Татьяна
Настольно-печатная ширма «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт игрового пособия
Настольно – печатная ширма «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: МДОУ № 113 «Онеженка»,
воспитатель ВКК – Микелис Татьяна Борисовна
Критерии:
Название игрового пособия
Настольно – печатная ширма : профессия «Ветеринар»
Пособие многофункциональное состоит из набора трех ширм с меняющимися предметными картинками по теме «Профессии»
Возрастная категория
Для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет
Публикация «Настольно-печатная ширма „Профессии“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о работе медицинских работников ветеринарной клиники
Задачи:
- Образовательные: формирования у детей представлений о профессиях ветеринара, медсестры, регистратора, провизора, лаборанта, на основе которых дети смогут организовать сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр».
- Развивающие: развивать умение осуществлять воображаемые действия, разворачивая сюжет игры «ветлечебница».
- Воспитательные: воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культурное общение. Воспитывать желание сохранить свое здоровье и здоровье своих питомцев.
Число участников
- Подгрупповая (2-3человека);
- Индивидуальная;
- Самостоятельная.
Описание игры (игровой материал)
Предмет: Папка – ширма (в трех видах)
Настольно – печатная ширма представлена на двух полотнах картона форматом А-3 скрепленных между собой прозрачной само клейкой и оформлена в яркий цвет. На каждом полотне имеются 3 ламинированных полосы. Каждая страница имеет тематическое значение.
1 сторона полотна состоит из трех полос. На первой верхней полосе размещены предметные картинки: название игры (Ветеринарная клиника, маркер – символ (красный крест и лапа животного).
На второй полосе: здание – клиники, машина скорой помощи.
На третьей полосе: регистратура, люди, животные
2 сторона полотна состоит из трех полос.
На первой верхней полосе размещены предметные картинки: кабинет врача ветеринара, смотровой кабинет для пациента – питомца.
На второй полосе: операционная, процедурная, медицинские предметы, лекарства.
На третьей полосе: врач – ветеринар, пациент - питомец, (результат труда)
Игровые правила, манипуляции.
Оборудование: предметные картинки по лексической теме: «Ветеринарная клиника»; маленькие объемные фигурки животных, людей; маркер – одежда для ребенка (белый халат, шапочка с красным крестиком); коробочка с медицинскими предметами.
1 – полотно ширмы.
Первая полоса:
- Расставить правильно маркеры значения для сюжетной игры «Ветеринар».
- Правильно выбрать маркер – символ, обозначающий ветеринарную клинику для животных.
Вторая полоса:
- Рассмотреть предложенные медицинские здания и выбрать нужную тематическую картинку (виды здания).
- Найти автомобиль со значком «Помощь животным» (наземный спец. транспорт).
Третья полоса:
- Выбрать людей работающих в клиники с животными (смежные профессии врача)
2 – полотно ширмы.
Первая полоса:
- Расположить картинки с действиями врача ветеринара (последовательность - врач ведет осмотр больного – слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт).
- Разложи и назови семью животного (классификация).
Вторая полоса:
- Знакомство с медицинскими предметами, лекарствами (игра «Один – много»)
- Синквейн – выбрать 5 действий, чтобы вылечить питомца (Игра «Бесконтактная операция»).
Третья полоса:
- Выбрать предметные картинки «мордашки» пациентов, которые посетили ветеринарную клинику (игра «Эмоции», игра «Чья морда, чьи уши, чей хвост).
- Выбрать картинки с действиями «Правила ухода за животными» (памятка)
Варианты использования
особие может быть использовано в работе с детьми от 5 - 7 лет. В индивидуальной и подгрупповой (2-3 человека) работе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое».