светлана титова
Конспект занятия «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш друг светофор.
Образовательные задачи - дать детям представление о правилах дорожного движения.
Развивающие задачи - познакомить с правилами перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу "зебра", по сигналу светофора, а также там, где есть знак "переход".
Воспитательные задачи- давать навыки поведения на проезжей части.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
Материал - картинки с изображением улиц города и различных ситуаций на дорогах, игрушки автомобили, кукла Незнайка. Бутафорская проезжая часть, тротуар. Круги из картона красного, жёлтого, зелёного цвета для игры. Для аппликации в прямоугольнике белого картона, квадраты красного, жёлтого, зелёного цвета. Ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
По группе расставлены картины с изображением различных ситуаций на улицах города.
Воспитатель - Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Вот она, азбука, на мостовой;
Знаки развешены над головой,
Азбукой улиц проспектов, дорог,
Город дает нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Посмотрите внимательно. Что изображено на этой картине?
Почему остановили детей?
Что неправильно сделали дети?
Как правильно нужно переходить дорогу?
\Корректирую ответы детей, после чего напоминаем основные правила перехода проезжей части. \
1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь со взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара.
2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
3. Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу.
4. Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор : "Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт!"
5. Проезжая часть предназначена только для машин.
Из-за ширмы появляется Незнайка [кукла бибабо].
Незнайка - Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!
Воспитатель - Что с тобой случилось незнайка? Чем ты так напуган?
Незнайка - Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
Если можно, расскажите,
Дорогу как переходить
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру " красный, жёлтый, зелёный". Я буду показывать разноцветные кружки, выполняйте соответствующие движения.
Зелёный - маршируем на месте
Жёлтый - стоим смирно
Красный - садимся на стульчики.
Звучит музыка.
Незнайка - Теперь я всё понял! А вот интересно, зачем придумали светофор?
Воспитатель - Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего 2 цвета - красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому опасен : один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал - желтый.
Современные светофоры электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходом и машинам, когда стоять, а когда двигаться.
Грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я, конечно, знаю,
По его цветным глазам
Правила читаю:
Раз горит красный свет -
Подожди, хода нет!
Желтый свет на пути –
Приготовься идти.
Свет зелёный впереди -
Вот теперь переходи!
Незнайка - Я теперь обо всём могу рассказать своим друзьям, вот только как бы мне чего не забыть да не перепутать!
Воспитатель - А мы сейчас с ребятами сделаем светофор из бумаги для тебя и твоих друзей.
Выполняют аппликацию "светофор".
Напоминаю, как надо вырезать круги из квадратов, в какой последовательности наклеивать круги на прямоугольник.
Дети садятся за столы, на которых заранее подготовлен необходимый материал.
Звучит спокойная музыка.
Незнайка обходит всех детей во время работы.
Воспитатель оценивает получившиеся светофоры, хвалит детей за старание. Затем предлагает отдать все работы Незнайке и его друзьям. Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и убегает.
\Воспитатель подводит итог занятия : проверяет знания детей о правилах дорожного движения, различных сигналах светофора и их значение. \
Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Нужно правила движения выполнять без возражения!
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти.