Севиль Джебраилова
Конспект занятия «Наш экологический город Василёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш экологический город: «Василёк».
Цель:
Формировать представления о Земле, о своей стране, о природных объектах в своём саду.
Учить детей бережно и культурно относиться к экологическим объектам.
Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Материал: Кукла-инопланетянин, предметные картинки к нему, «фотографии» с изображением экологических объектов, рисунки детей.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Наш экологический город Василёк“» размещена в разделах
- Василёк, васильки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он прилетел к нам из другой плонеты. Он хочет с вами познакомиться.
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята! Я — инопланетянин, прилетел к вам с далекой-далекой планеты. Я многое про вас знаю. Я знаю, что в вашем саду действует экологические объекты. У меня есть заветная мечта -я хочу посмотреть вашем в саду эти экологические объекты. А без вас мне не справится. Вы согласны помочь мне в этом деле? (Ответы детей.) Инопланетянин: Пока я летал вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых экологических объектов. Давайте их посмотрим и решим с какого экологического объекта начнем экскурсию. (Показывает детям «фотографии»). Воспитатель предлагает детям самим рассказать инопланетянину, какие же у них в саду имеется экологические объекты. Дети по картинкам рассказывают Инопланетянину про экологических объектов в саду. Инопланетянин предлагает детям полететь на экологические объекты на его космическим корабле.
Инопланетянин: Итак, приготовились к полету (дети считают 10, 9, 8….пуск).
Дети: Экологический объект: «Муравейник». Дети знакомить гостья с обитателями экологического объекта муравейника (чем питаются, какие у них враги, в чём польза муравьёв). Как происходит разделение труда в их большом «доме», читают стихи. Воспитатель: Экологический объект: «Муравейник» создан воспитателями и детьми гр. №2. Полетели.
Дети: Экологический объект: «Колодец»- Дети знакомят с колодцем как источником воды в старину (как обрадуется вода в колодце, значение чистой воды, использование воды человеком. Воспитатель: Объект принадлежит гр. №4. – объясняет воспитатель. Полетели дальше.
Дети: Экологический объект: «Метеоплощадка» - этот прекрасный экологический объект создан воспитателями гр. №6. – продолжает знакомить, Инопланетянина, воспитатель с назначением флюгера, частями света: север, юг, запад, восток. Определение сего помощью направление ветра. Знакомить с дождемерами, их назначением. Измерение количества осадков в разных точках экологического объекта, сравнение и анализ результатов (на открытом месте и под кронами деревьев).
Дети: Экологический объект: «Лекарственные растения - Фитоклумба». В этом экологическом объекте воспитатель и дети знакомят «гостя» с лекарственными растениями (подорожником, мать-и-мачехой, тысячелистником, одуванчиком, полынью, ландышем, валерианой, календулой. Ромашкой и др.) их внешним видом и лечебными свойствами. Уход за лекарственными растениями и их заготовка. Дети и воспитатель знакомить Инопланетянина другими экологическими объектами.
Инопланетянин: Я очень рад тому, что я наконец-то увидел все своими глазами. Давайте ребята отдохнем. (Подходят к экологическому объекту «Лес, сосны до небес»). Как тут у вас красиво! Ребята, давайте, поиграем.
Игра: «Комары и ребята». Инопланетянин: Какие красивые у вас получились экологические объекты! Здорово! У вас в саду получилось настоящий экологический город, который мне очень понравился. Как же вы этот город назовете? (ответы детей «Василек»). Прекрасное название «Василек». Ребята, а какими должны быть вы — жители Василька? Что нужно делать для того, чтобы ваш город оставался всегда таким чистым, нарядным и красивым? (Варианты ответов детей).Молодцы. Ребята мне пора.
Воспитатель: Давайте ребята на прошение фотографируемся нашим гостям. Инопланетянин: Я обязательно покажу фотографии своим друзьям и расскажу им о вашем прекрасном экологическом городке. Инопланетянин благодарить детей за интересную экскурсию и улетает.