Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста

Борисова Любовь Викторовна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста

1. Программное содержание:

1. Познакомить со свойствами воды: жидкая, не имеет цвета, вкуса и запаха.

2. Развивать исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. Уточнить и закрепить знания детей о воде и её значении для всего живого.

4. Научить нетрадиционному способу рисования: монотипия с элементами аппликации.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в частности к воде.

2. Коррекционные задачи: Активизировать в речи детей поставленные звуки: шипящие и сонорные. Следить за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями. Составление фразы с опорой на символы

3. Словарная работа: накопление качественного словаря: глобус, модель, морская, пресная, растекается, жидкость, бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса, запаха.

4. Индивидуальная работа: Активизировать неактивных детей: Катя А., Петю П.

5. Предварительная работа: беседа о значении воды, просмотр фото и видео материала, слушание звуков воды, опыты с водой, изучение агрегатного состояния воды.

6. Оборудование: глобус, детские белые халаты, 5 стаканов на каждого ребенка, песок, молоко, или окрашенная вода в белый цвет, чайные ложки, трубочки, одноразовые тарелки по 2 штуки на каждого ребенка, цветной клейстер, керамическая плитка, бумага, готовые вырезанные формы подводного мира, кисти, записи звуков шторма, ручья, прибоя волн, картинки с символическим изображением опытов, магнитофон, записи с шумом воды.

7 .Методические приемы:

сюрпризный момент (приход Незнайки, беседа, вопросы, загадка, опытническая деятельность, нетрадиционное средство рисования : монотипия, использование ТСО, слушание записи воды: ручья, шторма, прибоя волн, элементы логоритмики (физминутка в соответствии с музыкой)

8. Организация и методика проведения:

Дети одеты в белые халаты

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в научную лабораторию, будем с вами как ученые изучать свойства воды.

(Стук в дверь)

- Ребята, кто-то ещё не зашёл к нам, кто опоздал?

(Заходит Незнайка с глобусом в руках)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, пришёл с вами поиграть, вот даже и мяч принес!

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Ну, ведь это не мяч.

Незнайка: - Что же это? Он круглый разноцветный.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке, что это? (Это глобус)

Воспитатель: - Что такое глобус, кто знает)

(Это модель планеты. Это земля в уменьшенном виде. Это наша планета, только очень маленькая.)

Незнайка: - Почему на глобусе так много синего цвета?

(Это моря, океаны, озера, реки.)

Незнайка: - Ой, как её много! Можно тогда сколько хочешь купаться, плескаться, тратить много воды.

Воспитатель: - Ребята, прав Незнайка, что воду можно тратить, как хочешь.

(Нет, воду надо беречь.)

Воспитатель: - Да, Незнайка, её много, но подскажите ребята, вся ли вода на Земле пригодна для людей, растений, животных? (нет, воду в морях и океанах нельзя пить)

-Почему такую воду нельзя пить, ребята, кто знает? (Вода в море соленая.)

Воспитатель: - Правильно, морская вода – соленая, её нельзя пить. А вот воды, которая нужна всему живому, очень мало.

- Кто знает, как называется вода, которую можно использовать для питья?

(Вода, которую можно пить, называется пресной.) (повтор 2-3 детей)

Воспитатель: - Где можно увидеть в природе именно пресную воду?

(Озёра, реки, туман, снег, лёд, сосульки, айсберг, облака, водопад, ледники.)

Незнайка: - Спасибо, ребята, я очень много узнал, а почему вы в белых халатах?

Воспитатель: - Мы, Незнайка, сегодня пришли в лабораторию вместе с детьми узнать больше о воде. Если тебе интересно, мы приглашаем и тебя.

Воспитатель: - Но перед тем как приступим к работе, давайте подготовим свои глаза. И в этом нам поможет капелька.

Динамическая пауза.

Дети садятся за столы. Напоминаю детям, что работать со стеклянной посудой нужно осторожно, потому что она хрупкая и легко бьется.

-Приготовились, ребята! Начинаем, как ученые исследовать воду. Будем знакомиться со свойствами воды.

Опыт№1

Предлагаю детям высыпать из стакана песок в блюдце, а в другое блюдце вылить воду.

- Ребята, что происходит с песком, он растекается или стоит горкой?

(Песок остается стоять горкой.)

-А что произошло с водой, она стоит горкой или растеклась?

(Вода растеклась.)

-Как вы думаете, почему она растеклась?

(Она жидкая, поэтому она растеклась.)

- Как ученые делаем вывод: вода жидкость, она растекается и течет.

Добиваюсь повтора у 3-4 детей.

А чтобы вы лучше запомнили, я повешу такой знак.

Опыт№2

-Установим ещё одно свойство.

-Перед вами стоят ещё два стакана. В одном стакане чистая вода, а в другом- молоко. Возьмите маленькие ложки и положите в оба стакана. Что мы видим с вами, ребята?

(В воде ложку видно, а в молоке - нет)

-Как вы думаете, почему так происходит?

(Дети делают предположения.)

-Вы видите ложку потому, что вода прозрачная. (Прошу 2-3 детей повторить)

-Посмотрите, ребята, молоко белого цвета, а что можно сказать о воде, какого она цвета?

(Предположения детей)

-Ребята, вода не имеет цвета, она бесцветная. (Прошу повторить 2-3 детей)

-Как ученые делаем вывод: вода прозрачная и бесцветная. Поможет нам запомнить это такой знак. (Вывешиваю на магнитной доске ещё один символ.)

Опыт№3

-Определим ещё одно свойство воды - запах. Когда мама готовит что-то вкусное или когда мы с прогулки идем в группу, мы по запаху можем определить, что готовится. А чем пахнет вода? Попробуем сейчас с вами это установить.

- Возьмите стакан с водой и понюхайте. Что вы чувствуете, чем пахнет вода? (Вода не пахнет.)

-Как ученые делаем следующий вывод: вода не имеет запаха. (2-3 ребенка повторяют)

-Вот ещё один знак, который поможет запомнить нам.

-Опыт№4

-Последний опыт, нам поможет определить вкус воды. Ребята, все вы помните вкус лимона, сахара, лука, соли? А какой вкус у воды?

-Возьмите трубочку, положите в стакан и попробуйте воду? Можно ли назвать её соленой, сладкой или горькой? (Нет, нельзя) Какой же вкус у воды? (вода без вкуса)

-Как ученые делаем вывод: вода не имеет вкуса. (повтор 2-3 детей)

-Этот знак нам поможет запомнить это. (вешается символ на магнитной доске)

-Молодцы, ребята! Вы постарались все. Наши опыты закончены и сейчас я вас приглашаю всех подвигаться под музыку воды.

Звучат звуки шторма, ручья, моря спокойного и дети выполняют движения в соответствии с услышанным.

-Молодцы, ребята! вы исследовали воду, подвигались под звуки воды, а теперь я предлагаю вам нарисовать воду. Послушайте загадку, что мы будем рисовать.

Кругом вода,

А с питьем беда!

(море)

-Рисовать мы с вами будем цветным клейстером на плитке, а затем перенесем наш рисунок на бумагу, и наклеим на наше море подводных обитателей.

Дети выполняют работу.

Итог занятия.

-Чем мы с вами сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Чтобы вы хотели в следующий раз исследовать?

-Незнайка, а тебе понравилось у нас на занятии?

-А теперь я хочу вам подарить медали «Маленькому Исследователю» для мальчиков и «Маленькой исследовательнице» для девочек. А нам в группу, ребята я хочу повесить вот такой знак. Как вы думаете, что он означает?

-Правильно, воду надо экономить и закрывать плотно кран.

Литература:

1. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет СПб. : Речь, 2006. — 64 с.

2. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М. : Педагогическое общество России, 2003.- 79с.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2024 в 14:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Любовь Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД