Наталья Пермина
Сценарий викторины «Юные знатоки нашей великой страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к занятию по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
Цель занятия:
Способствовать развитию у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Через д/и способствовать закреплению знаний детей о столице нашей Родины.
2. Через словесные игры систематизировать знания детей о символике государства и президенте.
3. Способствовать развитию памяти и коммуникативных навыков.
4. Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Область применения:
Публикация «Сценарий викторины „Юные знатоки нашей великой страны“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Занятие подготовлено с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы, составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
По содержанию в конспекте используется интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Следовательно, областью применения данного конспекта является: проведения в детском саду в подготовительной к школе группе.
Ожидаемый результат: Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где с помощью аудиозаписи активизировалось внимание детей. В ходе всего занятия используется мультимедийная презентацию с яркими слайдами, на которых размещены задания, которые дети выполняют и обсуждают правильность выполнения с воспитателем. При проведении занятия, педагогом созданы условия для того, чтобы каждый ребенок проявил себя и достиг результата. После проведения занятия у детей обогатятся знания о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизируются представление о том, что для каждого человека Родина – это место, где родился, где прошло детство. Усовершенствуются знания о флаге, гербе, гимне. Сформируется уважительное отношение к государственным символам.
Формы и методы реализации:
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Для достижения цели были использованы такие формы и методы как:
Занятие построено в форме интеллектуальной игры «Юные знатоки великой страны»
• Наглядный метод: (мультимедийная презентация, музыкальная аудиозапись, картинки с изображением президента Российской Федерации, государственной символики)
• Наглядно - практический метод: «Найди герб (флаг) России», «Собери пазл», «Государственные символы России».
• Словесный метод: («Блиц - опрос», «Узнай и расскажи»).
• Прием эмоциональной заинтересованности: (аудиозапись из интеллектуальной игры Что? Где? Когда)
• Игровой прием («Найди свое место», игра – физ. минутка)
Тематическое содержание:
1. Сюрпризный момент «Аудиозапись из интеллектуальной игры Что? Где? Когда?»;
2. Дидактическая игра «Найди свое место»;
3. Наглядно – практическая игра «Собери пазл»;
4. Словесная игра «Блиц – опрос» (с пояснением);
5. Физ. минутка «В нашей стране….»;
6. Наглядно – словесная игра «Узнай и расскажи»;
7. Момент награждения;
8. Итог ООД (рефлексия).
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, загадки по теме «Родина».
Рассматривание иллюстрационного материала : герб, флаг, президент Российской Федерации В. В. Путин, Москва т. д.
Дидактические и словесные игры:
«Найди герб (флаг) России», «Доскажи выражение», «Назови правильно» «Отгадай загадку, получи отгадку», «Собери пазл», «Государственные символы России».
Необходимое материально – техническое обеспечение: иллюстрации с государственными символами России (герб, флаг) и 3 других стран (Германия, США, Украина, буквы с цифрами для выкладывания слова «Россия», портрет президента Российской Федерации В. В. Путина, презентация, иллюстрации билетов для участников интеллектуального клуба с надписью «Юный эрудит», музыкальная аудиозапись игры Что? Где? Когда?
Перечень используемой литературы:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : Изд-во ЦГЛ, 2008.
2. 2. Ветохина А. Я. Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детсво-пресс, 2009
3. 3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
4. Жуковская Р. И. Родной край. - М. : Айрис-Пресс, 2005
5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. - М., 2008
6. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н: Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. ФГОС ДО»
7. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2014.
Ход ООД:
(Дети входят в группу, воспитатель просит их стать полукругом и слышат, что звучит музыка из интеллектуальной игры Что? Где? Когда)
В: Ребята, что это за музыка? Знакома ли она вам, может кто – то из вас ее уже слышал?
Д: выслушать несколько ответов детей
В: Эта музыка играет, когда начинается интеллектуальная игра, где люди показывают свои знания, а называется она Что? Где? Когда? Заиграла оно не просто так. Сегодня у нас в гостях сова, которая является символом мудрости.
(Слайд 1. Иллюстрация совы со свертком)
Прилетела она не просто так. Оказывается, она очень давно за нами наблюдала и решила пригласить нас в клуб юных знатоков, где мы с вами будем не просто зрителями, а участниками. Примем приглашение совы?
Д: Да
В: Но, попасть туда не так просто, нужно пройти ряд заданий, которые мудрая сова нам приготовила. Готовы пройти все испытания и попасть в игру Что? Где? Когда?
Д: Да
(Слайд 2 сова с книгой)
В: Тогда начнем! А вот и первое задание от совы. У каждого знатока в игре есть свое место. Вот и нам нужно понять, кто, где будет сидеть.
Дидактическая игра «Найди свое место»
(Ваша задача, пока играет музыка, взять одну из полосок: красную, синюю или белую и сесть на тот стул, на котором полоска такого же цвета, как и ваша. А, когда закончится музыка, вы должны будете быть готовы к началу игры. Во время выполнения каждого задания звучит мелодия «Волчок»).
(Столы поставлены образуя круг, чтобы дети сели, как сидят участники игры Что? Где? Когда? А на стульях приклеены полоски синего, белого, красного цвета в хаотичном порядке. Начинает играть музыка, дети выполняют задание).
В: Молодцы, каждый занял свое место. Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, внимательный, сообразительный и умеет играть в команде. А чтобы понять тему нашей игры, нужно выполнить второе задание мудрой совы.
Наглядно – практическая игра «Собери пазл»
В: У вас на столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры, вам необходимо расставить цифры в порядке возрастания, что поможет собрать нам слово и прочитать тему игры, которую зашифровала сова. (На столах у детей лежат карточки, на которых написаны цифры и буквы, собрав все карточки, читается слово «Россия»). Дети выполняют задание, если затрудняются, то воспитатель помогает (Во время выполнения задания тихонько играет аудиозапись «Волчок»).
(Слайд 3 иллюстрация карточки с надписью Россия, как у детей на столе).
В: Вот вы и выполнили задание. Какое слово было зашифровано?
Д: Россия
В: А что же такое Россия?
Д: выслушать варианты ответов детей.
В: Россия - наша Родина страна, в которой мы живем. А что такое Родина? Как вы понимаете это слово?
Д: выслушать несколько вариантов ответов детей.
В: Родина - значит родная, как мать и отец. Родиной человек называет то место, где он родился и жил с семьей: родителями, бабушками, дедушками и т. д). Наша страна огромна и разнообразна, в ней много удивительного и необыкновенно красивого, например: природа, красивые города, удивительные люди. Наша страна – наша Родина. Ребята, запомните главное, что Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.
В: Мы не даром собрали слово Россия. Именно это и будет темой нашей сегодняшней игры «Наша Родина - Россия». И сова хочет посмотреть, что вы о ней знаете, и предлагает поиграть в словесную игру, которая называется:
Словесная игра «Блиц – опрос» (с пояснением)
В: Я буду зачитывать вам вопросы, ваша задача по очереди отвечать на них как можно быстрее. Готовы?
Д: Да
(Слайд 4. Вывести на экран вопросы, но показывать их по одному, использовать функцию по щелчку).
Вопросы:
1. Как называется наша страна?
Д: Россия
2. Как называются люди, которые живут в России?
Д: Россияне
3. Скажите, кто управляет нашим государством?
Д: Президент
4. Кто президент России?
Д: Путин
В: Верно, президента нашей страны зовут В. В. Путин, он уже много лет управляет нашим государством. Управлять целой страной совсем непросто, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
(Слайд 5. Используются 4 портрета президентов. Под каждым портретом номер)
5. Найдите портрет нашего президента.
Д: Выбирают портрет из 4 предложенных.
6: Как называется столица нашей Родины?
Д: Москва
7. Что является достопримечательностью Москвы?
Д: Кремль
8. У каждой страны есть свои обязательные символы – знаки, назовите их
Д: Флаг, герб и гимн.
В: Молодцы с блиц опросом вы справились, но на этом задания совы не заканчиваются. Ведь знатоки должны быть не только умными, но и здоровыми. Сова предлагает вам размяться и отдохнуть.
(Слайд 6. Физ. минутка)
Физ. минутка
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец).
В: Вот мы и отдохнули, а сейчас вернемся на свои места и продолжим игру. Вот еще задание от совы. Вам необходимо из предложенных картинок выбрать правильную и рассказать, что вы о ней знаете.
Наглядно – словесная игра «Узнай и расскажи»
(Слайд 7 иллюстрации 4 разных флагов, каждый под своим номером).
Воспитатель задает вопросы:
- Под каким номером наш флаг?
Д: называют номер
- А где ещё в нашей группе вы можете увидеть флаг?
Д: патриотическом уголке.
В: Сколько цветных полосок на нашем флаге?
Д: Три
В:Какого цвета полосы и какое значение имеет каждая из цветов
Д: выслушать варианты ответов детей (белый мир, чистоту, синий Веру, постоянство, Небо над землёй, красный энергию, храбрость, мужество или могут ответить стихотворением).
В: Все ваши ответы верны! Зачитывает стихотворение В. Степанова «Флаг Росии»
Белый цвет - березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный Рассвет
(Слайд 8 с гербами (4 разных герба, под номерами).
В: Укажите номер, под которым изображен наш герб.
А чтобы легче было выбрать, послушайте стихотворение «Наш герб»
У России величавой
На гербе Орел двуглавый.
Чтобы на запад и на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - Российский дух свободный
В. Степанов
Дети выбирают номер с Российским гербом.
В: Герб является знаком отличия - эмблемой государства!
Где Можно увидеть его изображение?
Д: книги, иллюстрации, монеты, паспорт и так далее.
В: Молодцы ребята. И третьим символом нашей Родины является гимн. Знаете ли вы, с каких слов он начинается?
Д: Россия священная наша держава….
В: Как хорошо, что вы знаете, ведь гимн – это торжественная песня и когда он играет, то все люди встают и слушают его стоя, тем самым выражая свое уважение к нашему государству. (Можно включить отрывок гимна)
В: Какие молодцы, вы смогли выполнить все задания мудрой совы и заслужили звание участников клуба «Юный эрудит». Поэтому сова передает вам всем билеты участников интеллектуального клуба. Но на этом она не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч» (Слайд 8, на слайде сова и надпись «До новых встреч»).
Итог ООД:
- Скажите, вам понравилось участвовать в интеллектуальной игре?
- Ответы детей.
- Кто является символом этой игры?
- Ответ детей.
- Что было самым трудным?
-Ответы детей
- Скажите, как называется игра, в которую мы сейчас с вами участвовали?
- Ответы детей.
В: А сейчас подойдите ко мне для вручения каждому из вас заслуженного билета от мудрой совы. (Воспитатель вручает всем детям билеты. Играет мелодия «Конец игры»).