Войлова Наталья
«Продукты питания». Конспект по познавательной деятельности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательной деятельности для детей подготовительной группы: «Продукты питания»
Цель: Совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «продукты питания», составления предложений.
Задачи:
Познавательные :
-Познакомить детей с хлебобулочными изделиями, молочными, фруктовыми и овощными.
- Познакомить детей с тем, какими бывают продукты питания и их значение для человека (о понятиях «правильное» и «здоровое питание»).
Речевое развитие :
- активизировать и расширять словарь по теме;
- формировать обобщение понятия «продукты питания»;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить образовывать прилагательные с существительными в И. п. единственного числа мужского и женского рода;
- развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование : предметные картинки по темам «Продукты», «Фрукты», «Овощи», муляжи фруктов и овощей, обручи, маски овощей, кока – кола, яйцо, вода питьевая (для опытов).
Кинезиологические игры (для хорошего настроя детей перед работой)
1. Глазодвигательная гимнастика (Глазки влево, глазки вправо, глазки вверх, глазки вниз и все сначала)
2. Артикуляционная гимнастика (Язычок вы покажите на него вы посмотрите)
3. Пальчиковая гимнастика
На лесной проталинке
Жил цветочек маленький.
Беленький пушистый
Бело – серебристый.
Мы его срывать не стали,
Мы его на фото сняли.
И теперь он в рамочке,
На столе у мамочки.
4. Су - Джоку. «Месим, месим тесто».
Месим, месим тесто (сжимаем массажный мячик в одной руке)
Есть в печке место (перекладываем и сжимаем мяч другой рукой)
Я для милой мамочки (сжимаем мяч двумя руками)
Испеку два пряничка (катаем мяч между ладонями).
Ход занятия
(дети садятся на стульчики)
1. Организационный момент
Упражнение «Послушай и скажи»
Жили – были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, котлеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их продукты,
Называем их – еда,
Очень любим их всегда!
- О чем говорилось в стихотворении?
- Как назовем одним словом? (Продукты питания) 1слайд
- О чем будем говорить сегодня на занятии? (о продуктах питания)
2. Основная часть.
1. Беседа об основных видах продуктов питания.
- Ребята, послушайте и договорите слово.
1. Будет сытно, будет вкусно, в щи нарезана. (Капуста) слайд 2
2. Ножик режет очень ловко – в щи отправится. (Морковка) слайд 3
3. И, конечно, же немножко бросим мы туда. (Картошки)слайд 4
4. Чтобы вышли щи на славу, добавляем мы. (Приправу)
2. Игра «Волшебный мешочек». (дети сидят каждый на своем стульчике, воспитатель подходит к детям с волшебным мешочком)
Сейчас мы с вами на ощупь попробуем отгадать, что же находится внутри волшебного мешочка. (В мешочке находятся муляжи хлеб, сосиски, банка от кефира, капуста и т. д.)
3. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Игра «Магазин».
- Ребята, представьте, что мы с вами отправились в магазин. Нам нужны хлебобулочные продукты.
В какой отдел отправимся? (В Хлебобулочный отдел).
Что купим? Что приготовим?
- Теперь нам нужны мясные продукты.
В какой отдел отправимся? (В мясной отдел).
Что купим? Что приготовим?
- Нам нужны молочные продукты.
В какой отдел пойдем? (Молочный).
Что купим? Что приготовим?
- А в каком отделе продают овощи?
(Овощной отдел). Что купим? Что приготовим?
4. Игра «разложи по группам». (Играют все дети)
- Ой, ребята, кажется, у нас все продукты перемешались в мешочке. Что же делать? Давайте, вместе с вами разложим по нужным полкам.
(На полу лежат 4 обруча, около каждого обруча стоят картинки с хлебобулочные, молочные, овощные, мясные изделия. Задача детей, разложить все продукты из «Волшебного мешочка» в обручи).
Физминутка «Стол накрою для гостей»
Стол сейчас накрою я,
Ведь придут мои друзья,
В солонку соль я положу,
В салатники – салат,
В конфетчицу
Конфеты кладу я для ребят,
В сухарницу кладу
Я много сухарей,
А в сахарницу сахар
Насыпаю для гостей.
2.3 Игра – трениниг «Поварята»
Сейчас мы, ребята, с вами будем варить суп, но не по-настоящему, а играя. Давайте сначала вспомним, какие вы знаете супы? (ответы детей) Мы будем варить с вами борщ. Что необходимо положить в борщ, какие продукты? (ответы детей)
Представим, что я буду поваром, а вы будете продуктами. Еще нам понадобится кастрюля (несколько детей встают в круг и берутся за руки, изображая кастрюлю, сковорода (выбирают двух детей, они тоже берутся за руки, конечно же, нам понадобиться нож и терка (выбирают по одному ребенку).
Далее воспитатель распределяет между оставшимися детьми роли продуктов. Дети одевают на голову ободки-маски с изображением продуктов (мясо, картошка, свекла, морковь, лук, капуста) и предметов посуды (терка, нож). Если детей для игры недостаточно, то вместо кастрюли и сковороды можно использовать большой и маленький обруч.
Я буду называть продукт и говорить, что он должен делать, а вы должны выполнять все действия. И так, начнем:
Наливаю я воду в Кастрюлю – вода льется в Кастрюлю, а затем закипает и начинает булькать: Буль-буль-буль (дети, изображающие кастрюлю, булькают все громче и громче)
Дальше, я кладу в Кастрюлю Мясо (ребенок, изображающий мясо, «залезает в кастрюлю»). Мясо плавает в Кастрюле по кругу и начинает вариться и фырчать (ребенок произносит: Ф-ф-ф-ф-ф). А вода булькает…
А пока Мясо вариться, подготовлю я Картошку – почищу (ребенок-Нож гладит ребенка-Картошку рукой по голове, по плечам, порежу (Нож ребром ладошек тихонько стучит по спине Картошке). Теперь можно и Капусту порезать (аналогичные движения Нож проделывает с Капустой). Ну вот, Капуста с Картошкой готовы, примемся за Свеклу – почищу (Нож чистит, потру через Терку (ребенок-Терка стоит на месте, а ребенок-Свекла встает к Терке спиной к спине и начинает имитировать движение трения об терку, приседает и выпрямляется). Свекла готова, пора закладывать вас в кастрюлю – Картошку в Кастрюлю (Картошка лезет в Кастрюлю, а вода кипит и булькает (Буль-буль-буль, Мясо варится и фырчит (ф-ф-ф-ф, Картошка начинает пениться и хочет убежать из кастрюли (Картошка поднимает руки, имитируя как поднимается пена). Теперь очередь Капусты, кладу ее в Кастрюлю (Капуста лезет в Кастрюлю, а вода булькает, Мясо фырчит, Картошка пениться, а Капуста волнуется, в кастрюле плавает по кругу (Капуста бегает по кругу в Кастрюле).
Примусь я за Лук и Морковь – почищу их (Нож чистит их по очереди, теперь Лук порежу, а Морковку потру через Терку (Нож режет, Терка трет, положу их на Сковородку, Сковорода нагрелась и Морковка с Луком зашипели (Ш-ш-ш-ш-ш). Пора и Свеклу в Кастрюлю класть (Свекла залезает в Кастрюлю, а Кастрюле вода булькает, Мясо фырчит, Картошка пенится, Капуста плавает по Кастрюле, а Свекла стала все продукты в красный цвет окрашивать (Свекла плавает по Кастрюле и дотрагивается до всех продуктов). Вот и Морковка с Луком пожарились, кладу их в Кастрюлю. А в Кастрюле вода кипит, Мясо фыркает, Картошка пениться, Капуста плавает, Свекла всех в красный цвет окрашивает. И закипели все продукты в Кастрюле, засуетились, закружились по Кастрюле. Вот и сварился наш суп.
4. Дидактическое упражнение «Угадайте, что готовит мама?» (презентация)
На экране четыре картинки-загадки, угадайте по описанию действий, что готовит мама
o Ягоды варит с сахаром, что получится? (5 слайд - варенье)
o На ломтик хлеба кладет кусочек колбасы и сыра, что получится? (6 слайд - бутерброд)
o Кладет крупу в кипящее молоко, что получится? (7 слайд - молочная каша)
o Крошит мелко овощи, смешивает их в тарелке и заправляет маслом, что получится? (8 слайд - овощной салат).
- Ребята, а вы знаете, что продукты питания бывают не только полезными, но и вредными.
- Вы знаете какие – нибудь вредные продукты питания? (ответ детей)
1. Подведение итогов.
- О чем мы сегодня говорили (ответ детей)
- Что вам понравилось сегодня на занятии (ответ детей)