Светлана Султанова
Проект «Наш цветущий подоконник»
▼ Скачать + Заказать документы
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С. Вургун.
Цель проекта :
- Познакомить воспитанников с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.
Задачи:
Образовательные:
- Обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.
- Углублять знания воспитанников о комнатных растениях.
Развивающие:
- Закрепить представления воспитанников о комнатных растениях.
- Закрепить умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Публикация «Проект „Наш цветущий подоконник“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Воспитательные:
- Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
- Воспитывать любовь к прекрасному.
- Формировать бережное отношение к цветам.
Тип проекта : - краткосрочный (один месяц).
Участники проекта : Вся группа, воспитатели, родители.
Проблема: Воспитанники не знакомы с комнатными растениями и не знают как ухаживать за ними.
Предполагаемый результат:
Поняв что комнатные растения – это источник здоровья, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты, воспитанники будут заботиться о цветах.
Подготовительный этап:
- Подобрать литературу о комнатных растениях;
- Подобрать картинки, иллюстрации, открытки о комнатных растениях;
- Изготовить памятку «Правила ухода за комнатными растениями»;
- Изготовить дидактические игры «Угадай цветок по описанию», «Собери цветок по цвету»;
- Оформить альбом «В мире комнатных цветов».
Реализация проекта :
1. Заучивание и чтение стихотворений о комнатных растениях.
2. Рассказы воспитанников о комнатных цветах дома, как они о цветах заботятся с родителями.
3. Выставка книг про комнатные растения.
4. Уход за комнатными растениями.
5. Беседа – «Комнатные растения».
Знакомство с художественной литературой:
- Загадывание загадок о цветах.
- Заучивание стихотворения «Огонек».
- Чтение сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?».
- Чтение рассказа «Аленький цветочек» С. Т. Аксаков.
Продуктивная деятельность воспитанников:
- Коллективная работа «Наш природный уголок».
- Рисунки воспитанников: «Любимые цветы», «Цветок – огонек».
- Лепка «Фиалка».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
1. Ситуативные разговоры на тему «Комнатные растения – это источник здоровья», «Что такое цветок? Строение цветка», «Как ухаживать за цветами?», «О лекарственных свойствах комнатных растений».
2. Исследовательская деятельность:
- Если долго не поливать цветы, листочки желтеют, а цветок падает.
- Наблюдение за появлением корней у отростка цветка.
- Наблюдение за цветущими цветами «декабристом», «бальзамином», «геранью».
3. Заучивание и пение песни «Наши цветы» И. Токмаковой.
Совместная деятельность воспитанников с родителей:
- Принимать участие в выставках в детском саду.
- Продолжать учить воспитанников бережно относиться к цветам, заботиться о них (протирать листочки, поливать, подкармливать витаминами).
Итог:
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению нашего природного уголка.
- Диагностика – определение уровня умений и знаний воспитанников о комнатных растениях.
- Оформить фотоальбом «В мире комнатных цветов».
- Фотовитрина «Как мы ухаживаем за комнатными растениями».
- Музыкальное развлечение «Вальс цветов» П. И. Чайковского.