Марина Роводзянова
Фотоотчет «Наблюдение за пчелой» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.
Задачи:
Уточнить представление о пчелах, их отличие от других насекомых.
Развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами (пчела, улей, соты).
Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение ко всему живому.
Ход прогулки:
Педагог: ребята отгадайте загадку.
Публикация «Фотоотчет „Наблюдение за пчелой“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2019
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны
(пчела)
Педагог продолжает:
Посмотрите внимательно на этих пчел, летающих возле цветков одуванчика. Обратите внимание, какой они окраски? (желто с коричневым в полоску).
Почему они такого цвета?
Правильно, это окраска, отпугивающая любых врагов: насекомых, животных, людей, чтобы не трогали. Ведь у пчелы есть ядовитое жало и оно очень больно жалит. Скажите, чем в данный момент занимаются пчелы? (собирают пыльцу)
А зачем они это делают? (чтобы делать мед)
А какой он, мед? (сладкий, пахучий, помогает от ангины)
А если она собирает нектар, из которого пчелы делают мед, который так полезен для организма человека, можно ли их убивать? (нет)
Педагог делает вывод:
Они опыляют растения. Поэтому, на наших огородах осенью появляются ягоды или семена у цветов.
Речевая игра
Жу! Жу! Жу!
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.