ольга романова
«Воздух».
▼ Скачать + Заказать документы
«Воздух».
Цель. Показать способы, приемы обнаружения воздуха (воздух есть в банке, в стакане, в резиновом мешочке, в целлофановом пакете).
Оборудование и материалы. У воспитателя на столе: аквариум с водой, стеклянная банка, стакан, целлофановый пакет, резиновые мешочки, бумажная салфетка, стеклянная воронка с надетым на узкую часть резиновым мешочком, кубики, шарики.
У каждого ребенка: тазик с водой, стакан, резиновые и целлофановые мешочки, кубики, шарики.
Публикация «„Воздух“,» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия.
Воспитатель показывает банку и спрашивает у детей, что это, есть ли что-нибудь в этой банке.
Дети отвечают, что банка пустая, в ней ничего нет.
Воспитатель говорит детям, что они ошиблись: в банке что-то есть. Просто они не смогли увидеть.
Опыт.
Воспитатель предлагает заполнить целлофановые мешочки кубиками (сама также заполняет свой мешочек кубиками). Обращает внимание детей на то, что мешочек стал выпуклым. Предлагает детям добавить кубик в мешочек. Мешочек по мере заполнения становится выпуклым. То же самое проделывают, наполняя мешочек шариками.
Затем педагог подводит детей к выводу: выпуклость мешочка зависит от количества содержимого в нем вещества.
Детям предлагают взять целлофановые мешочки, посмотреть их и ответить, есть ли что-нибудь в них. После ответов детей воспитатель предлагает детям скрутить снизу (с отверстия) мешочки. По мере скручивания мешочки вздуваются. Обращает внимание на форму мешочка. Мешочек стал выпуклый. Но ведь мешочек бывает выпуклый только тогда, когда в нем что-то есть. Следовательно, что-то раздуло мешочек. Подобными вопросами воспитатель подводит детей к тому, что воздух есть и в мешочке, и в стакане, и в банке.
Далее воспитатель говорит детям, что, хотя воздух и невидим, все-таки его можно обнаружить и кое-что о нем узнать.
Опыт.
Воспитатель берет салфетку, мнет ее, вводит в стакан и прижимает ко дну (чтобы салфетка не отрывалась, ко дну стакана прикрепляется кусочек пластилина).
Повернув стакан отверстием вниз, воспитатель помещает стакан в аквариум. держа стакан в воде, просит детей проделать то же (приложить салфетку ко дну стакана и опустить стакан в воду) и спрашивает у детей, есть ли вода в стакане. Большинство детей отвечают, что есть. Воспитатель предлагает вытащить стакан из воды и потрогать салфетку. Салфетка сухая. Значит, воды в стакане не было.
Воспитатель задает детям вопрос, почему вода не вошла в стакан. Путем наводящих вопросов подводит детей к мысли, что воде не дал войти воздух, который ранее там был.
Опыт.
В порядке контрольного эксперимента воспитатель проделывает следующее. Воронку с одетым на ее узкую часть резиновым мешочком опускают раструбом в воду. По мере опускания воронки мешочек раздувается. У детей спрашивают, почему раздулся мешочек. Правильные ответы детей говорят о том, что занятие достигло цели.
В конце занятия воспитатель проводит краткий анализ занятия.