Лучший педагог года

Дидактическая игра для развития тактильного восприятия «Одень куклу по сезону» для детей 5–7 лет с нарушением зрения (4 фото)

Елена Петрова
Дидактическая игра для развития тактильного восприятия «Одень куклу по сезону» для детей 5–7 лет с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Настоящая дидактическая игра на тактильное восприятие «Одень куклу по сезону» представляет собой возможный вариант осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с нарушением зрения.

Публикация «Дидактическая игра для развития тактильного восприятия „Одень куклу по сезону“ для детей 5–7 лет с нарушением зрения» размещена в разделах

Актуальностью данной игры для дошкольников с нарушением зрения послужило нарушение их контакта с окружающей действительностью: они не умеют общаться, ориентироваться и знакомится с окружающими их предметами, так как им недоступно огромное количество явлений внешнего мира, такие дети не могут полноценно наблюдать многообразие красок вокруг них, но могут видеть отдельные предметы, подойдя к ним вплотную, взяв их в руки. Они видят только то, что им показывают, наблюдают за тем, на что обращают их внимание. Зрительные возможности детей различны, поэтому включение сохранных анализаторов, в том числе, осязательного, которое имеет огромное значение в восприятии.

Цель игры заключается в расширение представлений дошкольников о свойствах и назначении предметов сезонной одежды посредством выделения ее осязательных признаков.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать тактильное восприятие, внимание при дифференцировке ткани по фактурным признакам;

Закреплять умения узнавать на ощупь ткань, из конкретного материала с опорой на слуховую инструкцию педагога;

Формировать умения сопоставлять ткань с картинкой одежды и временем года;

Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Игра проста в применении и будет прекрасным пособием для воспитателей, которая поможет эффективнее развивать возможности личности ребенка и использоваться как в группах коррекционной направленности, так и в общеразвивающих группах.

Методические рекомендации по реализации игры:

Игра состоит из 41 карточек-заданий, которая разбита на 4 раздела с усложнением фактурных материалов ткани и 2 этапов с чередованием выполнения заданий открытыми и закрытыми глазами:

1 раздел – хлопок;

2 раздел – шерсть;

3 раздел – лен;

4 раздел – щелк

Каждый раздел разбит на 11 карточек-заданий, которые выполняются с чередованием открытых или закрытых глаз.

Дидактическая игра для развития тактильного восприятия «Одень куклу по сезону» для детей 5–7 лет с нарушением зрения
Фото «Одень куклу по сезону»
Дидактическая игра для развития тактильного восприятия  для детей 5–7 лет с нарушением зрения - фото
Фото №1 Нарушение зрения
Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития тактильного восприятия «Волшебный мешочек»Дидактическая игра для развития тактильного восприятия «Волшебный мешочек» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию очень интересную игру на сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Данная игра развивает.

Дидактическая игра «Одень Катю и Витю по сезону»Дидактическая игра «Одень Катю и Витю по сезону» Цель: закреплять названия зимней, летней, весенне-осенней (демисезонной) одежды для мальчиков и девочек, виды одежды по ее назначению (на.

Дидактическая игра «Волшебный кузовок» для развития тактильного восприятия детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебный кузовок» для развития тактильного восприятия детей младшего дошкольного возраста "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Игры для развития слухоречевого восприятия у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации (КИ) Учитель-дефектолог, сурдопедагог высшей категории Аменицкая Т. С. МБДОУ «Детский сад № 465» Кохлеарная имплантация - это система мероприятий,.

Индивидуальная консультация для родителя «Развитие мелкой моторики у ребенка 3-х лет с нарушением зрения» Цель: повышение педагогической компетентности родителя по вопросу развития мелкой моторики ребенка младшего дошкольного возраста с нарушением.

Использование трафаретов для развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. Консультация для родителей Развитие у детей с нарушениями зрения движений рук и глазных движений при выполнении различных предметно-практических заданий имеет свои.

Игра «Одень куклу»Игра «Одень куклу» Многие малыши не умеют самостоятельно одеваться, и, когда они идут в детский сад, это становится для них большой про­блемой. Но часто.

План-программа кружка «Маленькие волшебники». Для детей 4–5 лет с нарушением зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад №….» г. …. Утверждаю: заведующий МДОУ «Детский.

План по самообразованию учителя школы для детей с нарушением зрения «Игра как средство достижения активности учащихся» Индивидуальный план профессионально-личностного саморазвития педагога Беловой Татьяны Анатольевны, воспитателя ГБОУ «Набережночелнинская.

Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения Для детей-дошкольников, с которыми я работаю много лет, занятия оригами имеют огромное значение и возможности для их всестороннего развития:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития тактильного восприятия «Одень куклу по сезону» для детей 5–7 лет с нарушением зрения
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 12:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для развития тактильного восприятия «Одень куклу по сезону» для детей 5–7 лет с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД