Лазарева Татьяна
Конспект занятия «Наблюдение за ветром на прогулке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за ветром в средней группе.
Цель: Расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: 1. Учить определять тихую или ветреную погоду осенью, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растении.
2. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
3. Дать понятие, что ветер – это движение воздуха.
Развивающие:
1. Упражнять в подборе прилагательных и глаголов.
2. Закрепить правила поведения в ветреную погоду.
3. Расширять словарный запас, кругозор.
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
4. В подвижной игре учить действовать по сигналу воспитателя.
Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, наблюдательность и интерес к неживой природе.
2. Доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Вертушки, султанчики, флажок, воздушный шарик.
Ход :
Дети выходят на улицу.
В: Давайте, ребята, поговорим о погоде. Я буду называть, а вы говорите наоборот (теплая- холодная, солнечная- хмурая, тихая- ветреная, сухая- мокрая)
В: А какая сегодня погода?
Ответ детей:….
В: Да, ветреная, мокрая.
Сегодня мы поговорим о ветреной погоде, значит о ветре. Что такое ветер?
Ответ детей: это воздух, движение воздуха.
В: Кто знает, как появляется ветер?
Ответ детей:…
В: Я вам расскажу: там, где холодный воздух встречается с теплым воздухом, образуется ветер.
Послушайте стих про ветер: Михаил Исаковский
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
В: Каждый ли день бывает ветер?
Ответ детей:…
В: А летом бывает? А осенью? А Зимой?
Ответ детей:…
В: да,ветер бывает во все времена года. Какой ветер бывает осенью?
Ответ детей: Сильный, порывистый, прохладный, теплый, свежий, легкий, резкий….
В: Что умеет делать ветер?
Ответ детей: Шуметь, гудеть, гнуть деревья, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть….
В: Правильно, он умеет очень много. Какой сегодня ветер?
Ответ детей: сильный, холодный, …
В: Как узнали?
Ответ детей: Качаются ветки, быстро на небе плывут облака, треплет волосы, холодит щеки и руки….
В: Ветер можно еще назвать игривым, я принесла вертушки, берите их и поднимите по выше, пусть ветер с ними поиграет. С помощью вертушек, султанчиков можно определим силу ветра. Можно побегать в разные стороны. Вертушки крутятся сильно, быстро, значит ветер сильный. Его можно назвать «Ветрище», он качает не только ветки, но и стволы. Ветер можно и увидеть, и почувствовать. Порывы ветра мешают людям идти, ветер забирается за воротники. А у ветра есть запах? Чем он сегодня пахнет?
Ответ детей:…
В: Мокрой землей, травой. Чем еще может пахнуть ветер?
Ответ детей: Цветами, бензином, шашлыком, ….
В: С какой стороны дует ветер?
Ответ детей: Оттуда (Показывают)
В: Направление ветра определим флажком. Найдите его на участке.
Дети ищут флажок.
В: Определяем откуда дует ветер.
Ветер бывает и помощником и злым волшебником. Как ветер помогает людям?
Ответ детей: Крутит мельницу, по волнам корабли, разносит семена, сушит белье.
В: Как он вредит?
Ответ детей: Ломает деревья, переворачивает машины, портит прически, срывает шапки, летом поднимает пыль….
В: Сильный ветер,это хорошо? Нет, почему?
Ответ детей: Можно заболеть…
В: Как люди спасаются от ветра?
Ответ детей: Одевают непродуваемые куртки, капюшоны, поднимают воротники, быстро идут по улице….
В: А как называют сильный ветер?
Ответ детей: Ветрище.
В: Какой ветер нам нравиться?
Ответ детей: Теплый, легкий, слабый….
В: Все ему рады! Как его можно назвать?
Ответ детей: Ветерок
В: Давайте поиграем в игру «Беги быстрее ветра»
Дети стоят у машины и по сигналу: «Беги быстрее ветра!» ,бегут на противоположную сторону.
Игра повторяется несколько раз.
В: Молодцы, все бежали быстрее ветра!
В: У меня есть воздушные шарики, ветер очень любит с ними играть и постоянно вырывает их из рук. Давайте их подарим ветерку. (Выпускаем шарики)
В: Молодцы, ребята, как хорошо мы сегодня с вами понаблюдали за ветром, и узнали, какой он бывает разный.
А теперь давайте потрудимся и соберем ветки с участка,которые сломал ветер.