Чеколаева Алёна
Научно-исследовательская работа «1 апреля — День смеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День смеха»
Цель:
Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.
Задачи проекта:
1. Знакомить детей с традицией празднования Дня смеха в родной стране;
2. Расширять представления о том, как веселятся 1 апреля в разных странах;
Публикация «Научно-исследовательская работа „1 апреля — День смеха“» размещена в разделах
3. Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки;
1. Совершенствовать изобразительные навыки;
2. Воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;
3. Поддерживать интерес и желание трудиться при изготовлении атрибутов к празднику, украшений для зала, поздравительных и пригласительных открыток на праздник.
Вид проекта:
Познавательный.
Участники проекта:
Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, воспитатели. Музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (с 10.03.2016-01.04.2016)
Предполагаемый результат:
Воспитать уважение к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей; Научить детей поддерживать интерес и желание трудиться при изготовлении атрибутов к празднику, украшений для зала, поздравительных и пригласительных открыток на праздник. Научить детей радоваться праздникам и традициям в Родной стране.
Подготовительный этап:
1. Подготовка материала для реализации проекта;
2. Создание предметно – развивающей среды:
• Отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр по теме;
• Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;
• Подбор материала для творческих работ.
• Консультация для родителей «Проект в детском саду».
Основной этап:
Срок реализации: вторая половина марта
Цель: Реализация намеченного плана проекта.
Заключительный этап:
Срок реализации: 31 марта или 1 апреля
1. Подведение итогов работы над проектом;
2. Проведение праздника Дня смеха;
3. Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта.
Работа над проектом :
День 1 Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие «Что такое смех?» Беседа с детьми.
День 2 Познавательное развитие, речевое развитие, «История праздника 1 апреля - Дня смеха» с использованием технологии «Река времени» .Демонстрационный материал.
День 3 Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Подбор стихотворений-поздравлений с 1 апреля совместно с родителями. Литературный материал. Художественно-эстетическое развитие. Подготовка атрибутов к празднику. Материалы для изобразительной деятельности
День 4 Речевое развитие. Чтение стихотворений о первом апреле. Литературный материал. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Придумывание розыгрышей.
День 5 Художественно-эстетическое развитие. Подготовка украшений для зала. Материалы для изобразительной деятельности
День 6 Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Разучивание шуточных игр к 1 апреля – Дню смеха
Игры: Художественно-эстетическое развитие. Подготовка костюмов к празднику в домашних условиях. Различные материалы (по выбору детей и родителей)
День 7 Познавательное развитие, речевое развитие, «Как веселятся 1 апреля в разных странах», с использованием технологии «Путешествие по карте» Демонстрационный материал.
День 8 Художественно-эстетическое развитие. Изготовление пригласительных открыток на праздник. Материалы для изобразительной деятельности
День 9 Речевое развитие. Разучивание стихотворения о первом апреле. Литературный материал.
День 10 Художественно-эстетическое развитие. Выпуск поздравительных открыток для родителей. Материалы для изобразительной деятельности
День 11 Физическое развитие. Разучивание подвижных игр к 1 апреля – Дню смеха. Игры
День 12 Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Проведение праздника День смеха в группе. Подготовленные материалы
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
«Что такое смех?»
Беседа с детьми
Цель: Создание мотивации к подготовке и проведению праздника День смеха
Задачи:
1. Выявить представления детей по предложенной теме.
2. Дать понятие о том, что смех улучшает настроение, делает жизнь яркой и насыщенной.
3. Дать понятие о том, что есть такой праздник, когда все вокруг веселятся и разыгрывают друг друга.
4. Вызвать желание веселиться и подготовиться к празднику.
Цель: Активное участие детей в беседе
Дети: 1. Рассуждают, отвечают полным предложением на поставленные педагогом вопросы.
2. Знакомятся с понятиями «смех», «улыбка», размышляют о их роли в жизни человека.
3. Узнают о празднике под названием День смеха.
4. Проявляют желание участвовать в организации и проведении праздника День смеха, узнать о истории его возникновения и традициях празднования в других странах.
«История праздника 1 апреля - Дня смеха»
Цель: Ознакомление детей с историей праздника
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к истории возникновения праздника.
2. Развивать фантазию детей, внимание, память
Цель: Знакомство с историей праздника
Дети: 1. Фантазируют на тему «Откуда праздник к нам пришел»;
2. Развивают умение внимательно слушать педагога, запоминать содержание рассказа, задавать вопросы по теме
Подборка стихотворений-поздравлений с 1 апреля
Цель: Развитие познавательной активности детей в поиске стихотворений о первом апреле
Задачи:
1. Предложить детям найти совместно с родителями стихотворения о 1 апреле – Дне смеха
2. Привлечь родителей к участию в проведении проекта
3. Создать сборник стихов о первом апреле из подготовленных детьми стихотворений
Цель: Становление самостоятельности при выборе стихотворения по выбранной теме,
знакомство с литературой.
Дети: Совместно с родителями находят стихотворения, знакомятся с содержанием, представляют своё стихотворение другим детям
Подготовка атрибутов к празднику, украшений для зала
Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
1. Выяснить представления детей о дизайне атрибутов к празднику, украшений для зала.
