Виктория Елатонцева
Экологический проект «Мы-огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Мы-огородники»
(для детей младшего дошкольного возраста)
воспитатель: Елатонцева В. А.
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : расширение представлений детей об окружающем мире и приобщение детей к посильной трудовой деятельности, воспитывая у них потребность и привычку вносить элементы прекрасного в природное окружение
Гипотеза: используя методы и приёмы работы по проекту можно добиться не только уровня усвоения программного материала, но и изменению определённых качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, формированию эстетических представлений и стремлению всячески облагораживать своё окружение.
Задачи:
• Формировать познавательную и трудовую деятельность;
• Развивать интерес к труду взрослых;
• Формировать эстетическое восприятие окружающего мира;
• Воспитывать потребность и привычку посильным трудом вносить элементы прекрасного в природное окружение;
• Развивать умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Ожидаемый результат:
1. Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков (согласно возрастным особенностям).
2. Проявление активного отношения к объектам огорода: желание заботиться за «жителями» грядок, воплощение творческих идей в их оформление.
3. Воплощение результатов проекта в творческой деятельности
4. Оформление сборника «Пойдём с тобою в огород»
5. Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Мы маленькие огородники.
6. Презентация проекта : выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки», досуг «Парад овощей».
Результаты исследования:
Коллекция овощей: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.
Сборник «Пойдём с тобою в огород» : рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания.
Организация фотовыставки: «Огород».
Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Мы маленькие огородники».
Выставка поделок из овощей «Парад овощей».
Развлечение «Сбор урожая»
Альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей
Этапы проекта.
• Целеполагание – проблемно-поисковая деятельность.
• Разработка проекта
• Выполнение проекта :
- организация совместной деятельности воспитателей и детей на проектом;
- организация самостоятельной деятельности детей;
- организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей
• Подведение итогов (презентация).
Проблемно-поисковая ситуация:
Содержание проекта
Специально-организованная деятельность:
1. Март – посев на грядках огорода семян салата; работа в уголке «Огород на подоконнике» : посев семян помидоров, болгарского перца и капусты на рассаду; посев зелени укропа и петрушки; экспериментирование с условиями произрастания лука.
2. Апрель – наблюдение за пробуждением земли, за «просыпанием» кустиков клубники, за распусканием почек на малине; формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода; посев на грядках семян свеклы и кукурузы; наблюдение за ростом «жителей» огорода на подоконнике и уход за ними. Отображение наблюдений в календарях наблюдений.
3. Май – посадка рассады на грядках огорода; практические навыки (рыхление земли, прополка, полив грядок); закрепление понятий: семена, всходы, ростки, рассада и знаний о процессе выращивания овощей. Наблюдение за созреванием ягод клубники и сбор урожая для приготовления коктейля. Сбор соцветий липы, использование для приготовления фиточая. Изготовление и внесение в оформление огорода дизайнерских ноток («хохотунчики», бабочки, пчёлки и пр.).
4. Июнь, Июль, Август – уход за грядками огорода; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми, прилетающими на огород. Сбор урожая овощей.
5. Сентябрь, Октябрь – сбор урожая, закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту. Презентация проекта : выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки».
Реализация проекта
I. Работа с детьми
• Наблюдения
• Непосредственно образовательная деятельность:
«Осенние хлопоты человека»
«Посев семян овощей на рассаду»
«Почему зерно в землю сеют»
«Посадка лука на зелень»
«Путешествие по экологической тропе»
Экскурсии: «Экскурсия в осенний парк», «К соседке-бабушке на хозяйственный двор»
• Трудовая деятельность.
Поливка рассады овощей и зелени.
Поливка грядок на огороде
Посадка рассады овощей.
• Дидактические игры: «Дары лета», «Что растёт на огороде?», «От семени до овоща», «Не мешайте мне трудиться», «Вершки и корешки», «Где прячутся детки?», «У кого какие детки» (использование семян разных овощей) дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде?», «Опиши, а я отгадаю», «Что изменилось?», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»
• Словесные игры.
• Сочиняем сами: «Сказка о подсолнечном семечке»
• Загадывание загадок.
• Продуктивные виды деятельности.
Коллаж «Корзина овощей».
Лепка овощей
«Рисование «Мой любимый овощ»
• Пальчиковые игры.
• Подвижные игры.
• Хороводные игры.
• Мини-развлечение.
• Соревнование «Кто быстрее посадит овощи на грядку».
Цель. Закрепление знаний о внешнем виде овощей, развитие быстроты, ловкости.
Макеты: «Огород сажаем сами»; «Хозяйственный двор»
II Самостоятельная игровая деятельность детей.
- рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток;
- раскрашивание овощных культур в раскрасках.
Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
Составление рассказов об овощах, сочинение стихов, загадок.
Настольные игры: «Собери корзину овощей», «Овощное лото», Домино – «Наш огород».
III Совместная работа воспитателей, детей и родителей
Какие комнатные растения живут у вас дома?
Рассаду, каких овощей вы выращиваете дома?
Придумать загадку или сказку об овощах.
Совместное творчество родителей и детей –
• выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки»;
• выставка семейных работ из бросового материала для оформления участка и огорода «Полёт фантазии»
IY Работа с родителями
• Родительское собрание «Трудиться мы умеем»;
• Семинар-практикум «Украшаем сад и огород своими руками»;
• Мастер-класс: «Зелёный мир на окне»;
• Консультации для родителей «Воспитание эстетического вкуса у ребёнка в процессе труда на огороде», «Ребёнок трудится дома», «Игра и труд», «Как воспитывать трудолюбивого ребёнка», «Учим видеть прекрасное в труде»
• Буклеты: «Создаём шедевры – основы дизайнерской деятельности»,
«Делаем шедевры вместе с ребёнком»;
• Памятка «организация и содержание работы с детьми в огороде»
• Оформление папки-передвижки «Магия овощей»;
• Фотовыставка «Не мешайте мне трудиться»;
• Выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки»