Елена Шакирова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за свойством песка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
— формировать представление малышей об объектах неживой природы, в частности о песке;
— дать понятие о влажности, цвете песка и др. ;
— воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению, развивать интерес к наблюдению за окружающей средой;
— развивать координацию движений кисти;
— учить детей проявлять элементарную самостоятельность, выполнять игровые упражнения с песком и делать выводы из собственных исследований;
— индивидуальная работа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Оборудование: песок, лейка с водой, детские наборы для игры в песочнице (совочки и формочки, тряпка; аудиоаппаратура.
Формы активности: физическая, познавательная, речевая, эмоционально-ценностная.
Ход прогулки
Педагог собирает детей около песочницы и начинает разговор с группой.
1. Рассказ воспитателя.
— Послушайте сначала веселый стих, и догадайтесь, где мы сейчас будем с вами играть.
В каждом дворике она
В ней, играют дети
Строят замки из песка
Много пасок лепят
— Кто догадался? (В песочнице.) Правильно.
— Что насыпано в нашей песочнице? (Песочек.) Да.
— Какого цвета песочек в песочнице? (Серого.) Да, молодцы.
2. Исследовательская работа.
— Ребята, попробуйте, пожалуйста, песок на ощупь.
— Скажите, какой он сверху?
— Просыпается песок сквозь пальчики?
( Малыши с помощью взрослого исследуют песок и делают выводы: на поверхности песочницы песок сухой, сыпучий, рассыпчатый). Давайте насыплем немного такого песочка себе на ладошки. Взгляните на него внимательно. Из чего состоит песок? (Из песчинок.) Правильно. Какие песчинки? (Маленькие, крохотные, легкие) Почему песок на поверхности сухой? (Его высушило солнышко и ветерок.)
— А вот глубже совсем другой песочек — влажный. Как нам можно достать до влажного песочка, что для этого следует сделать?
( Малыши предлагают свои варианты: надо раскопать песок лопаткой, разгрести его совочком или разрыть руками.)
Воспитатель демонстрирует детям соответствующие игровые действия и читает отрывок из стихотворения.
Из нашего влажного песочка,
В нашей пекарне
Мы слепили пирожки –
Закругленные рожки,
Дети выполняют предложенное игровое задание. Во время игры педагог напоминает детям о необходимой опрятности и аккуратности (не становиться в песок коленями, не пачкать им одежду). После игры дети вытирают руки тряпкой.
Подвижная игра «Песчинки»
Педагог предлагает малышам представить себя песчинками, которые поднимаются в воздух, гонимые ветерком.
Все малыши стали прямо,
Вместе взмахнули руками,
Вокруг себя покрутились —
В песок превратились,
Ребята,
Каждый из вас теперь — песчинка,
Сначала дети выполняют двигательные действия согласно тексту. Затем в сопровождении любой оживленной музыки (на усмотрение педагога) изображают кружение песчинок на ветру.
Стих ветерок, и все наши песчинки…Что сделали? (Упали на землю.) Да. С ветром летали сухие или мокрые песчинки? (Сухие.)
Воспитатель показывает малышам лейку с водой и продолжает разговор.
— А чтобы песчинки стали мокрыми и тяжелыми, чем надо их полить? (Водичкой)
Малыши вместе со взрослым поливают из лейки песок водой и комментируют исследование результатов этого действия.
— Чтобы стали мокрыми песочница, травка, деревья нужно, чтобы пошел…? (Дождик). Давайте возьмемся за ручки, поведем дружный и веселый хоровод «Иди, иди, дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Детям предлагается продолжить игровые действия с песком самостоятельно.
В конце прогулки дети вытирают и моют ручки, встряхивают одежду, собирают игрушки и возвращаются в помещение детсада.
Прогулка заканчивается.