Приложение МААМ

Конспект занятия «Народы нашей страны»

Игнатенко Ольга
Конспект занятия «Народы нашей страны»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ТИМАШЕВСКИЙ СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ

ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия

«Я и государство» №11

Тема: «Народы России»

Воспитатель младшего отделения диагностики и социальной реабилитации: Игнатенко О. А.

п. Советский

Май 2019

Цель: Расширение знаний детей о Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Народы нашей страны“» размещена в разделах

-Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества.

-Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, тюбетейка, кумыс, кухлянка, пулай.

Оборудование: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; предметы национальных промыслов народов России; книги со сказками народов России; платки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (ответы детей.)

- Правильно. Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

Рассматривание карты России.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» :

1. Наша страна называется … (Россия).

2. Наша страна очень … (большая, огромная).

3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна, это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Воспитатель: Люди, каких национальностей живут в нашей

стране? (Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи и др.)

Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)

Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.

Воспитатель: Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха и др.)

А у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ. Якуты в конце весны отмечают праздник кумыса. Кто знает, что такое кумыс? (Напиток, приготовленный из молока кобылы.) Коряки в конце декабря отмечают праздник возвращения солнца. А у ханты и орочей самый любимый праздник – это медвежий праздник. Как вы думаете, что это за праздник? (посвящён медведю.)

У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одета женщина и мужчина? ( Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)

- Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

Воспитатель: - Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, прежде всего она должна быть тёплой и удобной.

- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

- А посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.

- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.

- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

Физминутка: Башкирская народная игра «Юрта».

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, весёлые ребята,

Соберёмся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании песни они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Воспитатель: У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка : свой, национальный, например, мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.

Воспитатель читает стихотворение.

В день солнечный июльский –

Цветы, цветы вокруг!

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой –

Деревья до небес!

Могуч язык наш русский,

Как этот русский лес.

И в радости, и в грусти –

Он всякий час со мной,

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

Рассматривание изделий народных промыслов.

Очень богата Россия народными мастерами и умельцами.

Какие русские народные промыслы вы знаете? (Дымковские, филимоновские игрушки, гжельская и хохломская посуда, жостовские подносы, матрёшки, палехские шкатулки и др.)

Другие народы России тоже занимаются народными промыслами : на севере России – резьбой по кости, шитьём одежды из меха; на юге России осетины и ингуши делают прекрасную посуду из глины, красивые ковры, изделия из металла – кувшины, кинжалы; в Мордовии женщины любят работать с бисером, вязать.

У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа? (Ответы людей.)

Любимым национальным блюдом русского народа являются пироги и блины. У чукчей – строганина, блюдо из замороженной рыбы или оленины. У осетин и ингушей – халва, пахлава. Татары делают вкуснейшие сладости, например, чак - чак.

Итог занятия : Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее. Дети вам понравилась занятие? Что вы запомнили?

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Расскажем детям о великих людях нашей страны» Паспорт проекта «Когда мы любим, гордимся отечеством — это значит, что мы гордимся его великими людьми, т. е. теми, которые сделали его.

Сценарий викторины «Юные знатоки нашей великой страны» Пояснительная записка к занятию по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Цель занятия: Способствовать развитию.

Беседа для детей «Какие народы живут в нашей стране» Беседа «Какие народы живут в России» Тема: Какие народы живут в России. Программное содержание: познакомить детей с многонациональным.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Народы Крыма»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Народы Крыма» (духовно-нравственное воспитание) цель: Связная речь: выявление умения составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Народы Севера»Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Народы Севера» Конспект комплексного открытого занятия «Народы Севера». Провела: Седова Наталья Владимировна, воспитатель подготовительной логопедической.

Конспект занятия по краеведению «Народы, проживающие на территории города Саранска» (с детьми старшей группы) Конспект занятия по краеведению «Народы, проживающие на территории города Саранска» (с детьми старшей группы) Программное содержание: Закрепить.

Сценарий развлечения «Страны и народы»Сценарий развлечения «Страны и народы» b]Автор[/b]: Трунова Елена Борисовна Место работы: МБДОУ «Детский сад №12», Камчатский край, г. Елизово Описание материала: Предлагаю вашему.

Фотоотчет «Ребята во второй группе раннего возраста готовятся к самому главному празднику нашей страны — Дню Победы»Фотоотчет «Ребята во второй группе раннего возраста готовятся к самому главному празднику нашей страны — Дню Победы» Дошкольное детство - начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Именно в этом возрасте закладываются.

Сценарий концерта с элементами конкурса к 23 февраля «Мы защитники страны — мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны!» Подготовила: воспитатель Диденко Л. М СЦЕНАРИЙ К 23 ФЕВРАЛЯ 2019 ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (Концерт с элементами конкурса) «Мы защитники страны.

Конспект занятия «Спасатели Страны блоков» Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Народы нашей страны»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 18:30
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Народы нашей страны»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатенко Ольга (УИ 1960719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД