Вероника Павлова
Проект «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :»Наша дружная семья.»
Новосибирск-2014
Краткая аннотация проекта
Мотив:
Семья-это социальная среда, где осуществляется семейное воспитание ребенка. Это основная обязанность родителей. Всемье формируются семейные ценности, традиции,формируются представления о социальной роли каждого члена семьи,закладываются основы нравственности.
Публикация «Проект „Наша дружная семья“» размещена в разделах
Наблюдая за детьми в игровой деятельности, общении между собой, общении с родителями,со взрослыми, я обратила внимание на то,что дети отрожают (копируют) весь семейный быт, который складывается у них в семье. Да, порой глядя на это,приходиш к мысли, что не все семьи имеют правильное представление о семейном очаге,не каждая семья способна сформировать в ребенке ценностное отношение к семье (любовь,уважение к членам семьи,чувство сплаченности,интереса к истории своей семьи).
Я пришла к выводу, что не все родители осознают важность влияния семьи на формирования личности ребенка.
Это наблюдение и определило тему моего проекта "Моя дружная семья".
Модель 3-х вопросов:
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Виды работы:
Сбор информации.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, публицистического материала.
Подбор музыкального материала.
Организованная и неорганизованная деятельность.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Создание уголка по проблеме проекта.
Презентация проекта.
Участники проекта : дети 4 – 7 лет санаторной группы № 11, воспитатели группы – Павлова В. В., родители группы.
Срок:4 месяца.
Реализация поставленных задач происходила в несколько этапов.
I этап – подготовительный (сентябрь – октябрь). Исходя из интересов детей, проводится диагностика родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап – сбор информации (октябрь – ноябрь 2013г)
III этап – практический (декабрь2013г - январь 2014г). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Театрализованное представление «Кот и семеро мышат», "Вечер дружной семьи. "(развлечение для родителей и детей).
III этап – итоговый (январь 2014г). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Реализуя проект в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, у детей развивалась познавательная активность, самостоятельность,
творчество, коммуникативность, уважительное отношение к окружающим, к своей семье.
Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество взрослого и ребёнка, поэтому я постаралась привлечь к участию в проекте всех членов семьи ребёнка. Родители с большим желанием включились в творческий процесс.
Постановка проблемы.
Роль семьи в воспитании детей очевидно снижается. Родители погружены в свои финансовые проблемы. Каждая семья стремиться улучшить свое материальное положение, и часто забывают о ценностях, которые формируются в семье. Ломаются традиционные представления, принципы о семье. Ребенок находиться в поисках базовых ценностей:любви,доверии,уважения,сомоутверждения себя как члена своей семьи. Родители все чаще задаются вопросом:Что воспитывать в ребенке и как? В воспитании сегодняшнего ребенка заинтересованы и детский сад и родители. Поэтому проект :"моя дружная семья-это первый шаг взаимодействия семьи и детского сада в процессе развития, обучения и воспитания ребенка.
. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.
Наша задача совместно с родителями, построить такое взаимодействие, которое позволило бы воспитать уверенного, активного, самостоятельного и здорового ребенка.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель и задачи проекта.
Цель: Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Привлечение родителей к жизни ребенка в условиях детского сада, и их роль в активном участии становления личности ребенка.
развитие у детей чувство сплоченности интереса к истории своей семьи.
Задачи:
1. Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей.
2. установить партнерские отношения с семьями воспитанников,
3. создать атмосферу взаимопонимания,эмоциональной взаимоподдержки,
4. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
1. дети узнают больше освоей семье.
2. проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.
3. понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
4. сплоченность семьи с дет. садом.
Для педагога:
• организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ;
• повышение профессионального уровня и профессионализма педагогов;
• Поиск новых подходов в организацииобщения педагогов с детьми и их родителями, личностный и профессиональный рост;
• самореализация.
Для родителей:
1. повышения уровня родительской компетенции.
2. осуществления целостного подхода к воспитанию детей (сотрудничество семей и д\с.)
Методы реализации проекта.
1этап-Подготовительный.
Взаимодействие с родителями.
Консультации:" мама,пап,я-счастливая семья. "
"Как правильно вести себя с ребёнком".
• "Роль отца в воспитании ребёнка".
Папка-раскладушка- "Влияние бабушек и дедушек на формирование личности ребёнка".
Анкетирование родителей.
Проведение родит собраний по теме:"Роль семьи в воспитании ребенка. "
Где рассматривались следующие вопросы:
- как вы думаете что означает слово семья?
-что значит семья для ребенка?
-как вы думаете кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка семьи или д\с?
-что по вашему входит в понятие "семейные традиции?"
-как вы считаете, нужны ли праздники в для детей в семье?
-сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка?
-в какие игры вы часто играете с ребенком?
-какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?
что такое семейные ценности?
2. этап-Практический.
Образовательные области:
Художественная литература.
чтение сказок" :Гуси-лебеди","Сестрица Аленушкаи братец Иванушка","Крошечка- Хаврошечка".
чтение рассказов:"Бабушкины руки".(Л. Квитко.)
разучивание стихов"Мама", "Моя мамочка" Я. Ким
• "А что у вас?" С. Михалков
• "Посидим в тишине" Е. Благинина, пословиц, поговорок, загадок о семье.
Коммуникация.
Профессии моих родителей, счастливый выходной день, сотавление творческих рассказов о семье "Мамины помощники" - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
• "Моя семья" - воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
• "Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья"- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Театр на фланелиграфе" :Волк и семеро козлят"",Репка", пальчиковый театр. Театрализация по произведению" "Кот и семеро мышат". Пальчиковая гимнастик:"веселая семейка","моя семья. "Рассматривание семейных фотоальбомов.
Физическая культура.
комплекс утренней гимнастики-"мы и вы и ты и я-огромная семья".Под. игры:"У дедушки Трифона","дед Мазай. "Все домой","Золотые ворота","Наседка и цыплята," "мама тучка и капельки".
Социализация.
Сюжетно ролевые игры: Семья,строим дом, детский сад,маины помощники,день рождениебабушки,семейный ужин.
Д\ игры:одень куклу,профессии,бабушкин сундук,дострой дом,.животные и их детеныши,собери семейку,назови правильно.
• Безопасность.
Один дома, игра-ситуация: "семейный отдых на природе"-закрепить знания детей,о правилах поведения в природе.
Художественное творчество.
Рисование:"Моя семья","Портрет моей мамы","Спортивная семья", коллек рис:"Утка с утятами","Медведица с медвежатами. Лепка:"Любимый дорогой папочка родной","Мы спапой спортцмены". Аппликация-"Семейный портрет"(из ниток,"Цветы для любимой мамочки"(из ткани).
Музыка.
Песенка Про бабушку (муз. М. Парцхаладзе,Мы одна семья,песня о папе (муз. В. Я. Шаинский,встали дружно на зарядку.
3. этап-Презентационный.
Цель:Защита проекта,подведение итогов.
1. выставка детских работ -"Расскажу я вам друзья,как жи вет моя семья. "
2. оформление альбомов нашей группы:"наша большая семья-группа тигренок","наши спортивные достижения".
3. фотовыставка-семейные традиции и увлечения.
2. выставка книжек-малышек по лексическим темам,совместно сродителями-направленных на развитие речевой активности у детей и чувство сплоченности с семьей.
3. конкурс- Генеалогическое древо- расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
4. театрализация сказки-"Кот и семеро мышат. "
Проект завершается Развлечением "Вечер дружной семьи!"(для детей и родителей).
цель: .привлечь внимание к семье,показать ее ценность для каждого человека.
Задачи: 1. совершенствовать качество работы д\с при взаимодействии с родителями.
2. укреплять привязанность кчленам семьи.
3. формировать нравственное отношение к семйным традициям.
Итог работы:
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Таким образом, результатами работы по данному проекту считаю :
- взаимодействие детского сада и семьи стало более тесным и плодотворным (активное участие в реализации проекта приняли 85%)родителей;
- в ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями. На ВЕЧЕРЕ ДРУЖНОЙ СЕМЬИ всем участникам проекта были вручены благодарственные письма родителям дети были награждены медалями.
ПЕРСПЕКТИВА:
В дальнейшем предполагается открыть клуб"папа,мама, я-моя счастливая семья".
цель:привлечь родителей к тесному сотрудничеству с д\с в воспитании детей.
разрабатывается план организации этого клуба,а также планируется создать почтовый ящик по обмену педагогических идей,вопросов, предложений в воспитании и образовании детей.