Елена Трунова
Сценарий развлечения «Страны и народы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
b]Автор[/b]: Трунова Елена Борисовна
Место работы: МБДОУ «Детский сад №12», Камчатский край, г. Елизово
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Страны и народы». Данная методическая разработка- это итог первой части проектной деятельности «Страны и народы» направлен на формирование знаний у детей о многообразии культур и традиций народов разных стран, воспитания интереса к культурам разных народов.
Публикация «Сценарий развлечения „Страны и народы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Методическая разработка доступна в практическом применении и может использоваться в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес. Совершенствовать интеллектуальное развитие. Формировать интерес к культурам разных стран, удовлетворять потребности детей к самовыражению.
Задачи:
1. Создавать условия для целостного восприятия жизни народов через сведения о культурных традициях и обычаях в песнях, стихах, танцах.
2. Учить воспринимать простейшую географическую информацию.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям других культур, побуждать желание устанавливать дружеские отношения с народами мира.
Конспект развлечения
Под музыку в зал входят дети
Исполняется песня «На улице мира…
1 кадр На экране глобус.
[В: На нашей планете Земля живет много разных народов
А какие знаете вы?
(ответы детей)
В: Сегодня на нашем празднике присутствуют представители разных стран
Музыка. Появляется картина Украины.
В: Чем славится Украина?
Д: Хлебные поля, подсолнечник
В: Столица Украины?
Дети: Киев
В. А еще угольные шахты Донбасса
В. Кто работает в шахтах?
Д: Шахтеры
В:Самобытна и поэтична культура Украины
Стихотворение «Вранцы застричают»
Знаменит на весь Автор этого произведения украинский писатель
(фотография)
Скажите как зовут этого поэта?
Дети: Тарас Григорьевич Шевченко
Украинцы любят петь и плясать
И сейчас мы предлагаем послушать шуточную украинскую песню
«Я пришел тебе нема…» Исполняется детьми
В. Я предлагаю вам национальную украинскую игру
Украинская национальная игра (парный выбор)
Звучит таджикская музыка
Выходит ребенок
В: У москвички две косички у таджички 25
Ребенок читает стихотворение
Велик и прославлен таджикский народ
Земля его щедра богатства дает.
К столу подаем мы рассыпчатый плов
Красивый рисунок на поле ковров
Пахучая дыня, орехи, изюм
И к чаю всегда и щербет, и лукум
Нарядные платья, косичек волна
Халат, тюбетейка- вот наша страна.
Всем этим гордится таджикский народ
И странам планеты пример подает.
Звучит восточная музыка выходит султан
Со слугами и с веерами
В: Здравствуй султан, ты почему не здороваешься?
С. Не шуми, видишь я кушаю…
В: Мы все любим восточные танцы хотели бы посмотреть
Какие такие танцы - «манцы»?
В: Султан, здесь собрались столько разных народов, а ты всем показываешь какой ты тиран и деспот!
С. Хорошо, дорогая, садись смотри, зачем кричать?
Восточный танец
В: Следующая страна
Догадайтесь (На экране флаг Франции)
В. Совершенно верно.
Во Франции жил и работал великий сказочник.
А как звали сказочника?
Д: Шарль Перро
(Портрет)
Попробуйте отгадать по иллюстрации его сказки
(иллюстрации выведены на экран)
Красная шапочка
Золушка
Спящая красавица
Мальчик с пальчик
Кот в сапогах
В. Подводит итог дидактической игры.
В. Теперь предлагаю вам послушать шуточную французскую песню
«Жила была пастушка…
Звучит фоном музыка
Выходит пастушка (девочка в национальном французском костюме)
Песня пастушки (Жила была пастушка траля –ля-ля –ля -ля)
В. А сейчас я приглашаю вас на танец
Дети исполняют танец «Утята»
В: Франция не была бы Францией без знаменитых на весь мир мушкетеров
Прошу вас мушкетеры короля!
Выход мушкетеров
В. -А вы действительно мушкетеры?
- А может вы гвардейцы кардинала?
Представьтесь господа
(Дети поочередно представляются выбрасывая шпаги вверх)
-Атос
-Партос
-Арамис
-Д, Артаньян
В: -Докажите.
Что для вас превыше всего?
Мушкетеры по очереди (Смелость, отвага, бесстрашие, честь)
Упражнение «Фехтование»
Вместе: «Один за всех и все за одного»
Поклон мушкетеров
Смена кадра
В. Разрешите представить вам жителей туманного Альбиона
Панорама Англии
Что же это за страна?
Д. Англия
В: - Столица Англии?
Д. Лондон
В: А чем Знаменита Англия?
Д: Знаменитые часы Биг- Бен
Англичане своеобразный народ он славится своими юмористическими песенками, потешками, дразнилками.
Кошка и котята (инсценировка)
В. В Англии жили работал известный писатель Артур Конан Дойл который придумал знаменитого сыщика…
В. Как же звали этого сыщика?
Д. (Шерлок Холмс)
В: Шерлока Холмса, который с своим другом Доктором Ватсоном умеет распутать самые сложные преступления.
Сценка
2 кресла, стол
Входит дворецкий
Дворецкий. - Чай с молоком, сэр.
Х. -А что у нас на завтрак следующего дня Бери Мор?
Дворецкий -Овсянка, сэр
(Ватсон морщится)
Х. - Не любите овсянку, Ватсон?
Традиционная английская еда, дорогой друг.
В. - Скажите, Холмс как продвигается расследование по важному международному делу? Я видел премьер – министра Англии в гостиной?
Х. - Войны не будет
В. - Почему вы так уверены?
Х. - Элементарно Ватсон
В этом зале собралось так много друзей со всего мира.
Из этого я делаю вывод «Войны не будет»
Испания
В: Следующая страна в которую мы отправимся отправляемся - солнечная Испания
- Чем знаменита Испания?
Дети или взрослые Корридой
(Иллюстрация)
В: А еще в Испании огромное количество апельсиновых рощ
Испанские апельсины славятся на весь мир
И конечно славна Испания Танцами
Итак…
Танец «Испанка и тореро»
В. Вот и закончилась наша экскурсия по странам Европы
Ведущий приглашает всех в круг.
В:
Таджикский народ и французский народ,
народ Украины встает в хоровод
Обнимемся дружно и руки пожмем
И песенку эту о дружбе споем.
Заключительная песня «Давайте дружить» С. Сонцев