Елена Петрова
Дидактическая игра для развития тактильного восприятия «Одень куклу по сезону» для детей 5–7 лет с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Настоящая дидактическая игра на тактильное восприятие «Одень куклу по сезону» представляет собой возможный вариант осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с нарушением зрения.
Публикация «Дидактическая игра для развития тактильного восприятия „Одень куклу по сезону“ для детей 5–7 лет с нарушением зрения» размещена в разделах
- Бумажная кукла. Игра
- Дидактические игры
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
Актуальностью данной игры для дошкольников с нарушением зрения послужило нарушение их контакта с окружающей действительностью: они не умеют общаться, ориентироваться и знакомится с окружающими их предметами, так как им недоступно огромное количество явлений внешнего мира, такие дети не могут полноценно наблюдать многообразие красок вокруг них, но могут видеть отдельные предметы, подойдя к ним вплотную, взяв их в руки. Они видят только то, что им показывают, наблюдают за тем, на что обращают их внимание. Зрительные возможности детей различны, поэтому включение сохранных анализаторов, в том числе, осязательного, которое имеет огромное значение в восприятии.
Цель игры заключается в расширение представлений дошкольников о свойствах и назначении предметов сезонной одежды посредством выделения ее осязательных признаков.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать тактильное восприятие, внимание при дифференцировке ткани по фактурным признакам;
Закреплять умения узнавать на ощупь ткань, из конкретного материала с опорой на слуховую инструкцию педагога;
Формировать умения сопоставлять ткань с картинкой одежды и временем года;
Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Игра проста в применении и будет прекрасным пособием для воспитателей, которая поможет эффективнее развивать возможности личности ребенка и использоваться как в группах коррекционной направленности, так и в общеразвивающих группах.
Методические рекомендации по реализации игры:
Игра состоит из 41 карточек-заданий, которая разбита на 4 раздела с усложнением фактурных материалов ткани и 2 этапов с чередованием выполнения заданий открытыми и закрытыми глазами:
1 раздел – хлопок;
2 раздел – шерсть;
3 раздел – лен;
4 раздел – щелк
Каждый раздел разбит на 11 карточек-заданий, которые выполняются с чередованием открытых или закрытых глаз.