Светлана Сизенкова
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «С какого дерева лист?»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствую друзей и гостей моей странички!
Сегодня делюсь идеей создания игры, основанной на ТРИЗ-технологиях!
Немного истории:
В XIII в. французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Используя их, возможно было получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах.
В дальнейшем это изобретение привлекло основателей ТРИЗ-технологий и стало активно использоваться в дошкольных учреждениях.
Публикация «Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста „С какого дерева лист?“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- С какого дерева листок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2022
На данный момент Круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, способствующем развитию мыслительных процессов и творческих способностей у детей. Они:
- вносят элемент игры в занятия;
- помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу;
- могут быть использованы во всех разделах образовательной программы.
Итак, для изготовления игры мне понадобились:
- пресованный картон (из него вырезала круги и указатель в виде своеобразного окошка);
- картинки деревьев и соответственно листьев этих деревьев;
- скотч (чтобы игра дольше служила, лучше обклеить им картинки).
Соединила все детали при помощи болта и шурупа от детского металлического конструктора.
Задачи игры:
- формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы;
- развитие внимания;
- развитие речи (закрепление названий деревьев, использование правильной речевой конструкции: лист с берёзы - берёзовый лист и т. п.);
- развитие воображения.
Варианты игровых заданий:
- рассмотреть и вспомнить названия деревьев; определить какие они: лиственные или хвойные;
- рассмотреть и подумать с какого дерева какой лист; поиграть в словесную игру "Назови лист" (берёзовый, дубовый и т. п.)
- с помощью окошка-указателя попытаться правильно найти пару;
- можно предложить детям пофантазировать и придумать истории на тему: "Путешествие листочка"
Данную игру можно использовать как в организованной, так и в самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Спасибо за внимание и поддержку!