Ирина Ивановна Бортникова
Конспект наблюдения за состоянием погоды «В октябре и ноябре частый дождик на дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за состоянием погоды «В октябре и ноябре частый дождик на дворе»
Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова
Цель:
Обращать внимание детей на то, как изменилась природа. Формировать представления детей о природном явлении – дожде. Учить наблюдать за сезонными явлениями. Развивать умение подмечать особенности этого явления.
Публикация «Конспект наблюдения за состоянием погоды „В октябре и ноябре частый дождик на дворе“» размещена в разделах
- Дождь. Наблюдения за дождем
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Ноябрь
- Прогулки. Октябрь
- Темочки
Ход наблюдения
: Воспитатель и дети смотрят в окно: Ребята, что-то на улице пасмурно, солнышка не видно. (дети замечают дождь) Давайте выйдем на улицу и посмотрим, что там происходит. (Все собираются и выходят на улицу) Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно поздняя осень. А поздней осенью часто идут дожди. Послушайте стихотворение С. Маршака: В октябре, в октябре частый дождик на дворе.
На лугах трава мертва, замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова на зиму для печек.
Как вы думаете, почему так написал поэт? Грустное это стихотворение или веселое? (ответы детей) А вот сейчас я загадаю вам загадку, послушайте: Нахмурится, насупится, в слезы ударится – ничего не останется. (Туча) О чем эта загадка? (ответы детей) А вот еще: Шел, шел долгопол и в землю ушел. (Дождь) (ответы детей) Я вам сейчас подскажу –это загадка о дожде. Посмотрите, как идет дождь. Кажется, длинные ленты тянутся с неба до земли. А на земле они исчезают. Давайте выставим ладошки и попробуем половить капли дождя. Какие они? (ответы детей) Как вы думаете, почему они холодные? А как нужно одеваться вовремя дождя, почему? Как нужно вести себя если идет дождь? (ответы детей) Что вы можете еще сказать о дожде? (ответы детей) А хотите я расскажу вам как образуется дождь? Слушайте: Это происходит так: с поверхностей рек, озер, морей вода испаряется и превращается в пар. Он легкий, невидимый. Водяной пар всегда есть в воздухе. Если его много он поднимается вверх, и на небе из множества капелек воды образуются облака. А когда капелек собирается совсем много-облака делаются крупнее, тяжелее и превращаются в тучи. Воздух становится влажным и идет дождь. Дождь идет в любое время года. Летние дожди теплые и короткие. Как вы думаете почему? А осенью и зимой холодные и даже со снегом. (ответы детей) А какие бывают дожди? Дожди бывают короткие и длинные. Их называют затяжными, они могут идти по несколько дней. Такое часто происходит поздней осенью. А кто может ответить, почему тат говорят: «Льет как из ведра» (ответы детей) Да, ребята, так говорят, когда идет сильный дождь. Такой дождь еще называют ливнем. А слышали ли вы о грибных дождях? Да, ребята, так называют дождики моросящие сквозь солнце. Еще эти дожди называют слепыми. После таких дождей появляется много грибов. Такие дожди идут и весной, и осенью на радость грибникам. В народе говорят: «Будет дождик, будут и грибки.» А как вы думаете, приносит ли пользу осенний дождь? (ответы детей) Конечно, ребята, для земли очень важно напитать почву водой, чтобы весной снова расцвели цветы и появилась трава. Вот, ребята, мы с вами узнали, что нужен природе в любое время года. Я предлагаю вам, когда вернемся с прогулки нарисовать дождик, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру. Проводится «Солнышко и дождик»