Марина Зорикова
План урока по живописи в 4 классе художественной школы «Натюрморт с кувшином, овощами и ягодами на драпировке без складок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по живописи
Перед детьми была постановка, содержащая кувшин, грибочек, баклажан, перчик и вишенки. Все это размещалось на зеленой драпировке без складок.
4 класс, возраст от 12 до 14 лет.
Цели занятия
1. Правильно разместить предметы на листе.
2. Правильно построить кувшин.
3. Передать цветовой тон в соответствии с натурой.
4. Развитие глазомера.
5. Развитие навыка соотношения предметов между собой для точной передачи размеров.
Теоретическая часть.
Публикация «План урока по живописи в 4 классе художественной школы „Натюрморт с кувшином, овощами и ягодами на драпировке без складок“» размещена в разделах
- Грибы, ягоды. Планирование
- ИЗО в школе
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Ягоды садовые
- Темочки
Некоторые дети в этой группе занимаются первый год, поэтому для них объяснение нюансов и требований к работе было особенно важно. Для более прочного усвоения материала, использовались сравнения, легкие для восприятия.
Например, каждый предмет располагается на своем месте и на определенном расстоянии от других предметов. Для этого объяснения использовался пример орбит, на которых располагаются планеты в солнечной системе.
Практическая часть.
Дети определили положение листа и приступили к размещению предметов на листе. Для начала определилась плоскость (стол, на которой будут размещаться предметы.
У каждого ребенка свои особенности видения натюрморта. Кто-то увеличивает предметы, кто-то мельчит. Кто-то смещает вверх, кто-то вниз, кто-то вправо или влево. Что бы этого избежать, детям рекомендовалось сделать мини-набросок в уголке листа.
Работа с цветом.
Что бы работа была целостной, работать с цветом нужно со всеми предметами сразу, а не по отдельности. Поэтому можно разделить работу с цветом на этапы.
1. Определение основного тона каждого предмета.
2. Выявление затемненных участков, светлых участков, бликов, теней на плоскости, на предметах.
3. Анализ каждого предмета с целью рассмотрения рефлексов и оттенков.
4. Завершающий этап. Обобщение предметов, работа с мелочами.
Итог
Дети заканчивают работу и вместе с учителем обсуждают моменты - что удалось, что нет. Важно похвалить каждого, за проделанную работу. Тем детям, которые занимаются первый год особенно важно понять, что у них все получается.
По завершению занятия становится понятно, что конкретно каждому ребенку удается больше, что меньше. На что в следующем занятии стоит сделать упор.
Готовые работы детей.