ольга воронцова
Экологический проект «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Наш веселый огород»
Актуальность проблемы:
В младшей группе детского сада дети недостаточно имеют представление о выращивании растений в комнатных условиях и их интерес к познавательно – исследовательской деятельности слабо развит.
Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям представление о растениях, как о живых, о том, что их сажают, выращивают из семян, поливают, заботятся о них. Сформировать представление о том, что растениям для роста нужны: свет, тепло и вода.
Публикация «Экологический проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Также дать представление о пользе овощей (томат, фасоль, лук, перец, огурец, о их строении и условиях выращивания.
Проект : краткосрочный. Продолжительность: месяц (с 04.04 – 28. 04.)
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Цель:
вызывать интерес к исследовательской деятельности при выращивании растений, прививать любовь к природе, воспитывать любовь к трудовой деятельности и заботе о своем огороде.
Задачи:
1. Расширить представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.
2. Закрепить знания о пользе выращиваемых растений.
3. Развивать познавательные способности.
4. Знакомить и обобщать представление детей о значении света, тепла, воды для выращивания растений.
5. Формировать умение ухаживать за растениями в огороде на подоконнике.
6. Вызывать интерес и наблюдательность к растениям, следить за их ростом.
7. Воспитывать любовь к труду.
Предполагаемый результат:
1. Дети получают знания о растениях, что они живые, их поливают, сеют из семян, пересаживают.
2. Знакомятся с разнообразием посевного материала.
3. Оформление огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдения за выращиваемыми растениями.
5. Заинтересовать детей в практической и трудовой деятельности при выращивании растений.
6. Всем участникам проекта получить положительные эмоции от процесса и получения результатов.
1этап – подготовительный.
1. Обсуждение с родителями проекта «Наш веселый огород», поставить цели и задачи проекта, вызвать интерес у родителей к реализации проекта.
2. Для создания проекта «Наш веселый огород» подобрать демонстрационный материал, наглядно – дидактические пособия, художественную литературу, приобретение природного и необходимого оборудования для реализации проекта.
2 этап – основной.
1. Рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к ним, желание заботится о них, расширять знания о разнообразии растений.
2. Практическая деятельность: посадка лука. Формировать представление об условиях, необходимых для выращивания растения. Дать представление о пользе лука. Формировать трудовые навыки.
Опыты:
1. Наблюдение за ростом лука в земле и воде. Наблюдать за изменениями, которые происходят у прорастающих луковиц.
2. Знакомство с разнообразием семян. Посев их в почву. Наблюдение за разнообразием всходов.
3. Посадка гороха и фасоли. Формировать представление о посадке этих растений и выращивании на подоконнике. Наблюдать за всходами, замечать изменения в росте и развитии гороха и фасоли.
4. Чтение художественной литературы: сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Чиполино», стихи о овощах, пальчиковая игра «Овощи», беседы «Какими бывают овощи», «чем отличаются овощи от других растений», отгадывание загадок.
5. Дидактические игры: «Найди овощи», «Какого света овощи», «Что лишнее», «Найди растение».
6. Трудовая деятельность в уголке природы.
7. Итоговая беседа «Наш веселый огород».
8. Подготовка детей к последующей деятельности по пересадке огорода на подоконнике на огород на участке.
3 этап – заключительной.
1. Оформление материалов проекта в виде слайд шоу.
2. Анализ результатов.
Результаты:
1. В ходе проведения проекта дети получили знания о разнообразии растений, о значении света, тепла и влаги для них.
2. В ходе исследовательской деятельности получили представление о разнообразии посевного материала.
3. В уголке природы был создан огород на окне.
4. Дети более уважительно стали относится к труду и заботиться о сохранности своего огорода.
5. Участники проекта (воспитатели, дети и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Наш веселый огород».
2. Приобретение родителями посевного материала и приобретение инвентаря.