Рамзиля Галимова
Проект «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : исследовательско - игровой проект «Воздух» для второй младшей группы.
2. Тип проекта
- по составу участников – воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители.
- по тематике - исследовательско – игровой
- по срокам реализации – краткосрочная – одна неделя
3. Актуальность проекта. .Воздух занимает главную, значимую роль в жизни человека Его нельзя увидеть, потрогать но он присутствует во всём что нас окружает Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять его значимость, его свойства.
Публикация «Проект „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
4. Проблема. Детям тяжело и принять то, что нельзя увидеть и потрогать.
5. Задачи.
1. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедии и других литературных источниках, из телевизионных передач, из общения со взрослыми, путём опытов и экспериментов.
2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
3. Приобщить детей к желанию делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности.
6. Содержание проекта
I этап
Подготовительный этап
1. Создание развивающей среды.
2. Подбор методической литературы и материалов.
3. Формулировка проблемы
4. Вхождение в игровую ситуацию
5. Формулировка задачи
6. Принятие задачи
IIэтап
Реализация проекта
1. Обеспечение условий для реализации проекта
2. Организация работы по следующим направлениям:
-организация игр
-чтение художественной литературы
-организация опытов
3. Осуществление контроля за реализацией проекта
4. Практическая помощь.
5. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
III этап
Заключительный
1. Презентация проекта на родительском собрании с использованием видеоматериала по данному проекту.
График проектных мероприятий с детьми
Содержание работы
Игровая деятельность:
1. Игра малой подвижности «Раздувайся пузырь»
2. Настольная игра «Футбол» (на развитие воздушной струи)
Сроки реализации - Понедельник, первая половина дня
3. Игры с воздушными шарами
4. Игры с мячами прыгунами
Сроки реализации - Понедельник, вторая половина дня
Чтение художественной литературы:
1. Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Сроки реализации - Понедельник, вторая половина дня
Опытно - экспериментальная деятельность
Опыт №1 «Что в пакете» (вторник)
Опыт №2 «Волшебные пузыри» (среда, первая половина дня)
Опыт №3 «Игры с воздушным шариком» (среда, вторая половина дня)
Опыт № 4 «Фокус с апельсином» (четверг)
ГРАФИК ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Фотовыставка (пятница)
2. Проведение родительского собрания с использованием видеоматериала по данному проекту. (пятница)