Татьяна Рыцева
Наглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 лет
Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наглядно – дидактическую игру- вязаные «Цветы для бабочек» крючком для детей 3-4 лет. Пособие представляет собой вязаные цветы и бабочки разного цвета.
Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету и обозначать результат словами «такой», «не такой». Закрепить представления об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный) и умение называть их. Воспитывать бережное отношение к представителям живой природы.
Публикация «Наглядно-дидактическая игра „Цветы для бабочек“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Описание дидактической игры "Цветы для бабочек": Воспитатель раскладывает цветы на фланелеграфе и показывает бабочек.
Воспитатель: «Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться».
Воспитатель кладёт бабочек над цветочками такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же, бабочку «не видно» - она спряталась.
Воспитатель: «Бабочка красного цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же красного цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок розового цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же жёлтого цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно».
Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».
Воспитатель раздаёт бабочек и цветочки и просит детей положить бабочек над цветками такого же цвета, комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой».
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.
Воспитатель: «Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, голубая бабочка села на голубой цветок. Они сели на такие же цветки, спрятались, их не видно. Молодцы, ребята, помогли всем бабочкам найти «свой» цветок. А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т. е. на цветок другого цвета. Например, розовая бабочка села на жёлтый цветок (не такой, теперь её хорошо видно».
Дети пробуют разные варианты размещения бабочек на цветах, продолжая при этом комментировать свои действия.
Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в работе, задаёт вопросы, для активизации речи детей.