воет с голоду… жираф (волк).

Порою зимней видит сон,

Лохматый, крупнотелый… слон (медведь).

В малине сладкой знает толк,

Косолапый, крепкий… волк (медведь).

Малых и больших детей

Учит хрюкать… соловей (свинья).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришёл». Научно-исследовательская работа «Откуда хлеб пришёл» Научно-исследовательская работа Руководитель: Грибанова Наиля Гадельжановна Участники: воспитанники детского сада.

Фотоотчет «1 апреля-День смеха»Фотоотчет «1 апреля-День смеха» 1 апреля наш маленький детский сад превратился в цирковую арену. В организации мероприятия приняли участие почти все. Костюмы, атрибуты,.

1 апреля — День юмора и смеха — мы отмечаем как День бантика1 апреля — День юмора и смеха — мы отмечаем как День бантика Все сотрудники, родители и дети приглашаются на праздник "ДЕНЬ БАНТИКА"! Условие принятия участия в этом дне - наличие эмблемы "БАНТИКА".

День смеха — 1 апреля В гостях у улыбки и смеха (2015) Звучит песня "Улыбка" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) из мультфильма "Крошка Енот". Ребята входят.

Доклад «Портреты и судьбы». Научно-исследовательская работа по литературе в 7 классе Научно-исследовательская работа ЛИТЕРАТУРА Тема работы: «Портреты и судьбы» Выполнил: Добрынин Василий Алексеевич учащийся 7.

Научно-исследовательская работа на тему: «Картошка творит чудеса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Научно-исследовательская работа «Волшебник-Лимон» Содержание Введение…. стр. 3 Глава 1. Теоретическая часть… стр. 4 § 1.1. Лимон…. стр. 4.

Праздник «1 апреля — День Смеха»Праздник «1 апреля — День Смеха» Приложение 2 Сценарий развлечения к 1 апреля «Час игр с веселым клоуном» Цель: Создать праздничную атмосферу в зале, приподнятое настроение.

Стенгазета «1 апреля — День смеха»Стенгазета «1 апреля — День смеха» Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с детьми делали стенгазету к 1 апреля! Решили мы поздравить родителей «С днем смеха»: - Изготовим.

Научно-исследовательская работа «У времени есть своя память» Научно-исследовательская работа Тема работы: У времени есть своя память… Автор: Плющенко Полина Алексеевна Научный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательская работа «1 апреля — День смеха»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 23:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-исследовательская работа «1 апреля — День смеха»» (включая файлы) размещена пользователем Чеколаева Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД