Марина Роводзянова
Наблюдение за весенними растениями с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для знакомства детей с весенними цветами и цветущими садовыми растениями.
Задачи:
- развитию чувственного восприятия: умению различать и сравнивать цветущие растения по внешним признакам, по запаху;
- обобщению представлений детей о многообразии декоративных весенних растений клумбы;
- с новым понятием – многолетние растения.
Ход наблюдения
Нужно спросить у ребенка
Публикация «Наблюдение за весенними растениями с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Как ты думаешь, почему в народе говорят: «Март – с водою, апрель – с травою, май – с цветами, июнь – с плодами»? Вспомните, какие цветы появляются весной самыми первыми? (Ответы детей)
Послушай стихотворение:
Небо светло-голубое,
Солнце яркое большое,
Греет теплым всех лучом,
Снег бежит с горы ручьем.
Нет мороза, потеплело,
Кисть зеленую взяла –
Сразу травка проросла,
Желтой кисточкой взмахнула –
В небо бабочка вспорхнула,
Мать –и- мачеха проснулась,
Шапкой желтой улыбнулась,
А за ней и одуванчик
Надел желтый сарафанчик.
Но красивей всех тюльпан –
Красный он надел кафтан.
Всех расцветок и фасонов
Весело глядят с газонов
Бело - желтые нарциссы,
Бирюзовые ирисы.
Много красок у природы!
И в любое время года
Так рисует— всем на диво!
Посмотрите как — красиво!
(Л. Н. Демьяненко)
Давай рассмотрим цветы, которые распустились у нас.
-Есть ли на нашей клумбе цветущие растения, о которых говорится в стихотворении? (тюльпаны, нарциссы, ирисы)
-Каких растений нет? Когда они цвели? (апреле)
- Посмотри на деревья в саду, почему все эти цветы зацвели, ведь мы их не сажали, не сеяли семена?
После всех ответов, делаем обобщение.
Нарциссы, тюльпаны, яблони, черемуха – многолетние растения.
В их корнях с осени накоплены питательные вещества. Как только по-весеннему, солнце уже хорошо прогреет землю, эти растения распускают листья и зацветают.
Радуют нас своими яркими или нежными красками.
-Посмотри, у каких растений цветки яркого цвета? (тюльпаны –алые, нарциссы – жёлтые, виола – сиреневые, фиолетовые)
А у каких лепестки венчиков имеют нежную окраску? (белые нарциссы, белые яблони и черемуха)
-Давай рассмотрим цветки у разных растений. На что похож цветок тюльпана? (на бокал)
-А что это за цветок висят белые горошки на тоненькой ножке? (ландыш)
Найди на нашей клумбе:
-Дивного красавца, стройного и гордого, похожего на принца с золотой короной на голове, но почему-то очень печального (нарцисс).
-А чем похожи растения тюльпан, нарцисс, гиацинт, ландыш?
(у всех длинные листья, у гиацинта и нарцисса они узкие, а у тюльпана и ландыша – широкие, у всех нет стебля, цветок находится на длинном цветоносе)
-Определи, у каких растений цветки имеют стойкий запах? (черемуха).
-А у каких растений запах еле чувствуется?
-По запаху можно узнать растение, даже если его не видишь?
-Давай поиграем в игру, узнай по запаху!
Послушай прекрасное стихотворение Рассула Гамзатова
о цветах.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди плачут
И росу роняют на песок…
-В этом стихотворении поэт о цветах говорит как о живых существах. А ты, как думаешь, они живые?
-Если они живые то, что им нужно для жизни?
-А как мы можем им как-то помочь? Как?
Конечно, чтобы цветы цвели и нас радовали за ними нужно ухаживать.