Ирина Самойлова
Наставничество как эффективная форма передачи профессионального опыта
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время требования к молодому педагогу работающему в дошкольном образовательном учреждении достаточно высокие, педагог должен быть профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий, психологически и технологически грамотный, готовый к включению в инновационные процессы.
Но даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего свой профессиональный путь педагога может протекать длительное время. И в этом случае очень важна работа педагога-наставника.
Публикация «Наставничество как эффективная форма передачи профессионального опыта» размещена в разделах
Молодой педагог имея достаточные теоритические знания, не всегда имеет практические умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому работа наставника является необходимостью в оказании методической и практической помощи.
Наибольшие трудности молодые специалисты испытывают в период адаптации и педагог-наставник не только вводит но и поддерживает психологически на протяжении всего адаптационного периода.
Как педагог-наставник мною была поставлена следующая цель: создание условий для самореализации, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.
Исходя из поставленной цели реализованы задачи: минимизация сроков адаптации молодого специалиста в коллективе ДОУ; оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации психологической деятельности.
Мною был разработан индивидуальный план работы с молодым педагогом-психологом, а так же «Кейс - документация педагога – психолога ДОУ», которые способствовали снижению количества ошибок, уменьшили первоначальный дискомфорт, повысили уровень квалификации педагога.
Были проведены совместные тренинги, занятия, обучающего характера, что в свою очередь способствовало обогащению практического опыта молодого специалиста.
Педагог-психолог Самойлова И. В.