Татьяна Скрягина
Накопление музыкальных впечатлений. ООД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятной среды для успешной коммуникации детей друг с другом.
Накопление музыкальных впечатлений. Развитие музыкально – сенсорных способностей.
Задачи: Развивать устойчивое слуховое внимание, привлекать ребенка к совместной игре в движении, игре на детских музыкальных инструментах, к активным творческим проявлениям в новых видах деятельности. Побуждать к вокализациям и подпеванию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Темочки
Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» «Зайка» диск №3 «Ноябрь» погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики
План занятия:
1. Приветствие «Колокольчик»
2. Движение под музыку
«Куда, ножки, вы идете»
3. Пальчиковая гимнастика
«Часы»
4. Слушание и пение «Зайка» русская народная мелодия в обработке Лобачева
5. Танец - игра «Зайка прыгал» Е. Железнова
6. Слушание музыки
А. Лядов «Я с комариком плясала»
7. Игра на маракасах
«По мостику» Е. Поплянова
8. Игра на металлофоне
«Цветные нотки»
«Жук»
9. Игровая деятельность
«Мышки» Л. Раздобарина
10. Прощание «Колокольчик»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. Педагог предлагает посмотреть, и выбрать цветной колокольчик.
1. Приветствие.
Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).
Перед первым прослушиванием приветственной песни, можно предупредить детей о том, что наши колокольчики очень внимательные и вежливые. Когда они слышат в песне свои слова «динь – дон», то сразу отвечают. (Звенят колокольчиком)
После песни, педагог поет трезвучие ре мажор (тональность песни) приветствие каждому ребенку, называя цвет его колокольчика.
«Здравствуй, красный колокольчик!» (ля – фа, ля – ля – фа – фа, ре – ре)
Ребенок, в руке которого красный колокольчик, в ответ на приветствие звенит.
- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.
2. Движения под музыку.
- С Добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Педагог моргает, побуждая детей к морганию)
- С Добрым утром, ножки! Вы, проснулись? (Гладят ножки)
- Наши ножки проснулись и уже куда – то пошли. Давайте, спросим у них: куда, ножки, вы идете? А ножки нам покажут.
Проводится двигательное упражнение «Куда, ножки, вы идете?» (трек №1 плюс, трек №2 минус)
Куда ножки вы идете? В гости к тете Моте. Ходят по коврику
Куда ножки побежали? В гости к бабе Вале. Бегают
Где вы танцевали ножки? Прямо на дорожке. Топают одной ножкой
А кто прыгал вместе с вами? Две соседских кошки. Прыгают
К вечеру в мышиной норке, ножки прошуршали. Тихо и осторожно ходят
И уснули, потому что спать легли, устали. Садятся на коврик.
Упражнение проводится 2 раза.
- А сейчас, мы разбудим пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика.
Упражнение «Часы» (трек №8 плюс, трек№9 минус)
- Жила – была маленькая мышка. Она была очень любопытная. И вот, отправилась мышка, посмотреть который час. Но большие, старинные часы громко прозвонили «Бом». Мышка испугалась, и скатилась кувырком.
Педагог сопровождает рассказ действиями. Перебирает пальцами по ногам, показывает, как полезла мышь. Бой часов – хлопок в ладоши. Крутит сжатыми кулаками, показывает крутящийся «моторчик» - мышь скатилась.
- Давайте, послушаем песню и покажем ее руками.
Мышь полезла в первый раз сидя, перебирают пальчиками от носочков вверх
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!», делают один хлопок
Мышь скатилась кувырком. Делают круговые движения кулачками «моторчик»
Мышь полезла второй раз сидя, перебирают пальчиками от носочков вверх
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» делают два хлопка
Мышь скатилась кувырком. Делают круговые движения кулачками «моторчик»
Мышь полезла третий раз сидя, перебирают пальчиками от носочков вверх
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом,бом, бом!» делают три хлопка
Мышь скатилась кувырком. Делают круговые движения кулачками «моторчик»
- Молодцы, а сейчас, слушайте песню.
4. Слушание и пение «Зайка» русская народная песня обработка Лобачева (нотное приложение)
- Будьте внимательны, расскажете мне, о чем поется в песне.
Педагог исполняет песню «Зайка».
Заинька – зайка,
Маленький зайка!
Длинные ушки
Быстрые ножки.
Заинька – зайка,
Маленький зайка.
Деток боится.
Зайка трусишка.
После исполнения песни, педагог спрашивает детей, о чем песня.
- А как вы догадались, что в песне поется о зайчике? Правильно, потому что услышали слова. А теперь, мы послушаем еще раз. Педагог играет только вступление к песне.
- Слышите, как музыка нам подсказывает, кто так может прыгать? Мы с вами еще не услышали слов песни, но уже можем узнать зайчика.
- Давайте вместе позовем зайчика: Заинька – зайка. Педагог побуждает детей к подпеванию, протягивая гласные «а».
- Молодцы, а теперь давайте споем вместе с песней. Исполняет песню еще раз.
5. Танец – игра «Зайка прыгал» Е. Железнова (трек №14 плюс)
- Давайте, покажем, какие у зайки уши? А хвостик? Как прыгает зайчик? Педагог побуждает детей к образным движениям и поощряет творческие проявления детей.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгают на двух ногах
Прыгал, и устал.
Хвостиком пошевелил, отводят руки назад и шевелят пальцами
Ушки вверх поднял. Приставляют ладони к макушке головы.
И услышал зайка приставляют ладонь к уху,
Тихий, очень тихий звук. потом к другому
Посмотрел по сторонам, приставляют ладонь «козырьком» ко лбу
В ямку прыгнул – бух! Приседают на коврик.
6. Слушание А. Лядов «Я с комариком плясала» (трек № 10)
- Берите подушки, мы будем слушать музыку. А потом расскажем, какое у нее настроение.
Проводится слушание.
- Какое настроение у музыки? Легкое, веселое. Композитор назвал свое произведение «Я с комариком плясала».
Дети слушают произведение еще раз, педагог обращает внимание на легкий, кружащийся, как в полете характер музыки.
7. Игра на маракасах (погремушках)
Упражнение «По мостику». Е. Поплянова (трек №19 плюс, трек №20 минус).
- Берите маракасы, и становитесь на коврик. Мы с вами поиграем в игру. Когда я у вас спрошу: Кто по мостику пойдет? Вы мне ответите: Мы пойдем. Но мы не просто будем друг другу отвечать, а мы будем помогать себе музыкальными инструментами. Давайте, попробуем.
Кто по мостику пойдет? Педагог спрашивает и шуршит маракасами.
Мы пойдем. Побуждает детей играть на маракасах.
Кто друзей себе найдет? Педагог спрашивает и шуршит маракасами.
Мы найдем. Дети играют на маракасах.
Вот дружок, и вот дружок. Играют все вместе.
Кра – со – та!
Будем вместе танцевать
До ут – ра. Прячут руки за спину.
Громко ножками стучать. Делают три притопа.
Раз – два – три!
Тихо ручками шуршать Тихо шуршат перед собой.
Посмотри.
8. Игра на металлофонах
- Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты нас ждут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем, из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка, показываем, как достать палочку.
Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.
Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.
Упражнение «Жук» (трек №26 плюс, трек №28 минус, трек №27 с нотами)
- Давайте, вспомним, с какими нотками мы уже знакомы?
- Мы знаем, как зовут зеленую ноту. Педагог побуждает детей к ответу, кто – то из детей может назвать ноту, а потом можно всем вместе повторить. Зеленую ноту зовут «Ре».
- В какой песне мы играли на нотке ре? Конечно, в песне «Сорока». А как зовут оранжевую нотку?
- Эту ноту зовут «Фа». И на этой нотке в песне живет жук. Давайте послушаем. Слушают упражнение «Жук» (трек№26 плюс).
- Что случилось с домиком жука? Бежали зайчики и домик поломали, и теперь жук сидит на ветке. А где бежали зайчики по травке или по веткам? По травке – вот наша нотка «Ре», она находится ниже оранжевой нотки. Так и домик жука был внизу, а веточка наверху. Давайте, постучим палочкой по оранжевой нотке, а теперь по зеленой.
- А сейчас мы будем играть песню, и называть нотки по именам. Звучит трек с названием нот (трек№27 с нотами).
9. Игровая деятельность «Мышки» Л. Раздобарина (трек №35 плюс, трек №36 минус)
- Складывайте металлофоны в корзинку и будем играть. Помните, какая любопытная мышка бегала смотреть на часы? Сейчас мы с вами превратимся в мышек и пойдем гулять по лесу. Но мышкам становится страшно, когда гремит гром и они сразу убегают. А мы с вами будем прятаться – приседать на коврик.
Звучит песня «Мышки», педагог подсказывает детям, начинать движение вместе с текстом песни.
Вышли мышки на опушку двигаются по комнате на носочках
Отыскать хотели сушку
Раз, два, три, четыре, пять
Сушку начали искать.
Вдруг раздался гром с небес. останавливаются
Убежали мышки в лес. Убегают и прячутся (садятся на коврик)
Куплет повторяется 4 раза и детям нужно дождаться начала, чтобы снова начать двигаться.
10. «Прощание с колокольчиком»
Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет» (нотное приложение, но вместо слов «пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».
Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.