Наталья
Конспект музыкального занятия «Наш подарок Весне» для детей старшей группы
КОНСПЕКТ МУЗ. ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :
«НАШ ПОДАРОК ВЕСНЕ» (для детей старшей группы)
Музыкальный руководитель Смоленцева Н. А.
Программные задачи:
• Воспитывать музыкальную культуру.
• Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки : выражении настроений, созвучной той или иной картине природы, времени года.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Наш подарок Весне“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять навыки эмоционального и выразительного исполнения детьми разученного музыкально-игрового репертуара (упражнений, танца, песен, оркестровки, игр).
• Обобщить и закрепить знания детей о весне и её признаках через эмоциональное интегрированное восприятие произведений музыки и живописи.
• Развивать у детей речевую активность и эмоциональную отзывчивость к восприятию музыки средствами ИКТ.
• Побуждать детей к созданию картин природы и выразительных образов; способствовать развитию пластики, гибкости и выразительности танцевальных и образных движений, творческих способностей средствами ритмопластики.
- Атрибуты и оборудование:
- Декорации весеннего леса (бутафорские деревья с листочками, солнце, тучка, травка, «проталины»); домик паучка с «паутиной»; «пеньки»
- Капелька; разноцветные лепестки от разных весенних цветов; два весенних листка; солнечный лучик; корзинка
- Султанчики белого, голубого, синего цветов (по 2 на каждого ребёнка)
Музыкальные инструменты : бубны, клавесы (ложки)
- Конфеты чупа-чупс в виде весенних цветов в корзинке
- Костюм Весны
Технические средства:
Мультимедийная установка для просмотра слайдов; видео-презентация; видеоигры: «Поиграем в перестроения», «Ромашковые ритмы» (Г. Нижельской); музыкальный центр; аудиозаписи музыки : «Звуки весеннего леса» ; «Ручеёк» (муз. Э. Грига); «Вальс цветов» муз. П. Чайковсвого; «Где живут веснушки?» (сл. М. Евстигнеевой); «Весенняя полька» (муз. Т. Морозовой); «Сороконожка».
Музыкально-игровой репертуар :
Слушание: «Две гусеницы разговаривают» (муз. Д. Жученко)
Музыкально-ритмические движения
- двигательная игра «Ловушка» (Русские мелодии обр. Л. Сидельникова)
Пение
- упражнения для развития слуха и голоса: «Лягушка и муравей», «Лисёнок и бабочка» (муз. и сл. А. Евтодьевой);
- песни: «Солнечный зайчик» (муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского); «Солнышкино платьице» (муз. и сл. Е Гомоновой); «Весна» (муз. и сл. М. Сидоровой)
Предварительная работа:
- Слушание: «Ручей» (муз Э. Грига); «Две гусеницы разговаривают» (муз. Д. Жученко)
- Разучивание музыкально-игрового репертуара :
- видеоигр: «Поиграем в перестроения»; «Ромашковые ритмы»; упражнения «Сороконожка»; коммуникативной игры «Где живут веснушки?»; танца «Весенняя полька» (муз. Т. Морозовой); двигательной игры «Ловушка»
- Распевки: «Лисёнок и бабочка» (муз. и сл. А. Евтодьевой)
Песен: «Солнечный зайчик» (муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского); «Солнышкино платьице»
(муз. и сл. Е. Гомоновой); «Весна» (муз. и сл. В. Сидоровой).
Пальчиковой игры: «Сороконожки»
Рассматривание репродукций картин; весенних пейзажей
Лепка, аппликация и рисование на весеннюю тематику.
Экскурсия в лес; наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе.
Чтение литературных произведений на весеннюю тематику; заучивание примет, закличек, пословиц, загадок, стихотворений о весне.
Участники:
Взрослые: Воспитатель, муз. руководитель, Весна.
Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем входят в зал, приветствуют музыкального руководителя.
Муз. рук. : Из далёких краёв, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Ребята, по каким приметам мы узнаём Весну?
( На фоне показа слайдов дети называют весенние приметы: ледоход; появление первоцветов; прилёт перелётных птиц; набухание почек; увеличение светового дня. Неожиданно на экране всё исчезает и он темнеет)
Муз. рук. : Ничего не понимаю! Что произошло? Вы не знаете? (Высказывания детей) Наверное, только сама Весна сможет нам объяснить, что случилось. Придётся её позвать. (Предлагает детям прочитать весенние заклички. Появляется грустная Весна)
Муз. рук. : Здравствуй, Весна! Мы очень ждали твоего прихода! А почему ты такая грустная?
Весна : У меня случилась страшная беда!
Краски все весенние пропали без следа!
Как без них природу оживить?
Как же их обратно возвратить?
Что теперь мне делать? Как теперь мне быть?
Муз. рук. : Теперь ясно, что случилось. Вот только совсем непонятно, куда исчезли радужные весенние краски и где их можно найти. Ребята, вы не знаете? (Предположения) Как же помочь Весне? (Ответы) Правильно! Отправимся на их поиски! Весна, ты согласна?
Весна : Спасибо вам, ребята! Вы идите, а я с нетерпением буду вас ждать! До встречи! (Весна уходит за дверь)
Муз. рук. : До встречи, Весна! А мы возьмём волшебную корзинку и отправляемся в путь. Поспешим вместе с озорными пчёлками. Чур, не отставать!
ИГРА «ПЕРЕСТРОЕНИЯ»
(Дети выполняют. С окончанием выполнения воспитатель открывает занавес, появляются декорации весеннего леса и в аудиозаписи звучат звуки» весеннего леса».
На экране появляется заставка «Весенний лес»)
Муз. рук. : Слышите? Вот мы и добрались. Посмотрите вокруг.
(Дети рассматривают декорации и заставку на экране)
Где мы очутились? Как вы думаете, мы можем здесь найти краски для Весны? (Высказывания детей) Тогда предлагаю вам присесть на полянке, закрыть глаза и прислушаться, может быть, мы что-нибудь услышим?
(Дети присаживаются и слушают отрывок из знакомой пьесы Э. ГРИГ «РУЧЕЙ»)
Муз. рук. : Что вы услышали? О чём рассказала нам эта музыка?
(Ответы. На экране появляется заставка «Ручеёк»)
Муз. рук. : Вспомните, какая она по настроению? (Ответы детей. М. р. уточняет и обобщает детские высказывания) Как вы думаете, каким предстал бы перед нами этот ручей, если бы мы его увидели? (Предположения) Может, попробуем прикоснуться к поверхности ручейка, прочувствовать и изобразить руками весь его путь, а потом окунуться в его прохладные воды?
(Дети соглашаются, перемещаются в зону ручья, встают на колени с обеих сторон от него и выполняют динамический этюд с помощью султанчиков)
ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭТЮД «РУЧЕЕК» (муз. Э. Грига)
Муз. рук. : Ручеёк весело блеснул напоследок и оставил для Весны свою голубую капельку! (На экране появляется капелька, Воспитатель берёт бутафорскую капельку и кладёт её в корзинку)
Спасибо тебе, Ручеёк! Посмотрите, на какую красивую поляну он нас привёл! Сколько вокруг белоснежных цветов! Да это же ромашковая поляна! (Заставка «Ромашковая поляна». Дети перемещаются к экрану). А на ней нас встречают наши знакомые медвежонок и ёжик!
(Появляется заставка к ритмической видеоигре «Ромашковые ритмы») Поможем им исполнить ромашковые ритмы? Тогда берите музыкальные инструменты!
(Дети берут музыкальные инструменты : ложки и бубны)
РИТМИЧЕСКАЯ ВИДЕО «РОМАШКОВЫЕ ИГРЫ» (с шумовыми инструментами)
(Дети выполняют)
Муз. рук. : Оглянитесь, кроме ромашек здесь выросли и другие цветы (Обращает внимание детей на заставку «Весенние цветы»)
Как бы мне хотелось увидеть их красивый, изящный танец! Вы поможете мне? (Ответы) Тогда попрошу каждый цветок найти себе место под солнцем! Напомните, какими будут ваши движения? (Ответы) Не забывайте, цветы могут объединяться, водить хоровод. (Дети рассаживаются на «поляне» и выполняют этюд. Отметить наиболее удачные движения и композиции)
ЭТЮД «В СТРАНЕ ЦВЕТОВ» («Вальс цветов» муз. П. Чайковского)
(Появляется заставка «Разноцветные лепестки»)
Муз. рук. : Ой, что это? Цветы дарят нам свои разноцветные лепестки, которые мы тоже возьмём с собой для Весны!
(Воспитатель кладёт бутафорские лепестки в корзинку).
Спасибо и вам, прелестные цветы! Что ж, вновь отправляемся на поиски весенних красок вместе с весёлой сороконожкой, которая спряталась в лепестках! (Появляется заставка «Сороконожка»)
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОРОКОНОЖКА»
Муз. рук. : Оказывается, здесь спряталась не одна сороконожка, а целых две!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СОРОКОНОЖКИ»
Муз. рук. : Сороконожки куда-то торопятся. Ребята, вы можете объяснить, что между ними происходит? (Дети присаживаются и слушают отрывок)
СЛУШАНИЕ «ДВЕ ГУСЕНИЦЫ РАЗГОВАРИВАЮТ» (муз. Д. Жученко)
Муз. рук. : А как вы узнали об этом? (Предположения) Кто хочет показать их спор?
Индивидуальная двигательная импровизация
«ДВЕ ГУСЕНИЦЫ» (муз. Д. Жученко)
(Несколько детей поочерёдно исполняют этюд в паре)
Муз. рук. : Отлично, у вас так правдоподобно это получилось! А знаете, из-за чего на самом деле спорили гусеницы? Они собирались подарить Весне зелёный листок, но не могли разобраться, чей же лучше! А мы поблагодарим их и возьмём с собой оба листка, чтобы им не было обидно. Вы согласны?
(Ответы. Появляется заставка «Весенние листья», Воспитатель кладёт бутафорские листья в корзинку).
Муз. рук. : А в это время на полянке появилась озорная бабочка, которая приглашает Лисёнка поиграть вместе с ней. Но он никак не соглашается! Может, мы сможем ей помочь?
(Вызывает несколько детей и предлагает им исполнить распевку от лица персонажей на фоне заставки к распевке)
«ЛИСЁНОК И БАБОЧКА» (муз. и сл. А. Евтодьевой)
Муз. рук. : Поймал лисёнок солнечного зайчика, и давай с ним резвиться! Прыгает, скачет, веселится! Да и как тут не веселиться, если он такой непоседа! (Заставка «Солнечные зайчики»)
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
Муз. рук. : Солнце светит, улыбается, солнце в платья наряжается!
Утром, вечером и днём, мы про то сейчас споём!
(Появляется заставка «Солнышко в разных платьицах)
ПЕСНЯ «СОЛНЫШКИНО ПЛАТЬИЦЕ» (муз. и сл. Е. Гомоновой)
(После её исполнения на экране появляется заставка «Солнечные лучики»)
Муз. рук. : Посмотрите, ребята, что дарит Весне солнышко! Обязательно возьмём их собой! Спасибо тебе, Солнышко!
(Воспитатель кладёт бутафорские солнечные лучики в корзинку)
Муз. рук. : Солнце ярко засветило, всем веснушки подарило!
Мы сейчас расскажем дружно, где живут эти веснушки?
Ну-ка, в пары становитесь и под солнцем веселитесь!
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ГДЕ ЖИВУТ ВЕСНУШКИ»
(сл. М. Евстигнеевой)
Муз. рук. : Ну что, ребята, вот мы и наполнили корзинку для Весны, пора отправляться в обратный путь! Приглашайте друг друга на весеннюю польку! (Дети встают парами)
ТАНЕЦ «ВЕСЕННЯЯ ПОЛЬКА» (муз. и сл. Т. Морозовой)
Муз. рук. : Вот мы и в детском саду. Посмотрите, Весна нас уже встречает! (После неё появляется Весна, приветствует ребят)
Весна : Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!
Муз. рук. : Мы тоже рады тебе, Весна! Смотри, мы выполнили твою просьбу, с ребятами не зря ходили, лесные жители много тебе подарков подарили. (Передаёт Весне корзинку)
Весна : Вот спасибо! И, правда, каких только красок здесь нет! (Рассматривает их) Теперь я точно смогу всё раскрасить, и снова весь мир засверкает разноцветными радужными красками!
Муз. рук. : Конечно, и как это произойдёт, мы сейчас расскажем.
ПЕСНЯ «ВЕСНА» (муз. и сл. М. Сидоровой)
Весна : Спасибо вам, ребята, как же мне вас отблагодарить?
Дети: Весна, поиграй с нами, пожалуйста!
Весна : С удовольствием! Соберёмся все в кругу.
И начнём свою игру! А помогут нам эти разноцветные платочки! Вы, ребята, не зевайте, В «Ловушку» к нам не попадайте!
(Весна с помощью м. р. и воспитателя выбирает ведущих, отдаёт им платочки)
МУЗЫКАЛЬНО - ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ЛОВУШКА»
(Рус. мелодии обр. Л. Сидельникова)
Весна : Благодарю вас, ребята, ещё раз. Я вам тоже приготовила подарок. Это необычный букет, а с сюрпризом внутри! (Дарит корзинку с угощениями). А мне пора! Лесные жители меня уже заждались! До свидания, мои друзья, до новых встреч!
(Берёт корзинку с весенними предметами и уходит)
Воспитатель: Что ж, ребята, нам тоже пора прощаться и спешить в группу, чтобы посмотреть на волшебный сюрприз, который спрятан в весеннем букете! (Подо музыку дети уходят в группу).