2. Предложить на выбор несколько вариантов атрибутов к празднику, украшений для зала 3. Поддерживать интерес к изготовлению атрибутов к празднику, украшений для зала
Цель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.
Дети: Предлагают и обсуждают дизайн атрибутов к празднику, украшений для зала, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов атрибутов к празднику, украшений для зала, затем изготавливают их самостоятельно
Придумывание розыгрышей
Цель: Развитие воображения и творческой активности детей
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «розыгрыша», некоторыми его видами.
2. Развивать фантазию детей через придумывание ими розыгрышей для своих близких и друзей
Цель: Развитие воображения и творческой активности
Дети: Знакомятся с понятием «розыгрыш», придумывают, как можно разыграть своих близких и друзей
Шуточные игры к 1 апреля - День смеха
Цель: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Подобрать дидактический материал по теме проекта
2. Познакомить детей с играми
3. Развивать речевое творчество детей через участие в шуточной викторине, шуточных речевых играх
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Дети: Знакомятся с играми, играют, развивают речевое творчество
Подготовка костюмов к празднику
Цель: Развитие фантазии и творческой активности детей и их родителей при изготовлении шуточных костюмов или элементов костюмов к празднику.
Задачи:
1. Поддерживать интерес детей к проведению праздника
2. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению шуточных костюмовили их элементов
Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей и родителей
Дети: совместно с родителями придумывают и готовят костюмы к празднику
«Как веселятся 1 апреля в разных странах»
Цель: Формирование первичных представлений о традиции празднования Дня смеха у разных народов
Задачи:
1. Познакомить детей с традициями празднования Дня смеха у разных народов
2. Способствовать развитию любознательности детей,
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи
Цель: Знакомство с традициями празднования Дня смеха у разных народов
Дети: 1. Просматривают мультимедийную презентацию (либо рассматривают картинки,
2. Слушают педагога, задают вопросы, отвечают на вопросы педагога, думают, размышляют
Изготовление пригласительных открыток на праздник
Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Задачи:
1. Выяснить представления детей о дизайне пригласительной открытки.
2. Предложить на выбор несколько вариантов пригласительных открыток.
3. Поддерживать интерес к изготовлению пригласительной открытки
Цель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.
Дети: Предлагают и обсуждают дизайн пригласительной открытки, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов пригласительных открыток, затем изготавливают её.
Разучивание стихотворения о первом апреле
Цель: Ознакомление детей со стихотворением «Поздравляем с праздником, праздником-проказником!»
Задачи:
1. Познакомить со стихотворением.
2. Развивать эмоциональное отношение к прочитанному.
3. Способствовать запоминанию стихотворения (развитие произвольной памяти)
Цель: Знакомство со стихотворением «Поздравляем с праздником, праздником-проказником!»
Дети: Знакомятся с произведением, выражают свое отношение к прочитанному, делятся впечатлениями о настроении стихотворения, разучивают стихотворение
Выпуск поздравительных открыток для родителей
Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Задачи:
1. Выяснить представления детей о дизайне поздравительной открытки для родителей.
2. Предложить на выбор несколько вариантов поздравительных открыток.
3. Поддерживать интерес к изготовлению поздравительной открытки для родителейЦель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.
Дети: Предлагают и обсуждают дизайн поздравительной открытки для родителей, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов поздравительных открыток, затем изготавливают её.
Разучивание подвижных игр к 1 апреля – Дню смеха
Цель: Развитие двигательной активности детей
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей равновесия, координации движений.
2. Знакомить детей с подвижными играми, учить соблюдать их правила.
Цель: Развитие равновесия, координации движений, овладение подвижными играми с правилами.
Дети: Знакомятся с правилами игр, разучивают игры, играют
Проведение праздника День смеха в группе
Цель: Подведение итогов проекта
Задачи:
1. Способствовать усвоению норм и правил поведения на празднике.
2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
3. Развивать у детей умение владения речью как средством общения и культуры.
Цель: Усвоение норм и правил поведения на празднике. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие у детей умения владеть речью как средством общения и культуры.
Дети: Играют, веселятся, инициируют общение со сверстниками и со взрослыми. Предполагаемые результаты: дошкольники имеют представления о праздниках вообще, узнают о истории празднования Дня смеха в нашей стране и других странах, имеют представление, что к любому празднику необходимо заранее готовиться.
Итоговое мероприятие: Праздник.
Стихи
Поздравляю с праздником,
Праздником - проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей - наоборот:
Посмеяться рад народ!
Если белая спина,
К Вам ведут купать слона,
Ждёт повышения зарплата -
Посылайте смело на фиг!
Весь день сегодняшний таков -
Сегодня праздник "дураков"
Настало время для веселья -
День смеха - 1 АПРЕЛЯ!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Реже ходит, говорят!
Загадки
Звонко, чётко поутру,
Кукарекал … кенгуру (петух).
Утром, в лужице своей,
Громко квакал… соловей (лягушка).
Хмурый, голову подняв,
Воет с голоду… жираф (волк).
Порою зимней видит сон,
Лохматый, крупнотелый… слон (медведь).
В малине сладкой знает толк,
Косолапый, крепкий… волк (медведь).
Малых и больших детей
Учит хрюкать… соловей (свинья).