Наталья
«Наша дружная семья». Урок ознакомления с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Цели урока : 1 Показать роль семьи в жизни человека
2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
Оборудование:
- семейные фотографии детей
поздравительные открытки
памятки по подготовке домашнего задания и правилам самообслуживания
- учебник А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс
- рабочая тетрадь к учебнику.
Ход УРОКА:
Добрый день, ребята. Сегодня у нас будет интересный и серьезный разговор.
Чтение и анализ рассказа о мальчике, который хотел стать невидимкой.
Публикация «„Наша дружная семья“, Урок ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах
Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды ТОля пошел в школу, не выучив урока, о чень, боялся, что учитель вызовет его к доске.
- Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, - подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь» Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
- Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.
- Не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!
И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.
Вывод: человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. В своей жизни мы общаемся с разными ллюдьми. Но самые близкие люди для нас - это наши родные, это наша семья.
Что такое семья?
- Ответы детей.
- Выписка из «Толкового словаря«: «Группа живущих вместе близких родственников», «Объединение людей, сплоченных общими интересами».
2008 год в России объявлен Годом семьи. Ученица читает стихотворение Михаила Яснова «Вот как я семью нарисовал».
Рассказы детей о своих близких родственниках, семейных традициях.
1. Рассказ Баженовой Сони о маме. Мою маму зовут Елена Вячеславовна. Она родилась в деревне Поречье. Училась в школе № 49. Мама любила уроки русского и немецкого языка, а математику не очень любила. Когда мама стала взрослой, у нее с папой родился мой старший брат, но мама очень хотела девочку Соню. И вот этой девочке уже 9 лет. Это я. Когда родилась я, мама была очень счастлива. Она понимала, что я хочу и что я люблю. Мама хотела, чтобы я была умной, поэтому мы начали учить таблицу умножения в 6 лет. Благодаря ей я хорошо учусь. Теперь я понима, что мама самое дорогое в моей жизни.
Рассказ Насти К о папе. Когда родилась я, папа был на войне. Он освобождал Казказ от бандформирований, а мы с мамой ждали его дома. Моего папу Президент Путин наградил медалью «За заслуги перед Отечеством». Мама говорит, что наш папа герой. Учился папа хорошо, в нашей школе. Любил физкультуру и историю. А когда был деть самоуправления в школе, он был президентомю Летом папа ездил к бабушке. Там у него был любимый конь - Кубик. После школы мой папа служид на границе с Финляндией, чтобы ни один нарушитель не пересек границу. Потом папа закончил Академию МВД в г. Санкт-Петербурге. Пошел работать в милицию. Он и сейчас там работает. Каждый день заступает на дежурство, чтобы нам жилось спокойно. Но мы с мамой все равно волнуемся, потому что у папы работа не всегда спокойная. Вот такой у меня папа.
Рассказ Яковлевой Кристины. В нашей семье 4 человека, папа, мама, я и братик Артем. Самый главный у нас, конечно, Артем, потому, что самый маленький. Мы его очень-очень любим. Родился Артем 1 июня 2007 года - в день защиты детей. Сейчас ему 9 месяцев. Вот уже какой большой вырос. Артем умеет ползать на ножках в кроватке, ходить в «ходунках» говорить слоги, любит смотреть рекламу по телевизору. У него уже есть один зубик. Я помогаю маме ухажить за братиком: гуляю с коляской, читаю книжки, меняю мокрые ползунки. Когда Артем подрастет, я научу его читать, считать, писать, рисовать. Мы будет вместе играть. Я очень люблю своего братика.
Ученица читает стихотворение Е. Григорьевой «Бабушка»
Дети рассказывают о своих бабушках и дедушках.
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ.
Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на два вопроса: кто вас больше всего любит? кото вы чаще всего обижаете? (родных).
Чтение и обсуждение рассказа Ф. Кривина «Можно ли обижать больших?»
Выскажите свое мнение о ситуации, описанной в рассказе. Происходили ли подобные ситуации в вашей жизни? Можно ли обижать больших?
Вывод: Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!
Ученые утверждают, что человек половину своей жизни проводит дома. Любовь к домашнему очагу заложена в человеке от природы. Как хорошо, что у каждого из нас есть дом, где нас ждут и лбят. Как приятно после уроков прийтий в свой уютный дом, где чистота и порядок, где пазнет жареной картошкой и пирогами. Человек украшает свой дом по своему вкусу. Когда приходишь к кому-то в дом, то можно многое сказать о тех, кто в нем живет.
- Работа с учебником (стр. 46)
- Работа в тетради (стр. 21)
- Знакомство с памяткой по самообслуживанию в семье :
1. Хороший хозяин опрятен и аккуратен
2. Он знает место для своих вещей.
3. Он каждый день наводит чистоту в доме: подметает пол, вытирает пыль.
4. Одежда у тебя должна быть домашней, а не та, в которой ты ходишь в школу или на улице.
ВЕЖЛИВОЕ ОБРАЩЕНИЕ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ЧЕМЬИ
- Надо использовать в семье вежливые слова?
- Какие слова и когда используете вы?
Вывод: Теплым дом делают люди.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
НАША ШКОЛЬНАЯ СЕМЬЯ.
- Обсуждение второго толкования слова «семья»
- Это будет темой следующего урока.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Составь рассказ о своей семье : сколько человек в твоей семье, как зовут членов семьи, чем они занимаются (работают, читают, как вы проводите свободное время, какие традиции есть в вашей семье, какие обязанности по дому ты выполняешь?