Приложение МААМ

«Наша дружная семья». Урок ознакомления с окружающим миром

Наталья
«Наша дружная семья». Урок ознакомления с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Цели урока : 1 Показать роль семьи в жизни человека

2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.

Оборудование:

- семейные фотографии детей

поздравительные открытки

памятки по подготовке домашнего задания и правилам самообслуживания

- учебник А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс

- рабочая тетрадь к учебнику.

Ход УРОКА:

Добрый день, ребята. Сегодня у нас будет интересный и серьезный разговор.

Чтение и анализ рассказа о мальчике, который хотел стать невидимкой.

Публикация «„Наша дружная семья“, Урок ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды ТОля пошел в школу, не выучив урока, о чень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

- Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, - подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь» Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

- Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

- Не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

Вывод: человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. В своей жизни мы общаемся с разными ллюдьми. Но самые близкие люди для нас - это наши родные, это наша семья.

Что такое семья?

- Ответы детей.

- Выписка из «Толкового словаря«: «Группа живущих вместе близких родственников», «Объединение людей, сплоченных общими интересами».

2008 год в России объявлен Годом семьи. Ученица читает стихотворение Михаила Яснова «Вот как я семью нарисовал».

Рассказы детей о своих близких родственниках, семейных традициях.

1. Рассказ Баженовой Сони о маме. Мою маму зовут Елена Вячеславовна. Она родилась в деревне Поречье. Училась в школе № 49. Мама любила уроки русского и немецкого языка, а математику не очень любила. Когда мама стала взрослой, у нее с папой родился мой старший брат, но мама очень хотела девочку Соню. И вот этой девочке уже 9 лет. Это я. Когда родилась я, мама была очень счастлива. Она понимала, что я хочу и что я люблю. Мама хотела, чтобы я была умной, поэтому мы начали учить таблицу умножения в 6 лет. Благодаря ей я хорошо учусь. Теперь я понима, что мама самое дорогое в моей жизни.

Рассказ Насти К о папе. Когда родилась я, папа был на войне. Он освобождал Казказ от бандформирований, а мы с мамой ждали его дома. Моего папу Президент Путин наградил медалью «За заслуги перед Отечеством». Мама говорит, что наш папа герой. Учился папа хорошо, в нашей школе. Любил физкультуру и историю. А когда был деть самоуправления в школе, он был президентомю Летом папа ездил к бабушке. Там у него был любимый конь - Кубик. После школы мой папа служид на границе с Финляндией, чтобы ни один нарушитель не пересек границу. Потом папа закончил Академию МВД в г. Санкт-Петербурге. Пошел работать в милицию. Он и сейчас там работает. Каждый день заступает на дежурство, чтобы нам жилось спокойно. Но мы с мамой все равно волнуемся, потому что у папы работа не всегда спокойная. Вот такой у меня папа.

Рассказ Яковлевой Кристины. В нашей семье 4 человека, папа, мама, я и братик Артем. Самый главный у нас, конечно, Артем, потому, что самый маленький. Мы его очень-очень любим. Родился Артем 1 июня 2007 года - в день защиты детей. Сейчас ему 9 месяцев. Вот уже какой большой вырос. Артем умеет ползать на ножках в кроватке, ходить в «ходунках» говорить слоги, любит смотреть рекламу по телевизору. У него уже есть один зубик. Я помогаю маме ухажить за братиком: гуляю с коляской, читаю книжки, меняю мокрые ползунки. Когда Артем подрастет, я научу его читать, считать, писать, рисовать. Мы будет вместе играть. Я очень люблю своего братика.

Ученица читает стихотворение Е. Григорьевой «Бабушка»

Дети рассказывают о своих бабушках и дедушках.

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ.

Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на два вопроса: кто вас больше всего любит? кото вы чаще всего обижаете? (родных).

Чтение и обсуждение рассказа Ф. Кривина «Можно ли обижать больших?»

Выскажите свое мнение о ситуации, описанной в рассказе. Происходили ли подобные ситуации в вашей жизни? Можно ли обижать больших?

Вывод: Пусть дети старших никогда

Ни в чем не огорчают

А папа с мамой малышей

Заботой окружают!

Ученые утверждают, что человек половину своей жизни проводит дома. Любовь к домашнему очагу заложена в человеке от природы. Как хорошо, что у каждого из нас есть дом, где нас ждут и лбят. Как приятно после уроков прийтий в свой уютный дом, где чистота и порядок, где пазнет жареной картошкой и пирогами. Человек украшает свой дом по своему вкусу. Когда приходишь к кому-то в дом, то можно многое сказать о тех, кто в нем живет.

- Работа с учебником (стр. 46)

- Работа в тетради (стр. 21)

- Знакомство с памяткой по самообслуживанию в семье :

1. Хороший хозяин опрятен и аккуратен

2. Он знает место для своих вещей.

3. Он каждый день наводит чистоту в доме: подметает пол, вытирает пыль.

4. Одежда у тебя должна быть домашней, а не та, в которой ты ходишь в школу или на улице.

ВЕЖЛИВОЕ ОБРАЩЕНИЕ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ЧЕМЬИ

- Надо использовать в семье вежливые слова?

- Какие слова и когда используете вы?

Вывод: Теплым дом делают люди.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

НАША ШКОЛЬНАЯ СЕМЬЯ.

- Обсуждение второго толкования слова «семья»

- Это будет темой следующего урока.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Составь рассказ о своей семье : сколько человек в твоей семье, как зовут членов семьи, чем они занимаются (работают, читают, как вы проводите свободное время, какие традиции есть в вашей семье, какие обязанности по дому ты выполняешь?

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Проект "Моя семья" Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», расширять знания детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Стенгазета «Моя семья» по проекту «Моя семья» во второй младшей группе.Стенгазета «Моя семья» по проекту «Моя семья» во второй младшей группе. Стенгазета по проекту «Моя семья» В нашей группе, вторая младшая, прошёл проект «Моя семья». В конце проекта была оформлена стенгазета "Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша дружная семья». Урок ознакомления с окружающим миром
Опубликовано: 29 марта 2015 в 19:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша дружная семья». Урок ознакомления с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 36451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД