МААМ-картинки

Роль музыкальных игр в детском саду

надежда Боль
Роль музыкальных игр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальные игры и пляски в детском саду составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Наравне с пением песен, слушанием музыки, игры и пляски помогают донести содержание музыкальных произведений, зародить у детей любовь к искусству. Играя и танцуя, дети испытывают эстетическое наслаждение, переживают светлые, радостные настроения.

Публикация «Роль музыкальных игр в детском саду» размещена в разделах

Музыкальные игры – основной путь раскрытия музыкального образа через движение: внимание детей направляется на содержание произведения, на его характер и на средства музыкальной выразительности.

Выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость их мышц, ловкость, координированность движений. В то же время разучивание музыкальных игр, плясок закрепляет и совершенствует навыки, приобретаемые на физкультурных занятиях (хорошая осанка, правильный шаг, бег, прыжок, умение ориентироваться в пространстве и т. д.)

Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. Как правило, в дошкольных воспитательных учреждениях освоение хороводных игр начинают рано. Буквально с 2 лет малышей учат становиться в круг, браться за руки и двигаться по нему, не сбиваясь в сторону или в центр, что является для них пока еще непростой задачей.

В младшей группе, где находятся 3-4-летние дети, обучение хороводным играм для малышей продолжается. При этом поют в основном взрослые: воспитатель, музыкальный руководитель, кто-то из родителей, а дети сосредотачивают все свое внимание на движении по тексту. Со временем, выучив движения, они пробуют подпевать. Для того - чтобы дети лучше усвоили игру, ее необходимо повторять ежедневно хотя бы по одному разу до тех пор, пока малыши не запомнят последовательность действий и слова. Можно организовать подвижные хороводные игры во время прогулки или занятий физкультурой, главное, чтобы детям они нравились, и они с удовольствием принимали в них участие.

Игры условно можно разделить на виды:

а) подвижные (спортивные) игры;

б) обрядовые (календарные);

в) по отношению к природе (природные);

г) трудовые (бытовые)

д) с ведущим (водящим);

ж) драматические (с элементами театрализованных действий)

К подвижным (спортивным) играм относятся игры соревновательного характера, включающие в себя бег, прыжки и развивающие силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве («Горелки», «Ловишки», «Прятки», «Звонари», «Бубен» и др.)

Обрядовые (календарные) игры, это игры, которые имели связь с народным сельскохозяйственным календарём. К сожалению, многие из них уже давно утрачены. К ним относятся игры: «Кукушечка», «Ручеёк», «Гори, гори ясно», «Солнышко», «Кострома» и др.

По отношению к природе. Русский народ всегда очень нежно, трепетно относился к природе, прославлял и берёг её. Эти игры не только воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение: дети знакомятся с окружающей природой. Это игры: «Сорока», «У медведя во бору», «Заинька», «Паучок», «Ворон», «Олень» и др.

Трудовые (бытовые) игры знакомят с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков. («Горшок», «Каравай», «Я весёлая ткачиха, «Клубочек», «Баба сеяла горох», «Мельница» и др.)

Игры с ведущим (водящим) – игры, где игрок выполняет какое-то действие или ведёт игру. («Звонари», «Отгадай, чей голосок», «Море волнуется», «Сижу на камушке»).

Игры – забавы – это игры, которые веселят, забавляют ребёнка и, в то же время, несут в себе какой – то познавательный и воспитательный элемент. К ним относятся игры «Сорока-сорока», «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «По кочкам», «Баба сеяла горох», и др.

Драматические (с элементами театрализованных действий) игры – это игры, которые требуют искусство «артиста», умение на время превратиться в какого - то героя игры и выполнять его действия («Заинька, выходи», «Волк-волчок», «Бабка Ёжка», «Идёт коза по лесу», «Дрёма» и др.)

Двигательный опыт тесно связан с опытом музыкальным, т. к. образ музыки в сознании человека тесно связан с образом движения, включающим несколько компонентов: эмоционально-коммуникативная направленность, двигательное выражение и пространственно-временные представления. А в музыке заложен колоссальный потенциал для оздоровления в силу воздействия на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический. Музыка развивает двигательную, речевую и мимическую экспрессию человека, особенно, это касается народной музыки и песни. Положительные эмоции от общения с народным искусством оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, мобилизуют и активизируют резервные силы организма.

Музыкальные игры увлекают и оказывают успокаивающее воздействие даже на большинство гиперактивных детей, помогают раскрыться «зажатым» и неуверенным в себе детям, с помощью народных мелодий и движений можно снять негатив, страхи, боязнь, раскрыть чувства и эмоции. Создание благоприятной творческой атмосферы – народная музыки, костюмы, шапочки зверей, атрибуты – всё это в игре настраивает детей на создание индивидуального изображаемого образа.

Развитие ребенка идет от движения и эмоции к слову. Поэтому вполне естественно, что дошкольникам легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные и выразительные пластические образы возникают под влиянием музыки. Различные по настроениям и характеру народные произведения стимулируют развитие фантазии и воображения ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность. Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных танцевально-двигательных упражнений и игр, которые предполагают решение следующих задач: научить ребенка снимать напряжение с отдельных групп мышц и всего тела; развивать двигательную способность; пластическую выразительность: (музыкальность, ритмичность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к двигательной импровизации); фантазию; способствовать снижению боязни, страха, тревожности, улучшению настроения; повысить свою самооценку, социальную активность; развивать эмоциональность.

Музыкальные игры интересны детям, они с большим удовольствием, а самое главное, с пользой играют в них, т. к. мелодия песни связывает движения детей одним ритмом, координирует их, поднимает настроение, развивает физически, доставляет радость. Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех умственных и психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой степени развития.

Публикации по теме:

Развитие речи на музыкальных занятиях в детском садуРазвитие речи на музыкальных занятиях в детском саду Первый раз выступала на педагогическом совете. Очень волнительно. Многое осталось несказанным, что-то было сумбурным. Но, перечитав текст.

Роль музыкального руководителя в детском саду Не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о важнейшей.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Конструктивная деятельность в детском саду и ее роль в развитии детей Конструктивная деятельность ребенка - достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую.

Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Праздники в детском саду и их содержание» «Праздники в детском саду и их содержание» Если говорить об особых торжествах, то разумно проводить праздник один раз в квартал. Праздники.

Мастер-класс для родителей «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду» Мастер – класс для родителей на тему: «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду». Здравствуйте,.

Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика — неотъемлемая составляющая музыкальных занятий в детском саду» Важность пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют первостепенную роль в общем развитии ребёнка.

Презентация на тему «Оборудование музыкальных уголков в детском саду» Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только образовательной деятельностью с педагогом, но и возможностью самостоятельно.

Ребёнок на музыкальных занятиях и утренниках в детском саду Многие родители просят объяснить: в какой обуви должны заниматься дети на музыкальных занятиях и выступать на праздниках? Поскольку на музыкальных.

Роль музыкальных игр в развитии коммуникативных навыков Ввести ребёнка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребёнка. Чтобы быть успешным в современном обществе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыкальных игр в детском саду
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 00:39
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыкальных игр в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем надежда Боль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД