МААМ-картинки

Конспект занятия «Спасатели Страны блоков»

Татьяна Турта
Конспект занятия «Спасатели Страны блоков»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• Формирование способности активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками;

• Пробуждение живого интереса к предложенной деятельности.

Образовательные задачи:

• Закрепление умения анализировать образ, свойства, признаки.

• Закрепление умения зашифровывать (кодировать) и расшифровывать (декодировать) свойства;

Публикация «Конспект занятия „Спасатели Страны блоков“» размещена в разделах

• Закрепление умения читать схемы, следовать по правилам;

• Закрепление умения решать логические задачи.

Развивающие задачи:

• Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, воображения;

• Совершенствование самостоятельных действий с предметами, на основании сравнения, обобщения, классификации.

• Совершенствование умения понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

• Развитие исследовательской деятельности, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Планируемы результаты:

С удовольствием включаются в игру; проявляют интерес к предложенной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач; удерживают в памяти при выполнении нужное условие и сосредоточенно действуют. Умеют сравнивать и сопоставлять по цвету, форме, размеру и толщине, находить сходства и различия между двумя предметами и обозначать словами результат сравнения.

Методические приемы:

• организация дидактических игр;

конструирование;

• физкультминутка.

Материалы и оборудование:

Игровой:

• Пуха – перчаточная игрушка сова.

Демонстрационный :

• Комплект логических блоков Дьенеша;

• Домики-таблицы;

• Карточки-символы;

• Домик «Винни-Пух в гостях у блоков»;

• Схемы дорожек.

Раздаточный:

• Комплекты логических блоков Дьенеша;

• Домики-таблицы для блоков.

• Рабочие поверхности с таблицей 3х3 и дорожкой блоков.

• Карточки «Веселые картинки»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Создание игровой ситуации

Воспитатель предлагает детям поигратьэ

Дидактическая игра «Чепуха».

(Зачитываются высказывания, если дети с ними согласны - они хлопают, в противном случае – топают.)

За окном весна… ;

На деревьях лежит белый пушистый снег… ;

Светит солнышко, чирикают птички,

У нас замечательное настроение…;

Я люблю ходить в детский сад,

Потому что, у меня здесь много друзей, и на завтрак дают мою самую любимую молочную кашу…;

А еще я очень люблю в садике гулять, играть, спать после обеда…;

И заниматься математикой…;

Сегодня у нас много гостей…;

Мы им очень рады…;

Гости это здорово…;

Когда в доме гости можно баловаться, шуметь, никого не слушать;

Но мы дети, воспитанные, и покажем себя с лучшей стороны

2. Основная часть.

Воспитатель: «Есть предложение отправиться в Страну блоков».

Дидактическая игра «Лови вопрос».

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на этот вопрос.

Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Какого они цвета?

Какой формы жители этой страны?

Жители этой страны большие и ….маленькие.

Толстые и …. тонкие.

Если житель - не толстый, то он….тонкий.

А если не большой, то …маленький.

А если он не треугольный, то …квадратный, или круглый, или прямоугольный.

А если не желтый, то…красный или синий.

Воспитатель: «Теперь, когда мы знаем, кто живет в этой стране, можно смело туда отправиться».

Дети встают, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и хором произносят «заклинание» :

Раз, два повернись

В Стране блоков окажись.

Дети открывают глаза и видят «беспорядок» (на доске перевернутые таблицы-дома, произвольно «разбросанные» блоки). Появляется Пуха, она приветствует ребят, объясняет причину беспорядка в Стране блоков прошедшим ураганом и просит помочь навести порядок. Дети откликаются на просьбу, проходят за столы. На рабочих местах наборы блоков Дьенеша и заготовки для дидактических игр.

Дидактическая игра «Засели дом».

Задача – выложить в ячейки таблицы-дом блоки, ориентируясь на знаки - символы свойств. На столах и доске дома-таблицы из бумаги (2х3, 2х2, 3х4 и тд.). Дети выполняют задание в группах, справившиеся вперед, становятся консультантами и помогают другим. На доске работают парами.

Дидактическая игра «Лови вопрос».

Воспитатель с Пухой задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на этот вопрос.

Какие блоки живут у тебя на первом этаже,

Какие блоки живут у тебя во втором подъезде

В один из таких домов в гости к блоку зашли Винни Пух с Пяточком.

Дидактическая игра «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок».

Суть игры - решение логического квадрата 3х3, нахождение нужного блока и выкладывание его в клетку. На доске логический квадрат, у детей на столе рабочая поверхность с таблицей 3х3. Дети выкладывают блоки по образцу на доске и докладывают недостающий. Работа консультантов.

Дидактическая игра «Лови вопрос».

Какой блок левом верхнем углу?

Какой блок в правом нижнем?

В каком углу большой, круглый, синий блок?

В каком углу большой синий треугольный блок?

Где находиться большой синий квадрат?

Воспитатель: «С домами мы разобрались, чего еще не хватает в нашей стране.

Дети замечают отсутствие дорожек (в противном случае подсказку дает Пуха и просит о помощи).

Дидактическая игра «Дорожки».

Суть игры - выкладывание цепочек блоков по определенному правилу (схеме) или словестному описанию.

• Выложить дорожку из кирпича так, чтобы соседние кирпичи были разной формы и разной толщины.

• На доске схемы, по которым можно выложить дорожки.

Идет общее обсуждение:

какие для строительства нужны «кирпичики»;

с какого «кирпичика» начнем;

какой «кирпич» следующий?

Воспитатель: «Порядок наведен, можно и отдохнуть». Дидактическая игра «На робостанции».

Суть игры – движение по команде воспитателя. «Лево 2 шага, Право 3 шага. Прямо 1 шаг. И т. д. Дети, который ошибаются, «отправляются в ремонт».

Пуха в очередной раз просит детей о помощи.

Дидактическая игра «Разложи блоки».

Суть игры - распределение блоков.

• Распределите блоки так, чтобы в одном обруче были толстые, в другом круглые, а в третьем красные.

Воспитатель с Пухой находят еще один «непорядок». В стране есть машины, дома, зоопарк, но все потеряло привлекательность. Пуха просит о помощи.

Дидактическая игра «Собери картинку».

У каждого ребенка карточка со схемой рисунка. Дети по схеме выкладывают картинку, и вносят в схему недостающие свойства.

3. Заключение

Воспитатель обращает внимание, что порядок наведен, дети помогли Пухе и пора покинуть Страну блоков. Пуха благодарит детей и вручает медаль «За спасение Страны блоков».

Воспитатель: «Вы большие молодцы, хорошо потрудились и пора возвращаться в сад».

Дети встают, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и хором произносят «заклинание» :

Раз, два три повернись

В сад скорее возвратись.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы патриоты своей страны»Конспект занятия «Мы патриоты своей страны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 "Теремок" Конспект занятия по познавательному развитию,.

Конспект интегрированного занятия по математике «Дом для гнома» с использованием блоков Дьенеша Конспект интегрированного занятия по математики с использованием универсальных средств обучения- блоков Дьенеша для детей средней логопедической.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Супер-герои, спасатели планет»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Супер-герои, спасатели планет» Задачи: 1. Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении занятия. 2. Вызывать и поддерживать.

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ и с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать).

Конспект занятия «Королева страны Экономика» Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия «Мы юные спасатели» Конспект занятия «Мы юные спасатели» в старшей группе. Воспитатель: Хованских Т. Н. Оренбургская область. Г. Кувандык МБДОУ №14 д/с «Золотая.

Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша» Конспект занятия на тему «Познавательное развитие с использованием блоков Дьенеша». Описание материала: предлагая вам конспект непосредственной.

Конспект занятия по английскому языку «Англоговорящие страны» Англоговорящие страны Задачи занятия: 1. Закрепление знаний у детей этикетной функции общения: умение поздороваться, попрощаться, познакомиться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия «Теремок» с использованием блоков Дьенеша Конспект занятия «СТРОИМ ТЕРЕМОК» (с использованием блоков Дьенеша) Цели: развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасатели Страны блоков»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 22:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спасатели Страны блоков»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Турта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД