Ирина Потапова
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе на прогулке «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за явлениями неживой природы в старшей группе
Тема: «Наблюдение за ветром»
Цель:
— Закрепить знания детей о тихой безветренной, ветреной погоде, силе ветра.
— Познакомить с флюгером, рассказать о его назначении.
— Учить определять направление ветра по окружающим предметам, флюгеру.
— Дать представления о северном - холодном, южном - теплом ветре.
— Учить отмечать ветреную погоду, направление ветра в календаре природы.
Публикация «Конспект наблюдения за ветром в старшей группе на прогулке „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: наблюдение, сравнение, вопросы:
- Есть ли сегодня ветер? Как узнать?
-С какой стороны он дует?
-Сильный или нет, теплый или холодный?
-Определить по флюгеру направление ветра, по сторонам света.
-Холоднее ли ветер, чем вчера?
-Надо ли отмечать в календаре природы.
Оборудование: флюгер, календарь погоды, окружающие предметы.
Ход наблюдения
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На разбитых парусах»
Затем задаёт детям вопрос:
— Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?
Дети: Их раздувает ветер.
Воспитатель: Правильно, ветер здесь какой?
Дети: Сильный.
Воспитатель: Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы как определить какая погода (ветреная или нет) и с какой стороны дует ветер?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так вот, можно определить по флюгеру.
Что такое флюгер?
Воспитатель показывает детям флюгер (палочка на ней вертушек с буквами «С. Ю.». Воспитатель демонстрирует руками, как он крутится).
Воспитатель: Ребята, вот эта прибор называется флюгер. По нему определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем. Устанавливают флюгер вместе с воспитателем, определяют что ветер северный).
Воспитатель: Ребята посмотрите вертушёк крутится. И по букве мы видим, что ветер северный.
Воспитатель спрашивает одного из детей: - Как мы определили какой ветер?
Ребёнок: По флюгеру.
Воспитатель: Правильно! А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.
Дети: Сильный.
Воспитатель: Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:
«Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч».
Правда! Сильный же ветер гоняет по небу тучи?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, вспомните. Когда вы вчера утром шли в детский сад, какой был ветер? Холоднее чем сегодня?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как качаются деревья от ветра. Как они качаются?
Дети: Сильно. Из стороны в сторону.
Воспитатель: Правильно. А можно, глядя в окно, определить есть ли на улице ветер или нет?
Дети: Можно.
Воспитатель: А может кто-нибудь из вас знает стихотворение или загадку о ветре? (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: А давайте, когда вернёмся с прогулки в детский сад, вы мне покажите в рисунках, какой сильный на улице ветер. И заодно мы с вами отметим ветер в календаре природы (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).