Папки-передвижки

Наглядно-игровые средства в логопедической работе

Бауэр Елена
Наглядно-игровые средства в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Наглядно-игровые средства в логопедической работе

Игра- основной вид деятельности дошкольника. Коррекция речевого дефекта требует организации специальных занятий, направленных на преодоление речевой патологии. Здесь в помощь могут прийти специально подобранные игры, создающие максимально благоприятнее условия решения коррекционных задач в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.

Публикация «Наглядно-игровые средства в логопедической работе» размещена в разделах

Специально организованные игры способствуют возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности. Зачастую автоматизация звуков это длительный процесс, поэтому просто необходимо разнообразить наглядно- игровые средства для достижения этих целей.

Предлагаю вашему вниманию наглядно- игровые средства, изготовленные своими руками.

Настенное панно («Логопедический поезд», «Мудрое дерево»)

является многофункциональным пособием, направленным на развитие звукового и слогового анализа, внимания, мышления и связной речи, а также способствует повышению интереса у детей к логопедическим занятиям. Данные пособия можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми разных возрастных категорий.

Пособия закреплено на стене, что экономит пространство кабинета и позволяет пользоваться ими в любой момент.

Пособия используется в логопедической работе по автоматизации звуков, развитию цветовых представлений, обучению развернутому рассказыванию, определению места звука в слове, различению односложных, двухсложных и трехсложных слов и других формах работы.

В процессе работы с данным методическим пособием у детей сформируется:

представление о цвете;

умение распределять предметы по группам, в зависимости от их качественной характеристики (посуда, овощи, фрукты);

анализ предметов с целью выделения лишнего;

навык высказывать свое мнение и пояснять свою точку зрения;

словарный запас;

умение делить слова на слоги;

умение выделять местоположение заданного звука в слове;

умение составлять развернутое высказывание по серии картинок.

Игра: Найди братцев (в игре используется два вагончика)

Цель: Учить детей дифференцировать звуки.

Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: на крышах вагончиков размещены картинки, обозначающие звуки (из пособия Агранович З. Е. «В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий.»). Детям нужно найти братцев среди картинок, в которых есть заданные звуки, и разместить их в соответствующий вагончик (например, в одном вагончике братцы, в названии которых есть звук [с], а в другом – звук [с’])

Игра : «Подбери по цвету»

Цель: научится соотносить по цвету предметы на картинках и вагоны.

Ребенку предлагаются картинки с рисунками овощей и фруктов разных цветов. Ребенок соотносит цвет овощей и фруктов с соответствующим вагончиком.

Игра «Подбери по смыслу»

Цель: закрепить знания детей по лексическим темам.

В первом вагончике устанавливается картинка по какой-либо лексической теме, ребенок должен выбрать из картинок на столе подходящие по смыслу картинки и установить их в последующие вагончики.

Игра «Убери лишнее»

Цель: выделять из ряда предметов лишний элемент. В вагончиках стоят картинки подходящие по смыслу и одна-две картинки из другой категории. Ребенок должен выделить лишние картинки и объяснить, почему он их убрал.

Игра «Посчитай слоги»

Цель: развитие слогового анализа.

Ребенок называет предмет на картинке, считает слоги и ставит картинку в первый, второй или третий вагончик в соответствии с количеством слогов.

Игра «Определи место звука в слове»

Цель: развить звуковой анализ.

Ребенок называет предмет на картинке, произносит слово, выделяя необходимый звук, и ставит картинку в первый вагончик, если звук в начале слова, во второй – если звук в середине слова, в третий – если в конце.

Игра «Составь рассказ»

Цель: развитие связной речи.

Ребенку предлагается несколько картинок, которые он должен выстроить в определенном порядке и составить рассказ на основе этих картинок.

Игра «Зайцы.»

Цель: Учить определять наличие заданного звука в слове.

Ход игры: На крышах вагончиков размещены картинки, обозначающие звуки. Логопед размещает в вагоны пассажиров с заданным звуком, но одна картинка заданного звука не имеет. Ребенок должен превратиться в контролера и найти «зайца», т. е. лишнюю картинку.

«Мудрое дерево»

С помощью пособия автоматизируются поставленные звуки, закрепляются знания детей о частях дерева (ствол, ветки, корни и др., о предлогах (на, в, под, над, около, между и др., развивается речь, мелкая моторика, внимание, воображение, тактильные ощущения, развивается память.

Игровая деятельность детей осуществляется, по подгруппам или индивидуально; сюжет игровой мотивации может быть различным.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия:

Посади под дерево только тех животных, у которых в имени есть (отрабатываемый звук.)

Повесь на дерево только те картинки названия, которых начинаются на отрабатываемый звук.

Соберем листочки для ежика.

Оживи дерево, приделай листочки.

Сосчитай сколько листочков.

Расскажи из каких частей состоит дерево.

Определи с какого дерева листочек.

Чего не стало?

Составление рассказа про белочку.

А также многие другие задания.

Пособие «Тучки» развитие мимической мускулатуры, «звуковые дорожки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядно-игровые средства в логопедической работе
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 17:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наглядно-игровые средства в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Бауэр Елена (УИ 764550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД