МААМ-картинки

Практика «Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка»

ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Практика «Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность практики.

Важным условием в работе дошкольного учреждения и семьи воспитанника является и тесное взаимодействие по различным направлениям воспитания и развития детей. Особенно это важно на современном этапе, когда в дошкольных образовательных учреждениях реализовывается Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Сейчас в современных семьях наблюдается большая загруженность родителей на работе. Родители недостаточно времени уделяют воспитанию ребенка. А ведь именно в семье закладываются основы ценностного отношения ребенка к социальному миру, к миру природы, к миру отношений с близкими и родными людьми, а в дальнейшем к взаимодействию в обществе с другими людьми. Очень важно создать с семьями воспитанников такие партнерские отношения, чтобы родители стали активными участниками не только образовательного процесса, но и у них появилась потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе познания собственных детей. Поэтому мы в детском саду разработали модель взаимодействия с родителями, которая направлена на повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений, навыков осознанного отношения к себе, как к педагогам. Между детским садом и семьей выстроено двустороннее сотрудничество: семья побуждает педагогов к поиску активных методов и форм сотрудничества, а педагоги устанавливают доверительные отношения и учитывают индивидуальные запросы родителей.

Публикация «Практика „Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка“» размещена в разделах

Содержание практики.

Содержание работы с родителями мы выстраиваем в соответствии с принципами основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой и потребностей родителей в дошкольном образовании, используя для этого различные формы и методы. Прежде всего в дошкольном учреждении мы создали благоприятную психологическую атмосферу, которая располагает к диалогу и беседе. Провели мониторинг семей, где узнали об условиях жизни воспитанников, индивидуальных особенностях каждой семьи, проблемах в вопросах воспитания и развития детей. На основании собранных материалов (с согласия родителей на обработку персональных данных) мы разработали творческой группой План работы с родителями и стали его реализовывать. В информационных уголках постоянно размещается наглядный материал по вопросам комплексной безопасности детей на дорогах, в период природных явлений, антитеррористической и пожарной безопасности. Это позволяет родителям закрепить правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и научить своих детей. В папках-передвижках по индивидуальным вопросам родители получают консультации, рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков, приобщения к художественной литературе и другим вопросам.

Наши родители входят в состав Управляющего совета ДОУ. Он является коллегиальным органом управления, позволяя сделать взаимодействие родителей и детского сада более системным. Родители принимают активное участие в решение проблем, стоящих перед учреждением, они получают возможность обращаться в Управляющий совет как к посреднику между родительской общественностью и администрацией дошкольного учреждения.

Интересной формой, на наш взгляд, является проведение акций детей совместно с родителями по микрорайону детского сада. Эти акции мы посвящаем поздравлениям прохожих к праздникам, вручению памяток и буклетов по вопросам безопасности и бережного отношения к природным ресурсам. Ценность этих мероприятий в том, что дети вместе с родителями изготавливают поздравительные открытки, делают буклеты, плакаты. И родители, и дошкольники чувствуют себя нужными и полезными для других людей, они испытывают радость от сделанных поступков. Ребята вместе с родителями и педагогами провели акцию «Подарим прохожим комнатные растения», где они вырастили их. А еще наши дошколята во время акции «Подкормим птиц» призывали прохожих заботиться о птицах зимой, вручали памятки и в пакетики с семечками, зернышками, которые принесли из дома.

Еще одну форму с родителями хочется отметить – работа инициативной группы «Родительский патруль». Эта группа несколько раз в неделю патрулирует прилегающую улицу к детскому саду, чтобы водители не превышали скорость, не останавливали машины в неположенном месте. Вместе с детьми они проводят акции по вручению памяток водителям и пешеходам по соблюдению правил дорожной безопасности, перевозки детей в автомобилях. Совместно с инспекторами ДПС инициативная группа ходатайствовала об установке дорожного знака «Осторожно, дети!», который был установлен в 2019 году. Эта форма работы помогает повысить ответственность родителей за жизнь и здоровье наших детей.

Совместное творчество детей и родителей позволяет активно включаться в деятельность детского сада. Степень вовлечения зависит от желаний и возможностей родителей. Родители вместе с детьми участвуют в городских конкурсах детских рисунков и декоративно-прикладного творчества, таких как «Рождественская звезда», «Новогодние игрушки», «Неопалимая Купина», «Новогодние картинки», «Я рисую спорт» и другие.

Уже несколько лет родители участвуют в месячнике «Организация правильного питания», в таких номинациях как «Щи да каша …», «Кулинарные традиции в семье», «Игра – это здорово!» Эта форма работы помогает детям осознать себя значимой частицей в деятельности общества, дети гордятся тем, что они вместе приняли участие в конкурсе и получили заслуженный Диплом. В 2017-2018 учебном году детский сад посещал ребенок с ОВЗ. (инвалид по зрению). Вместе с мамой и педагогом он принял участие в конкурсе «Особенные таланты» в номинации «Моя семья – мир добра». Это особенно важно было для самоутверждения этого ребенка и его мамы.

Стало традицией в детском саду проводить акцию совместно с родителями «Золотой ключик к сердцу ребенка». Она посвящена укреплению доброго, чуткого отношения родителей к детям. Родители в Сундучок волшебных слов кладут пожелания своим детям на целый день. Это заряд эмоциональной поддержки дошколятам на время пребывания в детском саду. Эта акция формирует положительные отношения между родителями и детьми, духовно-нравственные ценности, навыки ответственного родительства.

В дошкольном учреждении педагогами и детьми выпускается газета для родителей «Солнышко» ежемесячно в каждой возрастной группе. Педагог подбирает материал для родителей по интересующим вопросам, с которыми они обращаются. Вместе с детьми подбираются картинки, дети раскрашивают газету. Она передается из группы в группу. На последней странице родители могут оставить свое пожелание или вопросы.

Положительный результат дает такая форма взаимодействия, как участие родителей в спортивных и развлекательных мероприятиях. Эта совместная форма дисциплинирует детей и взрослых, учит взаимовыручке и взаимопомощи. Это такие мероприятия, как «Папа, мама, я – спортивная семья», «А, ну-ка, мальчики!», «Масленица» и другие. Они помогают сплотить педагогов, родителей и детей.

Электронная почта на сайте дошкольного учреждения служит для прямой и обратной связи между участниками образовательного процесса. В гостевой книге родители и гости сайта оставляют свои комментарии, пожелания и вопросы. Это форма конечно не заменит живого общения, но в то же время служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Поэтому этой формой работы мы активизируем интерес родителей к получению знаний дошкольной педагогики и психологии через интернет-связь.

В наиболее значимые для нашего города даты мы проводим Круглые столы для детей и родителей с участием старшего поколения. Бабушки и дедушки рассказывают ребятам о войне, труде на шахтах во время войны, о военном детстве, о том, как рождался наш город и другие исторические события. Как показывает практика, дети слушают эти рассказы с большим интересом и вниманием. А как у них горят глаза при виде орденов и медалей! Эти встречи воспитывают у наших детей чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, наш город, наш Донской край.

Результаты практики.

Систематическая и последовательная, целенаправленная работа с родителями на дошкольной ступени образования позволяет нашему коллективу подготовить к жизни не только детей, но и самих родителей. Поэтому, чтобы сформировать у детей предпосылки к самостоятельной деятельности, к социализации в окружающем мире и обществе, взрослым необходимо прежде всего начать с себя, с собственного самоизменения и самовоспитания. Таким образом, на основе установления партнерских взаимоотношений с семьей, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей, в дошкольном учреждении создано единое образовательное пространство, в котором все участники получают возможность открывать новые пути развития. Семьи воспитанников и детский сад в процессе социализации ребенка не заменяют друг друга, а дополняют. В дошкольном учреждении образовательный процесс строится с опорой на сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников как важнейших факторов для достижения полноценной социализации детей в обществе.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализацииПрактика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации Формирование благоприятной эмоционально-развивающей среды начинается с реализации эмоционально-поддерживающего компонента, как залога построения.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского садаЭмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада Юдина Е. Н. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада. Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание тому, что наши.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика «Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 15:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практика «Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД