Оксана Строгова
Дидактический макет «Лес» (средняя группа)
Цель: Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи:
- сформировать и углубить знания детей о деревьях, кустарниках, травах; закрепить представление о них, как о живых организмах, условиях их роста и развития;
- систематизировать и расширить знания детей о животных, птицах и насекомых леса, их жилищах, питании;
- развивать речевую активность в процессе работы с макетом;
- развивать навыки совместной деятельности, самоконтроля;
- формирование мотивации применять полученные знания на практике;
Публикация «Дидактический макет „Лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
- воспитывать трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать как со сверстниками так и с воспитателем;
- формировать у детей нормы поведения в природе.
Макет я создавала из подручных материалов: панель потолочная, ткань, фетр жёлтого, зеленого цветов, пуговицы, губки для посуды зеленых оттенков, пистолет для горячего клея, ножницы, горячий клей, распечатки фигурок животных, а также боковые и задняя картинки с изображением леса взяла на просторах интернета, веточки дерева лиственного и хвойного (для создания деревьев).
Этапы создания:
1. Из потолочной панели я сделала каркас для своего будущего макета. Задняя панель - размером с лист А4. Затем я обтянула части каркаса тканью зеленого цвета и соединила их между собой;
2. Распечатки с фоном леса я заламинировала и приклеила их к каркасу
3. Затем я приступила к изготовлению лиственных деревьев. Губки для мытья посуды я нарезала на мелкие квадратики (листья) и приклеила их на подготовленные веточки горячим клеем. Жёсткой частью губок изобразила мох.
4. Затем фигурки животных, птиц и насекомых заламинировала, вырезала и сделала их на подставке (из остатков ламинирующей плёнки).
5. Муравейник создала из кусочка коричневой ткани и смятой бумаги (для объёма).
6. Песчаный уголок и речку также изготовила из кусочков ткани нужного оттенка.
7. Грибы - лисички сделала из желтого фетра, подосиновики - пуговицы.
8. Полянку с цветами сделала из фетра розового, оранжевого, жёлтого оттенков. Травку вдоль реки и у центральной части макета сделала из фетра темно-зеленого цвета.
Хвойные деревья - веточки ели.
С помощью макета можно проводить познавательные беседы, давать детям задания (например) :
- Что мы знаем о волке, медведе, лисе, зайце, ёжике, лосе, кабане и т. д.
- Какие птицы изображены на макете? Какие отличия в их образе жизни?.
- Опиши медведя, лису, зайца.
- Где живёт волк, лось, аист и т. д.
- Назови насекомых, изображенных на макете. Что ты про них знаешь?
- Назови водоплавающих птиц. Опиши их.
- Что такое муравейник?.
- Как мы можем помочь животным леса?
- Какие правила поведения в лесу ты знаешь?.
Это лишь несколько тем. С макетом можно работать и с детьми старшего возраста, добавляя в макет фигурки других животных, растения и т. д.