Лаврова Марина Евгеньевна
Настольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Волшебные пуговки» для детей с 4 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - формирование основ изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста посредством настольной дидактической игры «Волшебные пуговки».
Задачи:
- формировать положительное отношение к изобразительной деятельности, бережное отношение к её результатам;
Публикация «Настольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности „Волшебные пуговки“ для детей с 4 до 7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Настольные игры своими руками
- Подготовительная группа
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Темочки
- воспитывать интерес к изо деятельности, развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- развивать умение анализировать цветовую гамму изображения (холодная, теплая, контрастная, развивать точность цветового восприятия и умение идентифицировать цвета при подборе цветов, близких колориту изображения;
- развивать зрительно - моторную координацию, самостоятельность при работе с учебным материалом;
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, внимание, развивать глазодвигательные функции, умение сравнивать, анализировать, наблюдать;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- обогащать словарь детей, развивать грамматический строй речи и связную речь;
- совершенствовать знания детей о цветах спектра и их оттенках;
- формировать у детей умения и навыки ориентироваться в плоскостном пространстве.
Описание
Дидактическая игра «Волшебные пуговки» выполнена из мягкой ткани и представляет собой пальчиковый лабиринт, состоящий из 5ти рабочих полей. Центральное поле – главное, на нем располагаются многочисленные пуговки разнообразных цветовых оттенков, другие четыре поля – игровые: «Бусы для мамы», «Цветовая палитра», «Народные промыслы», «Азбука цвета».
Ребенку предлагается прокатить пуговки по лабиринту центрального поля к назначенной цели игрового поля в соответствии с заданием.
В комплект к каждому игровому полю входят наборы карточек на двухсторонних липучках, необходимые ребенку для выполнения задания.
Каждое поле лабиринта – самостоятельная дидактическая игра, как для конкретной возрастной группы, так и для индивидуальной работы. Данную игру можно использовано как в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов так и в самостоятельной деятельности детей.
Пальчиковый лабиринт:
информативен : в одном пособии можно разместить достаточно много разнообразных заданий, объединённых информацией по определенной теме.
функционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; является средством художественно- эстетического развития ребенка,
вариативный: существует несколько вариантов использования каждой его части; его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Дидактическая игра «Волшебные пуговки» интегрирует в себе содержание и задачи различных образовательных областей, поэтому у детей будет возможность успешно расширить и закрепить свои знания по всем из них.
Методические указания
«Бусы для мамы»
Детям предлагается расположить цвета и их оттенки в заданном порядке определенной карточки.
«Цветовая палитра»
детям предлагается:
- найти все цвета и их оттенки, которые присутствуют на изображении карточки;
- найти все тёплые/холодные оттенки на изображении, назвать их;
- расположить оттенки цветов в порядке следования цветовых тонов в спектре.
«Народные промыслы»
детям предлагается:
- назвать вид русского народного промысла по изображению карточки, найти все цвета и их оттенки росписи, которые присутствуют на изображении карточки;
- найти пару видов народного промысла, сравнить цветовую палитру росписи.
«Азбука цвета»
Детям предлагается найти составные цвета, при смешивании которых получается определенный цвет на выбранной карточке, назвать их, определить цветовую гамму получаемого оттенка (холодная/теплая).