Получи документы

Настольная печатная дидактическая игра «Волшебный лист бумаги» для детей старшей группы (4 фото)

Корж Татьяна Александровна
Настольная печатная дидактическая игра «Волшебный лист бумаги» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Настольно-печатная дидактическая игра «Волшебный лист бумаги»

Разработчик игры: Корж Татьяна Александровна

Место работы: МАОУ «Лобановская средняя школа» СП Мостовской детский сад «Теремок»

Настольная печатная дидактическая игра «Волшебный лист бумаги» для детей старшей группы

В средней группе на занятиях по ФЭМП я знакомлю детей с плоскостью магнитной доски, учу работать на плоскости стола, ребята выкладывают раздаточный материал на карточке. Дети начинают понимать, где у листа низ, где верх, где право, где лево. Для успешной работы детей в старшей группе на листе бумаги в клеточку считаю, что необходимо проводить в игровой форме упражнения для овладения приемами работы с клеткой и строкой в системе, начиная с средней группы.

Публикация «Настольная печатная дидактическая игра „Волшебный лист бумаги“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Фото «Волшебный лист бумаги»

Так как дидактическая игра является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, я разработала данную дидактическую настольно-печатную игру.

Цель: Развитие у детей 4 - 7 лет зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги в клетку.

Настольная печатная дидактическая игра  для детей старшей группы - фото

Задачи:

1. Формировать и систематизировать элементарные математические представления детей.

- Знакомить и закреплять знания о понятиях вверх листа, низ листа, середина, центр листа, углы - верхний правый и левый, нижний - правый и левый (с использованием геометрических фигур).

- Знакомить с "рядом" при помощи геометрических фигур, расположение его по горизонтали или вертикали.

- Учить находить предмет "над" и "под».

2. Формировать и систематизировать знания по ознакомлению с окружающим и предметным миром.

- Продолжать знакомить детей с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.

- Продолжать знакомить детей с признаками предмета, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину.

3. Формировать и систематизировать гендерные представления детей.

Условия игры:

Игра рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

В игре ребенок может принять участие как индивидуально, так и в составе подгруппы из 2-4 человек.

В комплект игры входит:

Игровое поле, расчерченное на квадраты; коробочки и конверты с геометрическими фигурами; различные серии картинок (в соответствии с программой); смайлики с эмоциями; образцы сюжетных картинок, образцы простых танграмов. Игровое поле оснащено прозрачными карманами, куда при необходимости можно вставить, используемый материал.

Роль воспитателя в игре:

В качестве играющего, помощника или наблюдателя, в зависимости от поставленной задачи, а также уровня владения ребенком знаниями.

Предварительная работа с детьми.

Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу с детьми. В гости к ребятам приходит школьная тетрадь в клеточку и приносит подарок - "Волшебный лист бумаги" в клеточку. Воспитатель с детьми сравнивают тетрадь и лист. Тетрадь - прямоугольной формы, клетки маленькие. Лист - квадратный, клетки большие. Педагог спрашивает, для чего нужна тетрадь в клетку (первоначальные знания детей). Через определенное время тетрадь приходит к детям в гости (проверка усвоенных знаний или своего рода промежуточный мониторинг). Дети пробуют выполнять задания в тетради.

Игра состоит из блоков. При необходимости материал каждого блока может использоваться в игре других блоков.

Первый блок. ФЭМП.

1. Знакомство и закрепление понятий вверх листа, низ листа, середина, центр листа, углы - верхний правый и левый, нижний - правый и левый (с использованием геометрических фигур).

2. Знакомство с "рядом" при помощи геометрических фигур, расположение его по горизонтали или вертикали. Нахождение предмета "над" и "под".

3. Работа с цифрами, счетом.

Второй блок. Окружающий и предметный мир.

На игровом поле выкладываются вместо геометрических фигур картинки (задания на первом этапе как в первом блоке). На втором этапе игра усложняется при помощи классификации и обобщения предметов. Серии картинок: Животные Севера и Жарких стран, Домашние животные, Насекомые, Птицы, Деревья, Цветы и т. д.

