Перейма-Миргородская Татьяна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Народы Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы
(духовно-нравственное воспитание)
цель: Связная речь: выявление умения составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями. Грамматически правильная речь: согласование существительных с прилагательными, составление сложных слов из двух простых. Словарная работа: применение новых слов на трех языках. Звуковая культура :Четкое произношение звуков.
Задачи:
-развивать логическое мышление, патриотические чувства к родному краю, развитие морально-нравственных качеств, уважения к старшим;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и по развитию речи „Народы Крыма“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-развивать творческие способности, изобразительные и конструктивные умения детей;
-систематизировать знания об основных национальных сходствах и различиях народов Крыма, традициях народов, населяющих Крым, знакомство с фольклором (колыбельная) народов населяющих Крым;
-воспитывать интерес к культуре добрососедства.
Материалы к занятию : Карта России- пазл, национальные костюмы, дидактические игры, наклейки- для разделения детей на под-группы,стихотворение о дружбе народов, соленое тесто, стеки, доски для лепки, ноутбук, выпечка, нацоинальная музыка.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли! Давайте поздороваемся. А для хорошего настроения, возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и подарим улыбку (психогимнастическое упражнение «Подари тепло другу»,друг другу и гостям
Дети присаживаются на стулья, стук в окно (Сюрпризный момент)
Заходит Джин, с удивлением смотрит и с грустью говорит:
Джин-Ребята, куда я попал? Я Джин, потерялся во времени не могу найти свой дом. Может быть вы сможете мне помочь? Может у вас найдутся какие-нибудь подсказки? Может карта?
Восп-Да уважаемый Джин, карта у нас есть. Но…. Ребята, что же с ней произошло! Вы сможете ее сложить?
Восп-Пока дети будут собирать карту, мы предлагаем тебе присесть на стульчик и отдохнуть, вы ведь старенький, устал с дороги.
Дети собирают карту.
Восп- Посмотрите, что у нас получилось, что же это за страна (ответы детей). Если мы живем в России, то нас можно назвать как? (отв дет- россияне). А как же называется наша малая Родина? (Крым и мы крымчане)
-Уважаемый Джин, хотел бы ты услышать стих-ние о нашей стране?
Полина читает стихотворение
-Ребята, как вы думаете, почему нашу страну называют многонациональной?
-Люди каких национальностей живут у нас в стране?
-Мы все разных национальностей все таки, но
-Чем же мы все похожи друг на друга? (голова,руки,ноги и тд)
-А чем отличаемся? (цвет волос,глаз,язык на котором говорим, традициями и обычаями и тд)
-Уважаемый Джин я предлагаю вам поиграть с нами.
Д/и «Назови иначе» с мячом
Девочка с длинными волосами-длинноволосая
Мальчик с темными волосами- темноволосый
Девочка с голубыми глазами- голубоглазая
Мальчик с зелеными глазами- зеленоглазый
Девочка со светлыми волосами- светловолосая
Мальчик с темной кожей-темнокожий
Девочка со светлой кожей- светлокожая
-Джин- Мне понравилась игра, но….я хочу найти свой дом.
Русская изба.
Восп-Джин, на карте мы не нашли твой дом, и поэтому я предлагаю тебе и ребятам отправится в русскую избу. Познакомится с хозяйкой и может мы найдем твой дом. Играет музыка.
-Ты хозяйка нас встречай и платок свой убирай.
-Здравствуйте хозяюшка!
-Здравствуйте, проходите гости дорогие.
Беседа о том, что увидели в доме. (Рушник, самовар и тд) Самовар – это символ гостеприимства.
Восп. - Посмотрите ребята как красиво и уютно в русской избе. Печь есть, скажи хозяюшка,а для чего она? А сундук для чего? Самовар?-Ребята, а у вас есть дома самовар? - А чем же вы кипятите воду для чая?
Обратить внимание на одежду русского парня, подпоясывали поясом как оберег.
Восп. - А посуда какая? (глиняная, деревянная)
-Ребята, я предлагаю вам, Джину и хозяйке русской избы, сыграть в игру.
Д/игра «В старину и сейчас»
Игра с карточками.
- Молодцы ребята, но хозяйке нужно укладывать ребенка спать, хотите послушать колыбельную? Тогда тихонько посидим, а кто знает слова, может подпевать.
Милана поет колыбельную.
Восп — Узнаешь ли ты уважаемый Джин свой дом?
Джин- Мне очень нравится в этом доме, но нет, это не мой дом.
Восп — Тогда я предлагаю вам отправится в следующий дом.
Украинская хата
Восп - Ты хозяйка нас встречай и платок свой убирай. Играет музыка. Мы попали в украинскую хату.
-Доброго ранку. Диалог об украинском доме.
Восп. - Как у вас красиво. Ребята посмотрите,а,что есть в украинском доме, что было и в русской избе? Печь,вышивки, глиняная посуда.
Куманец- кувшинчик, для молока. Он из глины- и в нем дольше хранилось молочко и не портилось.
Обратить внимание на костюм. Каравай — в украинской хате — символ гостепреимства.
Восп- Узнаешь ли ты уважаемый Джин свой дом? Тогда я предлагаю вам послушать как мамы убаюкивали детей в украинской хате.
Влада поет колыбельную.
Восп- Ну теперь — то Джин узнаешь? Это ли твой дом?
Джин -нет
Восп- что же делать, как же быть? Я вижу у нас остался еще один дом, в котором мы не были. Давайте отправимся в крымскотатарский дом. Играет музыка. Аналогично, как и предыдущих домах, беседа о мебели, посуде и тд.
Восп- Посмотрите ребята, в крымскотатарском доме диваны которые называются сеты, они похожи на наши современные диваны?
Восп- в этом доме в знак гостеприимства, всегда приготовят вам кофе.
- Интересно какие же пели колыбельные в крымскотатарском доме?
Хозяйка- но мой ребенок не спит и играет.
Восп — Можно ли нам посмотреть, в какие игры вы играете?
Подвижная игра (платочек)
Восп -А теперь хозяйка приглашает на кухню разных народов, чтобы испечь различное национальное печенье. Как и раньше, так и сейчас мы учимся, и передают свой опыт нам, наши мамы и бабушки. Вот и сейчас, наши мамочки нам, вам помогут.
(Жаворонки, вергуны, курабье).Делимся на команды. И дети подходят к своим флагам.
Самостоятельная работа детей., мамы показывают как лепить и помогают детям.
-Молодцы ребята, я отнесу ваши печенья в духовку.
-Джин, ты побывал в трех домах, и не узнал свой дом?
Заходит Эл. Олеговна,заносит выпечку и приносит кувшин, который нашла в кухне,на печи.
Джин- Это же мой дом, как я рад.
-А вот и испеклось наше печенье. Скорее хочется попробовать. Молодцы ребята, что вы так дружно помогли Джину.