Асташева Марина
Конспект игры «Наш помощник-этикет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры «Наш помощник-этикет»
Материал: предметы сервировки, костюм буратино.
Предварительная работа: Чтение сказки А. Толстого «золотой ключик»
Цель: Познакомить детей с правилами этикета. Развивать внимание, память. Расширить представления о правилах поведения дома, в детском саду, в театре… Воспитывать уважение друг к другу.
Ход:
Появляется взрослый в костюме Буратино.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об этикете.
Публикация «Конспект игры „Наш помощник-этикет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Буратино: Какое красивое слово. Наверное это что-то вкусное!
Воспитатель : Здравствуйте, Буратино! А почему ты перебил меня и не поздоровался с детьми?
Буратино: Ой! На это уйдет много времени, рука устанет со всеми здороваться, ну ладно, так и быть (начинает здороваться с каждым ребенком за руку)
Воспитатель: Буратино, совсем не обязательно всем пожимать руку, можно поприветствовать сразу всех одним словом «здравствуйте»
Буратино: Здравствуйте! Так о чем вы собирались поговорить?
Воспитатель: об этикете.
Буратино: (обращаясь к детям). Что означает это слово? (ответы детей)
Воспитатель: (обобщает ответы) Это правила культуры поведения, каждый человек должен знать, как надо здороваться и прощаться, разговаривать по телефону и вести себя на улице. Дома, в детском саду, в театре, на приеме у врача-везде мы должны выполнять правила этикета. Человек, который их соблюдает,- желанный гость в любом доме. Он интересен, приятен в общении, у него много друзей. Вот ты, Буратино, всегда ведешь себя культурно?
Буратино: Конечно! Мне Лиса Алиса говорила, что я очень хорошо воспитан. И в гостях бываю часто. У Карабаса Барабаса был, а у Мальвины чай пил.
Воспитатель: Вспомним, ребята, чем закончилось это чаепитие (зачитывает фрагмент из главы «девочка с голубыми волосами хочет воспитать буратино). Скажите, какие правила этикета нарушил Буратино (дети отвечают).
Буратино: Теперь я понимаю, почему Мальвина, так рассердилась.
Воспитатель : поможем Буратино, научим его вести себя за столом (ответы детей). Перед тем как принять гостей нужно сервировать стол. Покажите, как это делать, и объясните для чего нужен каждый предмет сервировки (накрывая на стол дети проговаривают предметы сервировки, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: Теперь, Буратино, ты должен правильно научиться сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами. (дети и Буратино садятся за стол, Буратино садясь всех толкает, ставит локти на стол, воспитатель показывает и объясняет ошибки Буратино).
Воспитатель: сидеть за столом следует ровно, не наклоняясь над тарелкой, не ставя локти на стол и не беспокоя соседей. Дети, покажите как правильно держать ложку, вилку. Скажите дети, какие ошибки допустил Буратино? (ответы детей).
Буратино: Опять все неправильно, а я так старался! Какая трудная эта наука - этикет. Наверное я никогда не смогу стать воспитанными культурным.
Воспитатель: Приходи к нам в группу чаще. Наблюдай, как дети ведут себя во время еды, и не только и тогда ты узнаешь правила поведения за столом и многое другое (Буратино прощается с детьми)