Юлия Пономарева
Литературный праздник «Наш Маршак» в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вступительная часть:
- Загадка о книге.
Объявление темы литературного праздника.
2. Основная часть:
Маршак – детский сказочник.
- Сказка о глупом мышонке. (Инсценировка сказки)
- Конкурс «Чьи это слова?»
3. Маршак – драматург.
- Серый волк в густом лесу.
- Игра «Теремок».
4. Маршак – переводчик.
- Дом, который построил Джек. (Дети читают по ролям и показывают соответствующую иллюстрацию)
Публикация «Литературный праздник „Наш Маршак“ в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
-Перчатки. (Инсценировка стихотворения)
- Игра «Найди пару» (карточки с изображением варежек и носочков)
5. Заключение.
- Кораблик.
- Сюрпризный момент. (Угощение всех участников праздника сладкими презентами).
Оборудование.
Рисунки с изображением персонажей стихотворения «Дом, который построил Джек». Игрушки: маленькая и большая собаки, мяч. Для «Сказки о глупом мышонке» : костюмы персонажей. Носочки и перчатки. Колокол, шапочка утки, рупор, сладкие презенты.
Цель: Расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях. Задачи:
1. Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.
2. Создать у детей радостное праздничное настроение.
3. Вовлекать детей в творческую деятельность на мероприятии.
4. Добиваться выразительного чтения произведений Маршака.
Предварительная работа.
Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихотворений с детьми, драматизация. Подготовка необходимых атрибутов. Оформление зала. В центре у стены импровизированный «Кораблик» из крупных мягких модулей, весла – спортивные палки. При входе в музыкальный зал на стене портрет Маршака и рисунки детей по его произведениям. Ниже на столиках расположена выставка книг Маршака.
Ведущий Ю. С:
Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем их и прочтем. Послушайте «Сказку о глупом мышонке».
(Драматизация сказки в исполнении ведущего и детей).
Автор:
Пела ночью мышка в норке:
Есения:
- Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки,
И огарочек свечи.
Автор:
Отвечает ей мышонок:
Маша:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Автор:
Побежала мышка - мать,
Стала утку в няньки звать:
Есения:
- Приходи к нам тетя утка,
Нашу детку покачать.
Автор:
Стала петь мышонку утка:
Василиса:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Маша:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Автор:
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
Есения:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Автор:
Стала жаба важно квакать:
Лера:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Маша:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Автор:
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
Есения:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Паша:
- И-го-го! -поет лошадка.
- Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Автор:
Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
Маша:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Автор:
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
Есения:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Автор:
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Рита:
- Спи, мой серенький, хрю-хрю,
Я морковку подарю!
Автор:
Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
Маша:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Автор:
Стала думать мышка- мать:
Надо курицу позвать.
Есения:
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Автор:
Закудахтала наседка:
Настя:
- Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло,-
Там и тихо и тепло.
Автор:
Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
Маша:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Автор:
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Есения:
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Автор:
Стала петь мышонку щука -
Не услышал он ни звука: (Митя)
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет.
Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
Маша:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Автор:
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Есения:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Автор:
Стала петь мышонку кошка:
Лиля:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Автор:
Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
Маша:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь.
Автор:
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
Ведущий Ю. В :
- А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова? Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло.
(курица)
Повернись на правый бок,
дам овса тебе мешок.
(лошадка)
Баю- баюшки- баю!
Две морковки подарю!
(свинья)
Спи мышонок до утра,
дам тебе я комара.
(лягушка)
После дождичка в саду
червяка тебе найду.
(утка)
Спи, мышонок. Замолчи!
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
(мышка)
Ведущий Ю. С:
Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Горя бояться - счастья не видать», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.
Посмотрите в исполнении наших артистов встречу Лисы с Волком из сказки «Теремок».
Серый волк в густом лесу.
(Василина (волк) –Лера (лиса)
Серый волк в густом лесу
встретил рыжую лису.
- Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела.
Голова еще цела.
- Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!
- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!
Ведущий Ю. В:
- Мы приглашаем всех ребят, поиграть в «Теремок».
«Теремок».
Игра – хоровод «Теремок» проводится со всеми детьми группы.
Дети становятся в круг. Ведущий выбирает персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Дети водят хоровод и поют: Дети - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
у дверей остановилась и стучит.
Мышка - Маша
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий
- Никто не ответил мышке. Стала она жить в теремочке одна.
Дети - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, лягушка бежит,
у дверей остановилась и стучит…
Лягушка - Лера
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка - Маша
- Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка - Лера
- А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка - Маша
- Заходи!
Ведущий - стали они жить вдвоем. Игра продолжается аналогично до прихода медведя. Мишку-всех-давишку не хотят пускать в теремок - и так тесно. Полез медведь на крышу. Закачался теремок и развалился, только звери успели выбежать. Заканчивается игра словами: - построили звери новый теремок, в котором всем хватило места.
Ведущий Ю. В. :
- Ребята, так ли было дело в сказке Теремок, которую написал Маршак? (Ответы детей.)
Ведущий Ю. С. :
Вы уже знаете, что С. Я. Маршак учился в Англии. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. Послушаем их.
Дом, который построил Джек.
(Стихотворение исполняется детьми по ролям и иллюстрируется картинками, которые дети держат в руках).
(Василиса)
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
(Лиза)
А это весёлая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
(Никита)
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
(Рита)
Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
(Митя)
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
(Есения)
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
(Настя)
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
(Полина С)
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Ведущий Ю. С. :
- Посмотрите, ребята на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут.
Перчатки (Драматизация стихотворения)
(Автор)
Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
(Слава – Полина С)
- Мама, мама, прости,
мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
(Аня)
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
(Автор)
Побежали котятки,
отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
(Слава – Полина)
- Мама, мама, не злись,
потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!
(Аня)
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Ведущий Ю. В. :
- Мама кошка велела котятам навести порядок в шкафчике.
Проводится игра-эстафета «Найди пару»
Две команды – Муся и Дуся соревнуются, кто быстрее выполнит задание. Для игры используется носочки и перчатки (детские). Дети собирают пары перчаток, а потом и носочков для котят.
Раздается звон колокола, дети бегут на золотой кораблик. Занимают свои места, берут весла.
Читают стихотворение Кораблик по ролям. По окончании достают корзинку со сладким презентом и угощают всех детей).
Кораблик
(Паша)
Плывёт, плывёт кораблик,
кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
подарки нам с тобой.
На палубе матросы
свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы
четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
на запад, на восток,
Канаты - паутинки,
а парус - лепесток.
Соломенные вёсла у маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик
полфунта леденцов.
Ведёт кораблик утка,
испытанный моряк.
(Лиля)
Земля! - сказала утка.
причаливайте! Кряк!
Ведущий Ю. С. :
Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С. Я. Маршака. Какие стихи вам понравились? (ответы детей) - Помните, ребята: - Книги читать – скуки не знать! - Кто много читает, тот много знает!
А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С. Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.