Нина Мякотникова
Конспект занятия во второй младшей группе «Научим Катю умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Научим Катю умываться»
Цель: формирование у детей КГН.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение намыливать руки;
-учить мыть лицо, не разбрызгивая воду;
-закреплять умение вытирать насухо руки полотенцем;
-развивать навыки самообслуживания.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым
и опрятным;
Развивающие:
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Способствовать развитию памяти, мышления, речи
Ход занятия.
Актуализация и орг. момент:
-Ребята, я слышу кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)
-Кто же там за дверью?
Дети:
- Откроем дверь и посмотрим.
(Появление испачканная знакомая кукла Катя.)
Воспитатель:
-Посмотрите, кто это?
Дети.
- Это наша кукла Катя.
Воспитатель.
- Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось? (Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того что спешила, упала и испачкалась.)
Воспитатель:
-Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистый и опрятный. (Катя отказывается от помощи детей. – Я и сама умею)
Воспитатель:
-Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть ручки. (Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло, на стульчик вешает полотенце.)
(Катя шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем, демонстрирует неумение в КГН)
Формирование новых знаний
Воспитатель:
-Ребята, разве правильно моет ручки и лицо Катя?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
- Ребята, кто хочет рассказать Кате, что она забыла взять, чтобы хорошо вымыть своё лицо?
Дети:
-Мыло.
Воспитатель:
-А для чего нужно мыло?
Дети:
-Намыливать руки, оно смывает всю грязь.
Воспитатель:
-После умывания, что забыла взять кукла Катя?
Дети:
-Полотенце.
Воспитатель:
- Для чего вам нужно полотенце?
Дети:
-Чтобы насухо вытирать руки и лицо.
Воспитатель:
-Катя, присядь пожалуйста, а мы с ребятами покажем как надо умываться.
Физминутка:
«Умываемся»
Водичка, водичка,-(подставить ладошки "под струю воды")
Умой моё личико,-(помыть лицо водой).
Чтобы глазки блестели, - (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели, - слегка протереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, - (улыбаются)
Чтоб кусался зубок - (сомкнуть губы, "ам")
(Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»
Закрепление полученных знаний
Воспитатель:
-Ребята, подойдем тихонько к умывальнику и научим куклу Катю правильно умываться.
-А ты, Катенька, смотри и запоминай.
(Дети идут к умывальникам. закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем отжимают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.)
Итог:
Воспитатель:
-Молодцы ребята, умылись, стали чистые.
(Кукла Катя умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.)
-Ребята, вас ждёт угощение – яблоки. (По режиму у детей второй завтрак.)
-Пригласим нашу Катеньку за стол, она вымыла ручки с мылом, стала чистой и ей можно брать яблоко. (Дети дружно приглашают Катю на угощение.)
Конспект занятия по самообслуживанию во 2 младшей группе
«Учим умываться».
Цель:
Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигенических навыков
Задачи:
Развивающая:
Создавать условия для развития мышления,речи
Воспитательная:
Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком, учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем;
Обучающая:
формировать навык аккуратности в умывальной комнате, одновременно воспитывая интерес к действиям, желание все делать самостоятельно, аккуратно, быстро.
Ход занятия:
Актуализация:
Раздается стук в дверь.
-Кто там стучится? - спрашивает воспитатель. (Отворяет дверь.)
-Кто там? Входите, пожалуйста!
Никто не входит, но за дверью лежит красиво упакованная «посылка». Воспитатель вносит ее в группу, дети рассматривают, предлагают открыть. Достают письмо от Мойдодыра: Дорогие ребята! Вчера на прогулке я встретил девочку, которая мне рассказала, что в вашем детском саду есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок «мыло душистое и полотенце пушистое». До свидания. Ваш друг Мойдодыр.
Формирование новых знаний:
-Спасибо, Мойдодыр!- говорит воспитатель, закончив читать письмо.
-Понюхайте, ребятишки, как мыло пахнет. Все с удовольствием нюхают мыло.
-А какая же кукла у нас чумазая? Поищите ее. Дети обнаруживают куклу Таню в кукольном уголке за столиком. Перед ней на блюдечке конфеты. Щеки и руки измазаны.
-Ой, какие у тебя грязные, щеки и руки! Подвела ты нас!
По просьбе педагога все вспоминают правильные и последовательные действия умывания. Затем одна девочка берет куклу Таню, сначала моет ей руки, затем лицо. Воспитатель следит за выполнением действий, при необходимости поправляет.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Сейчас мы тебе сделаем из мыльной пены белые «перчатки». Затем смоем пену водой - вот руки и чистые. Теперь умоем лицо, чтобы тоже было чистое. Почему мы умываем куклу Таню? Верно, она испачкалась.
Итог. Рефлексия.
- А еще когда мы моем руки и умываемся? Правильно, по утрам, перед едой. Вот и сейчас мы все пойдем мыть руки.
Вспомним, как это надо делать.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Дорогие мои детки!
Очень, очень вас прошу