ольга романова
«Как можно обнаружить воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как можно обнаружить воздух»
Цель: Показать, что воздух есть не только в комнате, но повсюду.
Оборудование и материалы. На столах воспитателя и детей: аквариум (у воспитателя, тазик с водой (у детей, стаканы с водой, соломка для коктейля, кусочки губки, кирпича, горсть земли.
Ход занятия.
Воспитатель просит помахать рукой у лица и рассказать, какое возникает при этом ощущение, а затем подуть на руку и пояснить, что при этом чувствуется.
Публикация «„Как можно обнаружить воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель объясняет, что эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки, и подводит к выводу, что воздух можно по-разному ощущать, хотя он не виден.
Опыт.
Затем детям предлагают опустить один конец соломки в стакан с водой, а другой взять в рот и осторожно подуть. В стакане образуются пузырьки воздуха.
Воспитатель объясняет детям, что они выдыхают воздух, который в воде виден в виде пузырьков. Следовательно, если в воде появляются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух.
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на тазик с водой. Там у стенок видны пузырьки. Это дает возможность утверждать, что в воде есть воздух.
Опыт.
Детям предлагается взять губки и обратить внимание на то, что в ней есть отверстия – «дырочки».
У детей спрашивают, что есть в этих «дырочках».
Дети отвечают, что в «дырочках» есть воздух.
Воспитатель подтверждает: да, действительно, в отверстиях есть воздух. Спрашивает, что случится, если губку погрузить в воду.
Проводится проверка: губка погружается в воду и наблюдается обильное выделение пузырьков воздуха.
Опыт.
Затем детям предлагают бросить в воду кусочек кирпича и сделать вывод: есть ли в кирпиче воздух? По наличию пузырьков делается вывод о том, что в кирпиче есть воздух.
Точно так же определяется наличие воздуха в земле (бросают горсть земли в воду).
Далее воспитатель проводит анализ занятия и обобщает: воздух есть в комнате, в стакане, в банке, в воде, в земле, в резиновом мешочке, целлофановом мешочке.
Воздух есть всюду вокруг нас.