Юлия Александрова
Проект «Что такое воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Однажды на зарядке, когда Инга Борисовна при выполнении очередного задания сказала: «Вдыхаем воздух глубже». У меня возник вопрос: что же это такое? О нем так много говорят: загрязнение воздуха заводами, очищение воздуха растениями, микробы и вирусы передаются по воздуху и другие слова о воздухе. Но что же это такое, как его увидеть, можно ли его услышать, а может его можно потрогать или понюхать?
Я подумала (гипотеза) :
Публикация «Проект „Что такое воздух?“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
- в мире мы все можем увидеть, значит воздух тоже видимый;
- многие предметы, окружающие нас, издают звуки, может и воздух можно услышать;
- если я смогу воздух увидеть, услышать, то смогу и понюхать.
Цель: понять, что такое воздух.
Задачи:
Узнать можно ли увидеть воздух?
Узнать можно ли услышать воздух?
Узнать можно ли понюхать воздух?
Методы исследования.
- наблюдение за окружающим миром.
Основная часть
Я знаю из занятий по окружающему миру, что воздух вокруг нас, но никогда его не видела. Мое внимание привлек пустой прозрачный стакан. Если воздух везде вокруг нас, значит и в стакане он тоже есть. Я перевернула его и попробовала опустить в чашку с водой. Но стакан как будто сопротивлялся и не опускался в чашку. Вода не могла туда попасть, что-то ей мешало. Я думаю, что это воздух! А после того, как я его слегка наклонила, из воды стали выходить пузыри. Я поняла, что это пузыри с воздухом! Так я увидела воздух!
Проделать данный опыт.
-И вы вместе со мной сейчас можете увидеть воздух. Прозрачная чаша с водой и стеклянный стакан.
После того, как я увидела воздух, мне очень захотелось попробовать его услышать. Я стала думать, как мне это сделать и решила прогуляться, ведь на улице воздуха больше, чем дома. На улице было жарко и дул небольшой горячий ветер. Мне захотелось пить, и мама купила бутылочку воды. Напившись, я оставила ее открытой. Вдруг бутылочка словно заплакала, я этому удивилась и стала прислушиваться. Когда снова дунул ветерок, бутылочка опять издала звук. Ура! Я услышала воздух. Ведь ветер – это воздух, вернее его движение.
Проделать данный опыт.
- И вы вместе со мной сейчас можете услышать воздух. Пустая пластиковая бутылка, и Алена дует в нее для получения звука.
Мы с мамой возвращались домой. Выйдя из лифта, мы почувствовали запах пирогов. Оказывается, бабушка напекла такие вкусные пирожки, о чем мы с мамой догадались по запаху. Хотя мы с мамой даже не зашли еще в квартиру, а уже узнали, что у нас на ужин. Так я почувствовала запах, который нам передаёт воздух.
Проделать данный опыт.
- И вы вместе со мной сейчас можете понюхать воздух. Достать что-то запашистое: апельсин, лук и т. п.
Но хочу вас предупредить, ребята, нюхать можно не все и не всегда. Например, опасен для здоровья запах бензина, уксуса, краски, дым от сигарет и другие запахи.
Выводы
1. Воздух можно увидеть, если использовать воду.
2. Воздух можно услышать, при дуновении ветра.
3. Воздух можно понюхать, воздух переносит запахи других вещест