Татьяна Турта
Конспект занятия «Спасатели Страны блоков»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• Формирование способности активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками;
• Пробуждение живого интереса к предложенной деятельности.
Образовательные задачи:
• Закрепление умения анализировать образ, свойства, признаки.
• Закрепление умения зашифровывать (кодировать) и расшифровывать (декодировать) свойства;
Публикация «Конспект занятия „Спасатели Страны блоков“» размещена в разделах
• Закрепление умения читать схемы, следовать по правилам;
• Закрепление умения решать логические задачи.
Развивающие задачи:
• Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, воображения;
• Совершенствование самостоятельных действий с предметами, на основании сравнения, обобщения, классификации.
• Совершенствование умения понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
• Развитие исследовательской деятельности, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.
Планируемы результаты:
С удовольствием включаются в игру; проявляют интерес к предложенной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач; удерживают в памяти при выполнении нужное условие и сосредоточенно действуют. Умеют сравнивать и сопоставлять по цвету, форме, размеру и толщине, находить сходства и различия между двумя предметами и обозначать словами результат сравнения.
Методические приемы:
• организация дидактических игр;
• конструирование;
• физкультминутка.
Материалы и оборудование:
Игровой:
• Пуха – перчаточная игрушка сова.
Демонстрационный :
• Комплект логических блоков Дьенеша;
• Домики-таблицы;
• Карточки-символы;
• Домик «Винни-Пух в гостях у блоков»;
• Схемы дорожек.
Раздаточный:
• Комплекты логических блоков Дьенеша;
• Домики-таблицы для блоков.
• Рабочие поверхности с таблицей 3х3 и дорожкой блоков.
• Карточки «Веселые картинки»
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой ситуации
Воспитатель предлагает детям поигратьэ
Дидактическая игра «Чепуха».
(Зачитываются высказывания, если дети с ними согласны - они хлопают, в противном случае – топают.)
За окном весна… ;
На деревьях лежит белый пушистый снег… ;
Светит солнышко, чирикают птички,
У нас замечательное настроение…;
Я люблю ходить в детский сад,
Потому что, у меня здесь много друзей, и на завтрак дают мою самую любимую молочную кашу…;
А еще я очень люблю в садике гулять, играть, спать после обеда…;
И заниматься математикой…;
Сегодня у нас много гостей…;
Мы им очень рады…;
Гости это здорово…;
Когда в доме гости можно баловаться, шуметь, никого не слушать;
Но мы дети, воспитанные, и покажем себя с лучшей стороны
2. Основная часть.
Воспитатель: «Есть предложение отправиться в Страну блоков».
Дидактическая игра «Лови вопрос».
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на этот вопрос.
Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Какого они цвета?
Какой формы жители этой страны?
Жители этой страны большие и ….маленькие.
Толстые и …. тонкие.
Если житель - не толстый, то он….тонкий.
А если не большой, то …маленький.
А если он не треугольный, то …квадратный, или круглый, или прямоугольный.
А если не желтый, то…красный или синий.
Воспитатель: «Теперь, когда мы знаем, кто живет в этой стране, можно смело туда отправиться».
Дети встают, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и хором произносят «заклинание» :
Раз, два повернись
В Стране блоков окажись.
Дети открывают глаза и видят «беспорядок» (на доске перевернутые таблицы-дома, произвольно «разбросанные» блоки). Появляется Пуха, она приветствует ребят, объясняет причину беспорядка в Стране блоков прошедшим ураганом и просит помочь навести порядок. Дети откликаются на просьбу, проходят за столы. На рабочих местах наборы блоков Дьенеша и заготовки для дидактических игр.
Дидактическая игра «Засели дом».
Задача – выложить в ячейки таблицы-дом блоки, ориентируясь на знаки - символы свойств. На столах и доске дома-таблицы из бумаги (2х3, 2х2, 3х4 и тд.). Дети выполняют задание в группах, справившиеся вперед, становятся консультантами и помогают другим. На доске работают парами.
Дидактическая игра «Лови вопрос».
Воспитатель с Пухой задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на этот вопрос.
Какие блоки живут у тебя на первом этаже,
Какие блоки живут у тебя во втором подъезде
В один из таких домов в гости к блоку зашли Винни Пух с Пяточком.
Дидактическая игра «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок».
Суть игры - решение логического квадрата 3х3, нахождение нужного блока и выкладывание его в клетку. На доске логический квадрат, у детей на столе рабочая поверхность с таблицей 3х3. Дети выкладывают блоки по образцу на доске и докладывают недостающий. Работа консультантов.
Дидактическая игра «Лови вопрос».
Какой блок левом верхнем углу?
Какой блок в правом нижнем?
В каком углу большой, круглый, синий блок?
В каком углу большой синий треугольный блок?
Где находиться большой синий квадрат?
Воспитатель: «С домами мы разобрались, чего еще не хватает в нашей стране.
Дети замечают отсутствие дорожек (в противном случае подсказку дает Пуха и просит о помощи).
Дидактическая игра «Дорожки».
Суть игры - выкладывание цепочек блоков по определенному правилу (схеме) или словестному описанию.
• Выложить дорожку из кирпича так, чтобы соседние кирпичи были разной формы и разной толщины.
• На доске схемы, по которым можно выложить дорожки.
Идет общее обсуждение:
какие для строительства нужны «кирпичики»;
с какого «кирпичика» начнем;
какой «кирпич» следующий?
Воспитатель: «Порядок наведен, можно и отдохнуть». Дидактическая игра «На робостанции».
Суть игры – движение по команде воспитателя. «Лево 2 шага, Право 3 шага. Прямо 1 шаг. И т. д. Дети, который ошибаются, «отправляются в ремонт».
Пуха в очередной раз просит детей о помощи.
Дидактическая игра «Разложи блоки».
Суть игры - распределение блоков.
• Распределите блоки так, чтобы в одном обруче были толстые, в другом круглые, а в третьем красные.
Воспитатель с Пухой находят еще один «непорядок». В стране есть машины, дома, зоопарк, но все потеряло привлекательность. Пуха просит о помощи.
Дидактическая игра «Собери картинку».
У каждого ребенка карточка со схемой рисунка. Дети по схеме выкладывают картинку, и вносят в схему недостающие свойства.
3. Заключение
Воспитатель обращает внимание, что порядок наведен, дети помогли Пухе и пора покинуть Страну блоков. Пуха благодарит детей и вручает медаль «За спасение Страны блоков».
Воспитатель: «Вы большие молодцы, хорошо потрудились и пора возвращаться в сад».
Дети встают, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и хором произносят «заклинание» :
Раз, два три повернись
В сад скорее возвратись.