Татьяна Бурлуцкая
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Бусы для котика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить рисовать штампом приёмом «примакивания».
Задачи:
Продолжать знакомить с четырьмя основными цветами, побуждать называть их
Поддерживать интерес к рисованию, чувство эмоционального удовлетворения от работы.
Развивать интерес у детей к устному народному творчеству. Добиться положительного эмоционального отклика на встречу с героем – котом (игрушкой) .
Развивать зрительно-двигательную координацию.
Форма проведения НОД:
подгрупповая
Вид деятельности:
продуктивная
игровая
коммуникативная
Публикация «Конспект занятия по рисованию в ясельной группе „Бусы для котика“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
двигательная
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Материал:
гуашь четырёх основных цветов
листы бумаги с изображением нити для бусинок на каждого ребёнка
штампы по количеству детей
игрушка «Котик»
бусы
влажные салфетки
бусины
верёвочки для нанизывания бусин
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, послушайте, что это за звуки?»
(Раздаётся мяуканье).
Воспитатель: «Кто это?»
(появляется котик).
Воспитатель: «Давайте с ним поздороваемся». (Хоровое и индивидуальное проговаривание) .
Воспитатель: «Что есть у котика?» (ответы детей)
Воспитатель: «Для чего котику глазки (ушки, носик, ротик, лапки?»
Воспитатель: «Погладьте котика. Какая у него шубка?» (ответы детей)
Воспитатель: «Как умеет разговаривать котик?» (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, котик очень любит играть. Давайте поиграем с ним.»
Пальчиковая игра «Кошка»
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Воспитатель: «Вам понравилась игра? Давайте скажем котику «спасибо» (Хоровое и индивидуальное проговаривание) .
Воспитатель: «За то, что ты с нами так хорошо играл, котик, мы расскажем тебе потешку».
Как у нашего кота
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Зубки белые, глазки смелые
Как у котика усы удивительной красы.
По дорожке, по дорожке
Ходит маленькая кошка
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет-
Коготки поточит.
Цап-царап!
Воспитатель: «Ой, ребята, что-то наш котик загрустил. Котик очень любит играть с бусами, но его бусы куда-то потерялись. Не грусти, котик, мы тебе поможем. Ребята, давайте нарисуем бусы для котика.
- Чтобы нарисовать бусы, что нам для этого надо взять? (ответы детей). Я вам сейчас покажу, как их рисовать. Посмотрите, у меня на листе нарисована только веревочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Для этого я возьму штамп, обмакну его в краску и прижму его к бумаге, прямо к верёвочке. Говорю: «поставила- убрала». Вот и получилась бусина. Рядом на веревочку я одену еще одну бусину, потом ещё одну и ещё одну. И всё время повторяю: «поставила-убрала». И так на всю верёвочку. Вот и получились бусы. Я нарисовала красные бусы, потому, что краска у меня красная. А теперь вы нарисуйте бусы.
Под словесное сопровождение «поставили-убрали» дети штампом рисуют бусины. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель выкладывает работы детей, приглашает котика полюбоваться.
Воспитатель: «Посмотри, котик, что дети нарисовали для тебя».
( Индивидуальные вопросы детям: что мы рисовали, для кого, какого цвета, какой формы бусины)
Воспитатель: «Подарите, ребята, свои бусы котику. Ребята, ваши рисунки с бусами ещё не до конца высохли. Пусть они подсохнут. А мы с вами котику бусы из бусинок соберём. Пойдём, котик с нами. Смотри какие бусы для тебя дети делают.
- Аня, сколько у тебя бусинок? (ответ ребенка).
- Все бусинки одного или разного цвета? (ответ ребенка).
- Как сказать одним словом? Какие бусинки? (ответ ребенка) .
Дети собирают бусы, дарят их котику.
Воспитатель: «Ребята, наш котик очень рад, что был у вас в гостях. Ему очень понравилось с вами играть, ему понравились бусы, которые мы ему нарисовали, но пора прощаться с котиком. Давайте скажем ему «до свидания». (хоровое и индивидуальное проговаривание).