Любовь Бурнашева
Наблюдение за голубем на прогулке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:обобщить знания о зимующих и перелетных птицах, выявлять экологические знания детей; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе; развивать ловкость, быстроту реакций.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Средства для реализации: атрибуты для игр, детские лопатки, ведерки, корм для птиц.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за голубем.
Публикация «Наблюдение за голубем на прогулке в средней группе» размещена в разделах
- Голуби. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Символ Мира. Голубь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предложить детям понаблюдать за голубями. Эти птицы быстро летают, у них необыкновенная память и привязанность к месту гнездования. Семейные голубиные пары создаются на всю жизнь. Самца можно отличить по особому воркованию, распущенному веером хвосту, поклонам перед самкой. Самочки мельче, окрас перьев блеклый. Все голуби отличаются друг от друга по окрасу, цветовая гамма очень разнообразна.
Приметы: птица хохлится - к непогоде; если спустились птицы и садятся на землю - будет оттепель.
Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; глупая птица, которой свое гнездо не
Художественное слово.
ГОЛУБИ
Белые голуби
Слетались к проруби.
Им водицы ледяной
Хочется напиться -
Всего по капельке одной,
Чтоб не простудиться!
М. Пляцковский
Загадка.
Сизый - дикий, каждый знает. И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый. Символ мира - это белый. (Голубь.)
2. Беседа по вопросам.
- Каких птиц можно встретить на участке детского сада?
- Чем птицы отличаются от других живых существ?
- Что помогает птицам летать?
3. Трудовое поручение.
Помощь малышам в уборке участка от снега.
4. Дидактическая игра "Летает, плавает, бегает".
Ход игры. Воспитатель показывает или называет детям объект природы. Игроки должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: на слово "зайчик" дети начинают бежать (или прыгать) на месте; на слово "карась" - имитируют движения плывущей рыбы; на слово "воробей" изображают полет птицы.
5. Игровая деятельность.
Подвижная игра "Мишка в берлоге".
Ход игры. Воспитатель с детьми формируют большой снежный ком. Выбирается "мишка", он сидит за комом. Воспитатель произносит слова (один раз самостоятельно, второй - вместе с детьми): "Под горою снег лежит. А под снегом мишка спит. Глубоко в берлоге греет мишка ноги. Тихо, дети, не шумите! Мишеньку не разбудите! Лезет мишка из берлоги! Поскорей уносим ноги!" После этих слов "мишка" ловит игроков.