Например: на игровом поле, в верхней части листа, в середине, расположена картинка белого медведя, а в нижней части листа, в середине, картинка слона. Задание: найти и добавить к каждой картинке слева и справа животных, живущих на Севере и животных, живущих в жарких странах.

На третьем этапе используются геометрические фигуры и картинки. Например: сложи из геометрических фигур домик для птицы или морковку для зайца т. д.

Третий блок. Гендерное воспитание.

Примерные темы игр. "Девочки и мальчики " с использованием серий картинок: Одежда, Прическа, Обувь, Головные уборы и т. п. "Как я дома помогаю" с использованием серий картинок: Бытовая техника, Инструменты, Мебель т. п. "Подарки для Маши и Миши", "Собираемся в гости", "Смайлики" с эмоциями. Ребенку предлагается показать смайлик в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый и поместить его на игровом поле в нужной клетке.

Самостоятельная деятельность детей.

• Выкладывание танграма на листе по образцу.

• Выкладывание простых сюжетных картинок по образцу и без него, с использованием геометрических фигур и предметных картинок.

Выводы:

Обучение через данную игру должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться дальше.

Результат. На протяжение учебного года дети с интересом принимали участие в данной игре. Использовала ее как элемент занятия, в самостоятельной, подгрупповой и индивидуальной работе во второй половине дня. Дети увлеченно отгадывали загадки, выкладывали, называя геометрические фигуры и картинки, занимались самостоятельно, действуя по образцу. К концу учебного года по итогам мониторинга дети уверенно выполняли задания как на игровом поле, так и в тетради.

Фото №1 Настольно печатная
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «С какого дерева лист?»Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «С какого дерева лист?» Приветствую друзей и гостей моей странички! Сегодня делюсь идеей создания игры, основанной на ТРИЗ-технологиях! Немного истории: В XIII.

Дидактическая настольная печатная игра «Пазлы к православным праздникам» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольная печатная игра «Пазлы к православным праздникам» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая настольная печатная игра «Пазлы к православным праздникам» для детей старшего дошкольного возраста. В нашем дошкольном учреждении.

Дидактическая настольно-печатная игра «Чистый лист»Дидактическая настольно-печатная игра «Чистый лист» Дидактическая настольно-печатная игра "Чистый лист" Цель: Развивать мелкую моторику, быстроту координации движений. Задачи: - развитие.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3–4 лет «Наряди матрёшку»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3–4 лет «Наряди матрёшку» Дидактическая настольно-печатная игра для детей 3-4 лет «Наряди матрёшку». Матрёшки сделаны из картона, раскрашены акварелью и обклеены.

Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие»Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие» Дидактическая настольно-печатная игра "Космическое путешествие" для детей 5-7 лет. Автор: Гузачёва Людмила Николаевна, воспитатель. Игровая.

Дидактическая настольная печатная игра «Математические пазлы ко Дню Победы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольная печатная игра «Математические пазлы ко Дню Победы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы: День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня хочется поделиться.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математическое домино - Грибочки" Цель: развитие умения понимать значение действий сложения.

Дидактическая настольно-печатная игра «Новогоднее мемори»Дидактическая настольно-печатная игра «Новогоднее мемори» Дидактическая настольно-печатная игра «Новогоднее мемори». Цель игры: Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке.

Настольная игра-лото «Музыкальные инструменты для оркестра» для детей старшей группы ДОУНастольная игра-лото «Музыкальные инструменты для оркестра» для детей старшей группы ДОУ Настольная игра лото “Музыкальные инструменты для оркестра” (игра для старших групп детского сада) Цель: Научить правильно определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольная печатная дидактическая игра «Волшебный лист бумаги» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 января 2024 в 17:09
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольная печатная дидактическая игра «Волшебный лист бумаги» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Корж Татьяна Александровна (УИ 2766548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД