Наталия Попова
Конспект занятия «Наш друг — светофор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
«Наш друг – светофор»
в средней группе «Сказка»
Воспитатель:
Попова Н. А
г. Семилуки
«Наш друг – светофор» конспект занятия в средней группе
Цель занятия : знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „Наш друг — светофор“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Задачи занятия :
— познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;
— учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
— упражнять в применении правильных приемов вырезания и наклеивания;
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
— активизировать словарь : светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.
Используемое оборудование, наглядность:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;
— цветная бумага красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора; клей, ножницы, кленка, влажные салфетки;
— руль для игры;
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу большой конверт.
Ребята, я шла сегодня на работу и увидела этот конверт, как вы думаете что это? От кого оно? Почему вы так решили? Как нам узнать, правы мы или нет? (давайте мы его прочтем)
Воспитатель открывает письмо:
Здравствуйте ребята! Я Зайка! Приехал к вам в гости и заблудился! Тут так много дорог, машин я не знаю, что мне делать, я да же не умею переходить дорогу. Нахожусь я на автовокзале! Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Что делать ребята?
- Надо помочь Зайке! Как? Его нужно забрать и рассказать про правила дорожного движения. !
Как мы это сделаем? Садимся на автобус, забираем Зайку и всё ему рассказываем. Дети отправляются в путь. Находят Зайку.
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» — кричит,
Желтым: «Ждите…» — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
(Светофор)
Воспитатель:
Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?
Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель (показывает макет светофора) :
у светофора три основных цвета : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети. Жёлтый.
Воспитатель.
Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети. Зелёный.
Воспитатель.
Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая.
На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили :
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход!»
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
Воспитатель: Теперь ты Заинька запомнил, как правильно переходить дорогу? (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).
Физкультминутка «Светофор».
Пришло время поиграть. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель. Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети : 1. Красный свет — стой.
2. Жёлтый — приготовься.
3. Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играют роль воробушек. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
Литература:
1. Загвоздкина, Т. В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений.
2. Анастасова Л. П., Иванова Н. В., Ижевский П. В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М. : “Вентана - Граф”, 1996
3. Саулина Т. Ф. / Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. - Мозаика-Синтез, 2015.
Интернет-ресурсы:
1. ru.wikipedia.org/wiki/Светофор
2. https://www.numama.ru
3. blog.dohcolonoc.ru