Уран Монгуш
Наблюдения на участке
▼ Скачать + Заказать документы
Лето - сезон, насыщенный разнообразной деятельностью детей, играми, забавами. В этот период в природе происходит много изменений. Увеличивается время пребывания детей на участке. Представления о состоянии погоды летом - тепло, ярко светит солнце- дети получают непосредственно в процессе деятельности. Для углубления этих впечатлений воспитатель время от времени (1-2 раза в неделю) обращает внимание на яркие явления в мире природы, характерные для лета. Дети определяют цвет неба в яркий солнеяный день, рассматривают темные тучи, затянувшие небо во время грозы, любуются радугой. Летом можно показать детям, как во время дождя, как он весело стучит по крыше веранды. Воспитатель рассказывает детям о том, почему хорошо, когда идет дождь, - не надо поливать огород и цветник, дождь необходим и растениям и животным.
Публикация «Наблюдения на участке» размещена в разделах
В жаркий солнечный деньвнимание на кр дети укрываются в затененном месте.
Надо обратить ужевной узор теней, образуемых деревьями. В ветреную погоду дети наблюдают, как ветер колышет траву, кусты, деревья, гонит по воде волны.
Летом чаще играют с водой и песком на участке, на берегу реки, озера. Руководя играми детей, воспитатель углубляет представления о свойтсваъх воды, глины, песка. Для игр с песком используют формочки, фигурки животных и кукол, флажки, кору и т. д.
В играх с водой надо научить детей определять, какие предметы тонут, какие плавают, предложить установить, почему они плавают или тонут. Для игр с водой используются различные баночки, воронки. Дети наблюдают, как выливается вода из разных сосудов.
Летом обилие растений. Воспитатель обходит с детьми участок (1-2 раза в неделю, рассматривает растения в цветнике и огороде, учитребят различать деревья и кустарники. Для этого полезны задания: найти кустик сирени, жасмина или шиповника.
В течение лета дети ухаживают за своим огородом и цветником.
Поливают, рыхлят землю между рядами. Рассматривая растения в цветнике, убеждаются, как из бутона появялются цветы. необходимо организовать наблюдение за трудом старших дошкольников и взрослых людей по уходу за растениями цветника и огорода.
Во время прогулок в лес, на луг, на берег реки, к озеру воспитатель знакомит с растениями луга. Дети называют известные им растения - ромашку, колокольчик, луговой василек. Проводят игры, например "Найди и покажи такой же цветок", "Найди белые, синие цветы" и т. п., читают стихи о цветах.
Важно учить детей бережно относиться к растениям, нельзя рвать много цветов ("другие дети и взрослые тоже хотят любоваться цветами"). Собирая растения для уголка природы, необходимо давать детям точные задания, сколько их надо сорвать. Несколько раз следует сходить и в лес. Дети увидят, как много там деревьев.
Воспитатель продолжает учить детей находить уже известные им.
Для этого могут быть использованы игры на узнавание деревьев.
Когда созреют ягоды, организуют прогулки, во время которых собирают спелые ягоды. Это большая радость для детей. Надо учить их отличать спелые ягоды о неспелых, определять, где больше спелых ягод - в тени, под деревом, или на солнце, на поляне.
Ходят дети и за грибами. Во время сбора грибов дошкольников учат различать ядовитые грибы. Красивый мухомор сразу привлекает внимание ребят. Воспмитатель объясняет, что его брать нельзя, он ядовит. В беседе о грибах педагог загадывает загадки, читает о них небольшие стихи.
Время от времени надо осматривать огород, чтобы дети могли увидеть, как растут овощи. В конце лета проводится сбор урожая.
Целевые прогулки в сад помогут воспитателю ярче показать дошкольникам, что там растет, уточнить название фруктовых деревьев и ягодников, рассмотреть спелые плоды.
Во время прогулок в поле надо подчеркнуть - поле очень большое. Здесь растети пщеница, рожь. Дети рассматривают растения, воспитатель рассказывает, что из зерен пшеницы и ржи делают муку, а из нее пекут хлеб.