Светлана Диденко
Конспект наблюдения «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде,
повадках.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Домашние
животные».
Предварительная работа: рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»
Материал: предметные картинки - домашние животные.
Ход наблюдения
Публикация «Конспект наблюдения „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Дети вышли на прогулку. Воспитатель предлагает рассмотреть коз, которые
находятся за территорией детского сада, около огорода.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на животных и скажите кто они?
Дети (хором). Это козы домашние животные.
Воспитатель: Какие по размеру животные: крупные, средние или мелкие?
Дети: Козы среднего размера.
Воспитатель: Дети посмотрите, и опишите, какая у них окраска шерсти.
Дети: Одна козочка белая, а другая пёстрая, шерсть длинная.
Воспитатель предлагает полностью описать коз.
Дети: У козы есть на голове рога, на мордочке есть большие глаза, рот.
Имеется туловище на нём находиться голова, хвост и лапки с копытами.
Шерсть длинная.
Воспитатель. А вы знаете, какую пользу приносят козы?
Дети: Козы дают полезное молоко, шкуру и мясо.
Воспитатель: Правильно дети.
Воспитатель предлагает покормить коз травкой, морковкой, свеклой
выращенной на огороде.
Дети с удовольствием кормят домашних животных.
Наблюдения заканчивается.
Для закрепления домашних животных воспитатель предлагает поиграть в
дидактическую игру: «Найди детёнышей».
Дидактическая игра: «Найди детёнышей»
Цель:
Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя
речи (употребление простых предлогов).
Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые вы достали из корзинки.
Кто это?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Назовите их.
Вера Р. : У меня корова
Саша М. : У меня коза
Илья С. : У меня баран
Даша Ч. У меня кролик
Воспитатель: Посмотрите внимательно на то, что все домашние животные
очень грустные. Знаете почему?
Они потеряли своих детёнышей. Посмотрите вокруг и помогите им найти
своих малышей.
Когда вы найдёте детёныша животного возьмите картинку и пройдите за
стол.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. А теперь расскажите о детёныше. Постройте красивые
предложения.
Ответы детей:
Вера Р. : У коровы детёныш телёнок
Саша М. : У козы детёныш козлёнок
Илья С. : У овцы детёныш ягнёнок
Даша Ч. :У крольчихи детёныш крольчонок.
Воспитатель: Положите предметные картинки животных и их детёнышей на
середину стола.
Игра заканчивается.