Ирина Николаева
Написание характеристики ребёнка для обследования ТПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Для объективной оценки и определения дальнейшей программы обучения нам нужны подробные сведения о ребёнке, которые мы получаем: во время обследования, из беседы с родителями, учителем, медицинских сведений, документации.
Характеристики, предоставляемые на ТПМПК должны быть от специалистов, которые есть в образовательном учреждении: учитель, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Каждый специалист пишет свои сведения. Если всех специалистов нет, то учитель или воспитатель даёт информацию о ребёнке.
Темочки:
Хочу обратить ваше внимание на то, что необходимо писать в характеристике на школьника.
- общие сведения о ребёнке, сведения о семье;
- где учился, по какой программе, какая форма обучения;
- для младших школьников степень готовности к школе;
- какие успехи и трудности в усвоении программы, обязательно это указать по математике (количественный счёт, знание таблицы умножения, решение примеров, задач, элементарные знания по геометрии, русскому языку (как пишет диктанты, сочинения, изложения, литературному чтению (чтение, пересказ, заучивание стихотворений, окружающему миру (знает ли сведения о себе, о своей семье, об окружающем мире, технологии (владеет ли техникой работы с ножницами, бумагой и т. д.);
- описать общую моторику (нарушения опорно-двигательного аппарата, координация движений) и мелкую моторику (точность движений, мышечный тонус); графомоторные навыки;
- описать состояние психических процессов: внимание (концентрация, переключаемость, длительность, восприятие (зрительное, слуховое, память (скорость, длительность запоминания, мышление (развитие по возрасту);
- так же включить сведения о работоспособности на уроках, на сколько эффективна помощь учителя (достаточно ли один раз объяснить задание или необходимо многократное повторение);
- отметить взаимоотношение обучающегося с коллективом, проявление личностных качеств в поведении ребёнка на уроке и во внеурочное время;
- эмоциональное состояние (вспыльчивость, агрессивность, пассивность);
- участие семьи в обучении и воспитании ребёнка (на сколько родители и близкие родственники заинтересованы в развитии ребёнка).
Если ребёнку необходимо учиться по облегчённой программе, на обследовании не отвечает на вопросы, в тетрадях плохие оценки, то пишите в характеристике адекватную, соответствующую информацию. Часто бывает, у ребёнка диагноз, а в характеристике всё про него написано хорошо, и стихи запоминает быстро, и программу усваивает хорошо, и эмоционально уравновешенный и т. д.
Характеристика должна быть написана в полном объёме и соответствовать действительности.