Наталья Чернышёва
Конспект занятия «Наш город. Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №45. Тема: «Наш город. Моя улица»
Коррекционно-образовательные цели:
-Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях.
-Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица” : Оленегорск, город, улица, проспект, площадь, сквер, кинотеатр; красивый, чистый, строить, беречь, главный, любить, гордиться; Ленинградский проспект, Пионерская, Строительная, Мурманская, Бардина, капитана Иванова, Ферсмана.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Развитие грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коорекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Материал: Открытки с видами родного города, магнитная доска, магнитные буквы и кружки синего, красного цвета, наборы для выкладывания схемы предложения.
Ход занятия:
1. Упражнение “Слушай внимательно” на развитие речевого слуха. Чтение стихотворения Тужилкиной С. Н. о родном городе :
Геологи в горе железную руду нашли,
И первыми сюда строители пришли.
Построить надо было комбинат,
Для горняков дома, больницу, детский сад.
Кто нашел железную руду? (Геологи). Зачем нужна железная руда? (Из него изготавливают металлические предметы). Какие металлические предметы вы знаете? (Ответы детей). Кто пришел первым сюда? (Строители). Что они построили? (Дома, больницу, детский сад).
А как можно назвать все это. Что они, одним словом построили? (Город).
2. Чтение стихотворения Тужилкиной С. Н. “Оленегорск”
Оленегорск мой! Городок родной!
Ну, где на свете есть еще такой?
Нарядный, белый и пушистый ты, зимой,
А летом дождиком умытый, озорной.
Я утром с мамой в детский сад иду
И с ней про город разговор веду.
Как вырастал среди камней и мхов
Красавец-город горняков.
Когда я вырасту большой,
Я не забуду город свой.
Вернусь, приеду, прилечу.
“Мой город, здравствуй!” прокричу.
3. Игра “Кто больше назовет?” Какой он наш город? Подбор прилагательных к существительному город. (Родной, любимый, милый, красивый, чистый, нарядный, пушистый, озорной, главный).
4. Координация речи сдвижением “Люблю по городу гулять”.
Люблю по городу гулять. (Дети идут спокойным шагом по кругу.)
Люблю смотреть, люблю считать. (Смотрят через очки, сделанные из указательных и больших пальцев)
Площадь - раз, кинотеатр – два, (На каждое название загибают пальцы на руках)
Три – перед нами дворец Ледовый,
А четыре – Дом Торговли,
Пять и стелу не забыли.
Шесть - дом красивый и высокий,
Разные машины его окружили.
Семь – Полярная звезда,
Весь город любит ходить туда.
Восемь – проспект Ленинградский,
Ходит народ на проспект отдыхать.
Девять – мы завернули под арку.
Десять - очутились мы в нашем саду.
5. На какой улице расположен наш детский сад? А названия своих улиц вы помните? Игра “Назови свою улицу” (Моя улица называется)
6. Выкладывание схемы составленных предложений, каждый выкладывает схему своего предложения, например: “Моя улица называется Строительная”
7. Зрительная гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять: начинаем мы играть.
Мы закроем быстро глазки и откроем их опять.
Нам игру закончить нужно. Сядем тихо, плавно, дружно.
Наши глазки закрываем, пальчиками их вращаем.
А потом, потом, потом мы слегка на них нажмем.
Раз и два, раз и два и закончилась игра.
8. Игра “Телеграф”. Деление слов - названий улиц на слоги. Дети простукивают название своей улицы по слогам, имитируя отправление телеграммы.
9. Ребята, кто знает, что такое сквер? (Ответы детей). Где в нашем городе вы видели сквер? (Ответы детей).
10. Составление слова фонтан из магнитных букв, выкладывание звуковой схемы слова фонтан из кружков на магнитной доске.
11. Игра “За что я люблю свой город?”. Ребята, вы любите свой город? Составьте об этом предложения. Свое предложение начинайте так: “Я люблю свой город за то, что … например: он чистый” и т. д.
12. Окончание занятия. О чем мы сегодня говорили? Понравились вам сегодняшние задания? Какое задание тебе…понравилось? Вам легко было их выполнять?