Папки-передвижки

Конспект занятия «Наблюдение за ветром на прогулке» в средней группе

Лазарева Татьяна
Конспект занятия «Наблюдение за ветром на прогулке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за ветром в средней группе.

Цель: Расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: 1. Учить определять тихую или ветреную погоду осенью, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растении.

2. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

3. Дать понятие, что ветер – это движение воздуха.

Развивающие:

1. Упражнять в подборе прилагательных и глаголов.

2. Закрепить правила поведения в ветреную погоду.

3. Расширять словарный запас, кругозор.

Темочки:

4. В подвижной игре учить действовать по сигналу воспитателя.

Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, наблюдательность и интерес к неживой природе.

2. Доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Вертушки, султанчики, флажок, воздушный шарик.

Ход :

Дети выходят на улицу.

В: Давайте, ребята, поговорим о погоде. Я буду называть, а вы говорите наоборот (теплая- холодная, солнечная- хмурая, тихая- ветреная, сухая- мокрая)

В: А какая сегодня погода?

Ответ детей:….

В: Да, ветреная, мокрая.

Сегодня мы поговорим о ветреной погоде, значит о ветре. Что такое ветер?

Ответ детей: это воздух, движение воздуха.

В: Кто знает, как появляется ветер?

Ответ детей:…

В: Я вам расскажу: там, где холодный воздух встречается с теплым воздухом, образуется ветер.

Послушайте стих про ветер: Михаил Исаковский

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

И расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

В: Каждый ли день бывает ветер?

Ответ детей:…

В: А летом бывает? А осенью? А Зимой?

Ответ детей:…

В: да,ветер бывает во все времена года. Какой ветер бывает осенью?

Ответ детей: Сильный, порывистый, прохладный, теплый, свежий, легкий, резкий….

В: Что умеет делать ветер?

Ответ детей: Шуметь, гудеть, гнуть деревья, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть….

В: Правильно, он умеет очень много. Какой сегодня ветер?

Ответ детей: сильный, холодный, …

В: Как узнали?

Ответ детей: Качаются ветки, быстро на небе плывут облака, треплет волосы, холодит щеки и руки….

В: Ветер можно еще назвать игривым, я принесла вертушки, берите их и поднимите по выше, пусть ветер с ними поиграет. С помощью вертушек, султанчиков можно определим силу ветра. Можно побегать в разные стороны. Вертушки крутятся сильно, быстро, значит ветер сильный. Его можно назвать «Ветрище», он качает не только ветки, но и стволы. Ветер можно и увидеть, и почувствовать. Порывы ветра мешают людям идти, ветер забирается за воротники. А у ветра есть запах? Чем он сегодня пахнет?

Ответ детей:…

В: Мокрой землей, травой. Чем еще может пахнуть ветер?

Ответ детей: Цветами, бензином, шашлыком, ….

В: С какой стороны дует ветер?

Ответ детей: Оттуда (Показывают)

В: Направление ветра определим флажком. Найдите его на участке.

Дети ищут флажок.

В: Определяем откуда дует ветер.

Ветер бывает и помощником и злым волшебником. Как ветер помогает людям?

Ответ детей: Крутит мельницу, по волнам корабли, разносит семена, сушит белье.

В: Как он вредит?

Ответ детей: Ломает деревья, переворачивает машины, портит прически, срывает шапки, летом поднимает пыль….

В: Сильный ветер,это хорошо? Нет, почему?

Ответ детей: Можно заболеть…

В: Как люди спасаются от ветра?

Ответ детей: Одевают непродуваемые куртки, капюшоны, поднимают воротники, быстро идут по улице….

В: А как называют сильный ветер?

Ответ детей: Ветрище.

В: Какой ветер нам нравиться?

Ответ детей: Теплый, легкий, слабый….

В: Все ему рады! Как его можно назвать?

Ответ детей: Ветерок

В: Давайте поиграем в игру «Беги быстрее ветра»

Дети стоят у машины и по сигналу: «Беги быстрее ветра!» ,бегут на противоположную сторону.

Игра повторяется несколько раз.

В: Молодцы, все бежали быстрее ветра!

В: У меня есть воздушные шарики, ветер очень любит с ними играть и постоянно вырывает их из рук. Давайте их подарим ветерку. (Выпускаем шарики)

В: Молодцы, ребята, как хорошо мы сегодня с вами понаблюдали за ветром, и узнали, какой он бывает разный.

А теперь давайте потрудимся и соберем ветки с участка,которые сломал ветер.

Публикации по теме:

Наблюдение за ветром, небом и облаками на прогулкеНаблюдение за ветром, небом и облаками на прогулке Задача: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; продолжать учить описывать увиденные.

Конспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группеКонспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группе Цель: Продолжать знакомство с клёном весной. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветки, листья) отмечая, как.

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе на прогулке «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлениями неживой природы в старшей группеТема: «Наблюдение за ветром» Цель: — Закрепить знания детей о тихой безветренной,.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Наблюдение за неживой природой – ветер. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром» во второй младшей группе Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром»Елена Александровна Шамсутдинова Тема: «Наблюдения за ветром». Цель: Конкретизировать и.

Наблюдение за голубем на прогулке в средней группеНаблюдение за голубем на прогулке в средней группе Задачи:обобщить знания о зимующих и перелетных птицах, выявлять экологические знания детей; воспитывать доброе и заботливое отношение.

Фоторепортаж «Наблюдение за рябиной» на прогулке в средней группеФоторепортаж «Наблюдение за рябиной» на прогулке в средней группе Наблюдение за рябиной в средней группе. Цели: - расширять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за ветром на прогулке» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 12:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наблюдение за ветром на прогулке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Татьяна (УИ 2133332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД