Получи документы

Дидактический напольный макет-модель «Человек» для детей с ТНР (3 фото)

ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА
Дидактический напольный макет-модель «Человек» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Дидактический напольный макет-модель «Человек» для детей с ТНР

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) валеологическое просвещение подрастающего поколения признано одним из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса в детском саду.

Важным этапом формирования у детей представлений о строении человека, его эмоциях и потребностях, воспитания основ здорового образа жизни является создание развивающий предметно-пространственной среды.

Публикация «Дидактический напольный макет-модель „Человек“ для детей с ТНР» размещена в разделах

Фото «Человек»

Так как в первую очередь воспитанникам группы компенсирующей направленности для детей с ТНР нужна наглядность, мы изготовили дидактический макет-модель «Человек», который помогает нам углубить, расширить, закрепить и конкретизировать знания детей о том, кто такой человек, с социальной и анатомической точки зрения.

Воспитательно - образовательный процесс, основанный на применении данного пособия, протекает легко и продуктивно, так как все детали макета легко прикрепляются и открепляются между собой. Внутренние органы, как у настоящего человека, спрятаны, но увидеть их мы можем, проделав определенные манипуляции.

Положительным моментом пособия является и то, что подбор дидактического материала можно варьировать, исходя из индивидуальных особенностей воспитанников группы, и с учётом их уровня актуального развития, что даёт возможность поддерживать познавательный интерес к деятельности, предупреждать переутомление, способствовать более активному включению в деятельность.

Возрастная категория для организации игровой деятельности с макетом - воспитанники старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Содержание практики.

Описание конструкции. Напольный макет-модель «Человек» состоит из легко открепляющихся друг от друга частей тела, в том числе скелета и внутренних органов (см. фото 1,2,3)

Дидактический напольный макет-модель  для детей с ТНР - фото

Туловище и ноги созданы из коробок, передающих примерное строение и пропорции строения тела настоящих людей. Руки, шея, голова, ступни и скелет плоскостные. Туловище-коробка легко открывается, и взору детей предстают плоскостные внутренние органы человека в их реалистичном виде, которые так же прикрепляются к внутренней стенке коробки-туловища с помощью липучек.

Такая форма устройства дидактического пособия имеет педагогические преимущества с точки зрения поэтапности знакомства детей с анатомическим строением человека, так как скелет и внутренние органы не видны с первого взгляда. Так же такой вариант макета удобен для хранения, так как весь дидактический и игровой материал можно убирать внутрь коробки туловища.

Основные характеристики:

• доступность; безопасность; практичность; эстетичность; компактность; мобильность.

Дидактическая цель макета «Человек»: развитие познавательно-речевых навыков, через формирование первоначальных представлений о строении и потребностях человека, как одного из факторов воспитания валеологической культуры у дошкольников.

Задачи, которые решаются с помощью макета:

Образовательные:

• Уточнять и расширять запас представлений и обеспечивать переход от накопленных представлений и пассивного запаса к активному использованию познавательно-речевых средств.

• Расширять объем правильно произносимых существительных – названий частей тела, внутренних органов, эмоций, потребностей человека.

• Обучать группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов.

• Познакомить с базовыми знаниями о расположении и функциях скелета и внутренних органов человека.

• Учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи.

• Работать над обогащением словарного запаса детей.

• Учить элементарным профилактическим мерам в отношении своего здоровья.

• Расширять представления о ключевых составляющих здорового образа жизни.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес детей, обеспечивая возможность самостоятельной, интересной познавательно-исследовательской деятельности.

• Стимулировать интерес детей к познанию своего тела, эмоций, потребностей.

• Развивать мышление, память, внимания, способность к самоконтролю.

• Развивать речь, правильное дыхание, моторику рук.

Воспитательные:

• Подвести детей к пониманию необходимости заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

• Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать положительный эмоциональный отклик от итога выполненной задачи, уверенность в себе и своих возможностях, доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Напольный макет-модель «Человек» включает в себя следующий игровой обучающий и методический материал: дидактическая игра «Тело человека»; пазлы «Гигиена»; Весёлая игра «Такие разные эмоции»; нейрогимнастика с элементами логопедии; картотека пальчиковой гимнастики по теме «Человек. Части тела»; картотека физминуток по теме «Человек. Части тела»; карточки-схемы «Человек из ватных палочек»; картотека дидактических игр по теме «Я человек. Моё тело»; развивающие речевые игры по теме «Я человек. Моё тело»; картотека малоподвижных игр по теме «Я человек. Моё тело»; картотека «Сказки о человеческом организме», игра-фанты «Эмоции», предметы гигиены.

Представим примерный ход игровой обучающей ситуации с детьми с использованием напольного макета-модели «Человек».

1. Организационный момент.

Детвора, посмотри

Человек там впереди.

Мы к нему подойдем

И играть позовем.

Дети подходят к макету

2. Основная часть.

Человек не простой

И совсем он не злой.

Имя он своё не знает

Вам придумать предлагает.

Дети совместно с педагогом подбирают имя. Данный этап проводится только при первоначальном знакомстве детей с макетом.

(Имя) не просто так пришел,

Еле-еле нас нашел.

Он игру для нас припас

В нее сыграем мы сейчас

Педагог предлагает игру, подготовленную заранее, и дальше общается с детьми от имени этого человека.

Первоначально детям предлагаются игры по ознакомлению с внешним строением человека, затем переходят к внутреннему строению. Параллельно вносятся игры по гигиене, здоровому образу жизни и т. д.

3. Рефлексия.

(Имя) ложится спать,

Надо нам его убрать.

Завтра снова мы придем

Вновь играть с ним начнем!

Результаты практики.

Используя пособие «Человек» у детей обогатился словарный запас, сформировались навыки словообразования и словоизменения, усовершенствовались предложно-падежные конструкции. Ребята научились решать проблемные ситуации. К различным заданиям дети подходят творчески, фантазируя, изобретая, они придумывают, что-то новое и интересное.

Игра помогла развить у детей представление о своем теле, организме, проявляют интерес к оздоровлению собственного организма.

В процессе игровой деятельности дети научились сравнивать, анализировать, обобщать, запоминать. Игры и упражнения способствовали развитию связной речи, интереса и бережного относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Список литературы:

1. Программа «ТРИЗ» авторы Г. С. Альтшуллер, М. Шустерман.

2. Программа «Я – человек», автор С. А. Козлова.

3. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева.

4. «Что я знаю о себе?» О. Р. Меремьянина.

5. А. И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду»

6. Н. Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей».

7. В. М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников».

8. Т. А. Тарасова «Я и мое здоровье».

Публикации по теме:

Напольный тренажёр-коврик «Цветочная поляна» для детей 3–7 летНапольный тренажёр-коврик «Цветочная поляна» для детей 3–7 лет Подготовил: педагог-психолог Гирсова Т. Г. «Руки учат голову, затем поумневшая голов а учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию.

Дидактический макет «Лес» (средняя группа)Дидактический макет «Лес» (средняя группа) Цель: Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру. Задачи: - сформировать и углубить знания детей о деревьях, кустарниках,.

Дидактический макет «Времена года» (продолжение)Дидактический макет «Времена года» (продолжение) Я наконец завершила работу по своему макету "Времена года",частично который уже разместила ранее. Цель изготовления данного макета: знакомить.

Дидактический макет «Времена года» (продолжение)Дидактический макет «Времена года» (продолжение) "Лето" "Осень" Свой макет я использую как в повседневной жизни, так и на занятиях по познавательному.

Дидактический макет «Здоровые зубки» для старшего возрастаДидактический макет «Здоровые зубки» для старшего возраста Дидактический макет я использовала на познавательных занятиях в рамках программы "От рождения до школы", тема "Человек. Его здоровье".

Дидактический макет «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаДидактический макет «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию интерактивный дидактический макет " Животные севера". В рамках тематической недели, посвященной знакомству и.

Дидактическое пособие «Макет-модель «Наша группа»Дидактическое пособие «Макет-модель «Наша группа» Необходимость создания пособия Накопление ребенком определенных знаний самостоятельно и под руководством взрослых способствует раскрытию.

Макет-модель для дошкольников «Зоопарк»Макет-модель для дошкольников «Зоопарк» Макеты имеют огромное значение для развития детей. С их помощью дети в игровой форме познают окружающий мир. В процессе использования.

Макет-модель «Город» для детей среднего возрастаМакет-модель «Город» для детей среднего возраста Макет-Это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира. Организуя предметно - игровую среду используя макет "Город "в группе.

Выступление на открытом мероприятии для воспитателей города по макетированию. Настольный макет-модель «Зоопарк».Выступление на открытом мероприятии для воспитателей города по макетированию. Настольный макет-модель «Зоопарк». Представляю вашему вниманию макет-модель «Зоопарк». Макет настольный, предназначен для детей среднего и последующих возрастов дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический напольный макет-модель «Человек» для детей с ТНР
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 17:11
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический напольный макет-модель «Человек» для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА (УИ 295733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД