Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Народы Крыма» (2 фото)

Перейма-Миргородская Татьяна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Народы Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы

(духовно-нравственное воспитание)

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Народы Крыма»

цель: Связная речь: выявление умения составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями. Грамматически правильная речь: согласование существительных с прилагательными, составление сложных слов из двух простых. Словарная работа: применение новых слов на трех языках. Звуковая культура :Четкое произношение звуков.

Задачи:

-развивать логическое мышление, патриотические чувства к родному краю, развитие морально-нравственных качеств, уважения к старшим;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и по развитию речи „Народы Крыма“» размещена в разделах

-развивать творческие способности, изобразительные и конструктивные умения детей;

-систематизировать знания об основных национальных сходствах и различиях народов Крыма, традициях народов, населяющих Крым, знакомство с фольклором (колыбельная) народов населяющих Крым;

-воспитывать интерес к культуре добрососедства.

Материалы к занятию : Карта России- пазл, национальные костюмы, дидактические игры, наклейки- для разделения детей на под-группы,стихотворение о дружбе народов, соленое тесто, стеки, доски для лепки, ноутбук, выпечка, нацоинальная музыка.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли! Давайте поздороваемся. А для хорошего настроения, возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и подарим улыбку (психогимнастическое упражнение «Подари тепло другу»,друг другу и гостям

Дети присаживаются на стулья, стук в окно (Сюрпризный момент)

Заходит Джин, с удивлением смотрит и с грустью говорит:

Джин-Ребята, куда я попал? Я Джин, потерялся во времени не могу найти свой дом. Может быть вы сможете мне помочь? Может у вас найдутся какие-нибудь подсказки? Может карта?

Восп-Да уважаемый Джин, карта у нас есть. Но…. Ребята, что же с ней произошло! Вы сможете ее сложить?

Восп-Пока дети будут собирать карту, мы предлагаем тебе присесть на стульчик и отдохнуть, вы ведь старенький, устал с дороги.

Дети собирают карту.

Восп- Посмотрите, что у нас получилось, что же это за страна (ответы детей). Если мы живем в России, то нас можно назвать как? (отв дет- россияне). А как же называется наша малая Родина? (Крым и мы крымчане)

-Уважаемый Джин, хотел бы ты услышать стих-ние о нашей стране?

Полина читает стихотворение

-Ребята, как вы думаете, почему нашу страну называют многонациональной?

-Люди каких национальностей живут у нас в стране?

-Мы все разных национальностей все таки, но

-Чем же мы все похожи друг на друга? (голова,руки,ноги и тд)

-А чем отличаемся? (цвет волос,глаз,язык на котором говорим, традициями и обычаями и тд)

-Уважаемый Джин я предлагаю вам поиграть с нами.

Д/и «Назови иначе» с мячом

Девочка с длинными волосами-длинноволосая

Мальчик с темными волосами- темноволосый

Девочка с голубыми глазами- голубоглазая

Мальчик с зелеными глазами- зеленоглазый

Девочка со светлыми волосами- светловолосая

Мальчик с темной кожей-темнокожий

Девочка со светлой кожей- светлокожая

-Джин- Мне понравилась игра, но….я хочу найти свой дом.

Русская изба.

Восп-Джин, на карте мы не нашли твой дом, и поэтому я предлагаю тебе и ребятам отправится в русскую избу. Познакомится с хозяйкой и может мы найдем твой дом. Играет музыка.

-Ты хозяйка нас встречай и платок свой убирай.

-Здравствуйте хозяюшка!

-Здравствуйте, проходите гости дорогие.

Беседа о том, что увидели в доме. (Рушник, самовар и тд) Самовар – это символ гостеприимства.

Восп. - Посмотрите ребята как красиво и уютно в русской избе. Печь есть, скажи хозяюшка,а для чего она? А сундук для чего? Самовар?-Ребята, а у вас есть дома самовар? - А чем же вы кипятите воду для чая?

Обратить внимание на одежду русского парня, подпоясывали поясом как оберег.

Восп. - А посуда какая? (глиняная, деревянная)

-Ребята, я предлагаю вам, Джину и хозяйке русской избы, сыграть в игру.

Д/игра «В старину и сейчас»

Игра с карточками.

- Молодцы ребята, но хозяйке нужно укладывать ребенка спать, хотите послушать колыбельную? Тогда тихонько посидим, а кто знает слова, может подпевать.

Милана поет колыбельную.

Восп — Узнаешь ли ты уважаемый Джин свой дом?

Джин- Мне очень нравится в этом доме, но нет, это не мой дом.

Восп — Тогда я предлагаю вам отправится в следующий дом.

Украинская хата

Восп - Ты хозяйка нас встречай и платок свой убирай. Играет музыка. Мы попали в украинскую хату.

-Доброго ранку. Диалог об украинском доме.

Восп. - Как у вас красиво. Ребята посмотрите,а,что есть в украинском доме, что было и в русской избе? Печь,вышивки, глиняная посуда.

Куманец- кувшинчик, для молока. Он из глины- и в нем дольше хранилось молочко и не портилось.

Обратить внимание на костюм. Каравай — в украинской хате — символ гостепреимства.

Восп- Узнаешь ли ты уважаемый Джин свой дом? Тогда я предлагаю вам послушать как мамы убаюкивали детей в украинской хате.

Влада поет колыбельную.

Восп- Ну теперь — то Джин узнаешь? Это ли твой дом?

Джин -нет

Восп- что же делать, как же быть? Я вижу у нас остался еще один дом, в котором мы не были. Давайте отправимся в крымскотатарский дом. Играет музыка. Аналогично, как и предыдущих домах, беседа о мебели, посуде и тд.

Восп- Посмотрите ребята, в крымскотатарском доме диваны которые называются сеты, они похожи на наши современные диваны?

Восп- в этом доме в знак гостеприимства, всегда приготовят вам кофе.

- Интересно какие же пели колыбельные в крымскотатарском доме?

Хозяйка- но мой ребенок не спит и играет.

Восп — Можно ли нам посмотреть, в какие игры вы играете?

Подвижная игра (платочек)

Восп -А теперь хозяйка приглашает на кухню разных народов, чтобы испечь различное национальное печенье. Как и раньше, так и сейчас мы учимся, и передают свой опыт нам, наши мамы и бабушки. Вот и сейчас, наши мамочки нам, вам помогут.

(Жаворонки, вергуны, курабье).Делимся на команды. И дети подходят к своим флагам.

Самостоятельная работа детей., мамы показывают как лепить и помогают детям.

-Молодцы ребята, я отнесу ваши печенья в духовку.

-Джин, ты побывал в трех домах, и не узнал свой дом?

Заходит Эл. Олеговна,заносит выпечку и приносит кувшин, который нашла в кухне,на печи.

Джин- Это же мой дом, как я рад.

-А вот и испеклось наше печенье. Скорее хочется попробовать. Молодцы ребята, что вы так дружно помогли Джину.

Фото «Народы Крыма»
Публикации по теме:

К уроку по основам светской этики и православной культуры «Народы Крыма» Скифы. Кочевые племена скифов появились в Северном Причерноморье и равнинном Крыму в VII в. до н. э., постепенно переходя к оседлому образу.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности (лепка) в средней группе, тема «Самолеты» Цели: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе «Дом» Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Задачи: Продолжать учить детей составлять творческие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях» в младшей группе Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи. Задачи: 1. Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Народы Крыма»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 17:54
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Народы Крыма»» (включая файлы) размещена пользователем Перейма-Миргородская Татьяна (УИ 1301506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД