Папки-передвижки

«Продукты питания». Конспект по познавательной деятельности для детей подготовительной группы

Войлова Наталья
«Продукты питания». Конспект по познавательной деятельности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательной деятельности для детей подготовительной группы: «Продукты питания»

Цель: Совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «продукты питания», составления предложений.

Задачи:

Познавательные :

-Познакомить детей с хлебобулочными изделиями, молочными, фруктовыми и овощными.

- Познакомить детей с тем, какими бывают продукты питания и их значение для человека (о понятиях «правильное» и «здоровое питание»).

Речевое развитие :

- активизировать и расширять словарь по теме;

- формировать обобщение понятия «продукты питания»;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- учить образовывать прилагательные с существительными в И. п. единственного числа мужского и женского рода;

- развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование : предметные картинки по темам «Продукты», «Фрукты», «Овощи», муляжи фруктов и овощей, обручи, маски овощей, кока – кола, яйцо, вода питьевая (для опытов).

Кинезиологические игры (для хорошего настроя детей перед работой)

1. Глазодвигательная гимнастика (Глазки влево, глазки вправо, глазки вверх, глазки вниз и все сначала)

2. Артикуляционная гимнастика (Язычок вы покажите на него вы посмотрите)

3. Пальчиковая гимнастика

На лесной проталинке

Жил цветочек маленький.

Беленький пушистый

Бело – серебристый.

Мы его срывать не стали,

Мы его на фото сняли.

И теперь он в рамочке,

На столе у мамочки.

4. Су - Джоку. «Месим, месим тесто».

Месим, месим тесто (сжимаем массажный мячик в одной руке)

Есть в печке место (перекладываем и сжимаем мяч другой рукой)

Я для милой мамочки (сжимаем мяч двумя руками)

Испеку два пряничка (катаем мяч между ладонями).

Ход занятия

(дети садятся на стульчики)

1. Организационный момент

Упражнение «Послушай и скажи»

Жили – были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, котлеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их продукты,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

- О чем говорилось в стихотворении?

- Как назовем одним словом? (Продукты питания) 1слайд

- О чем будем говорить сегодня на занятии? (о продуктах питания)

2. Основная часть.

1. Беседа об основных видах продуктов питания.

- Ребята, послушайте и договорите слово.

1. Будет сытно, будет вкусно, в щи нарезана. (Капуста) слайд 2

2. Ножик режет очень ловко – в щи отправится. (Морковка) слайд 3

3. И, конечно, же немножко бросим мы туда. (Картошки)слайд 4

4. Чтобы вышли щи на славу, добавляем мы. (Приправу)

2. Игра «Волшебный мешочек». (дети сидят каждый на своем стульчике, воспитатель подходит к детям с волшебным мешочком)

Сейчас мы с вами на ощупь попробуем отгадать, что же находится внутри волшебного мешочка. (В мешочке находятся муляжи хлеб, сосиски, банка от кефира, капуста и т. д.)

3. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Игра «Магазин».

- Ребята, представьте, что мы с вами отправились в магазин. Нам нужны хлебобулочные продукты.

В какой отдел отправимся? (В Хлебобулочный отдел).

Что купим? Что приготовим?

- Теперь нам нужны мясные продукты.

В какой отдел отправимся? (В мясной отдел).

Что купим? Что приготовим?

- Нам нужны молочные продукты.

В какой отдел пойдем? (Молочный).

Что купим? Что приготовим?

- А в каком отделе продают овощи?

(Овощной отдел). Что купим? Что приготовим?

4. Игра «разложи по группам». (Играют все дети)

- Ой, ребята, кажется, у нас все продукты перемешались в мешочке. Что же делать? Давайте, вместе с вами разложим по нужным полкам.

(На полу лежат 4 обруча, около каждого обруча стоят картинки с хлебобулочные, молочные, овощные, мясные изделия. Задача детей, разложить все продукты из «Волшебного мешочка» в обручи).

Физминутка «Стол накрою для гостей»

Стол сейчас накрою я,

Ведь придут мои друзья,

В солонку соль я положу,

В салатники – салат,

В конфетчицу

Конфеты кладу я для ребят,

В сухарницу кладу

Я много сухарей,

А в сахарницу сахар

Насыпаю для гостей.

2.3 Игра – трениниг «Поварята»

Сейчас мы, ребята, с вами будем варить суп, но не по-настоящему, а играя. Давайте сначала вспомним, какие вы знаете супы? (ответы детей) Мы будем варить с вами борщ. Что необходимо положить в борщ, какие продукты? (ответы детей)

Представим, что я буду поваром, а вы будете продуктами. Еще нам понадобится кастрюля (несколько детей встают в круг и берутся за руки, изображая кастрюлю, сковорода (выбирают двух детей, они тоже берутся за руки, конечно же, нам понадобиться нож и терка (выбирают по одному ребенку).

Далее воспитатель распределяет между оставшимися детьми роли продуктов. Дети одевают на голову ободки-маски с изображением продуктов (мясо, картошка, свекла, морковь, лук, капуста) и предметов посуды (терка, нож). Если детей для игры недостаточно, то вместо кастрюли и сковороды можно использовать большой и маленький обруч.

Я буду называть продукт и говорить, что он должен делать, а вы должны выполнять все действия. И так, начнем:

Наливаю я воду в Кастрюлю – вода льется в Кастрюлю, а затем закипает и начинает булькать: Буль-буль-буль (дети, изображающие кастрюлю, булькают все громче и громче)

Дальше, я кладу в Кастрюлю Мясо (ребенок, изображающий мясо, «залезает в кастрюлю»). Мясо плавает в Кастрюле по кругу и начинает вариться и фырчать (ребенок произносит: Ф-ф-ф-ф-ф). А вода булькает…

А пока Мясо вариться, подготовлю я Картошку – почищу (ребенок-Нож гладит ребенка-Картошку рукой по голове, по плечам, порежу (Нож ребром ладошек тихонько стучит по спине Картошке). Теперь можно и Капусту порезать (аналогичные движения Нож проделывает с Капустой). Ну вот, Капуста с Картошкой готовы, примемся за Свеклу – почищу (Нож чистит, потру через Терку (ребенок-Терка стоит на месте, а ребенок-Свекла встает к Терке спиной к спине и начинает имитировать движение трения об терку, приседает и выпрямляется). Свекла готова, пора закладывать вас в кастрюлю – Картошку в Кастрюлю (Картошка лезет в Кастрюлю, а вода кипит и булькает (Буль-буль-буль, Мясо варится и фырчит (ф-ф-ф-ф, Картошка начинает пениться и хочет убежать из кастрюли (Картошка поднимает руки, имитируя как поднимается пена). Теперь очередь Капусты, кладу ее в Кастрюлю (Капуста лезет в Кастрюлю, а вода булькает, Мясо фырчит, Картошка пениться, а Капуста волнуется, в кастрюле плавает по кругу (Капуста бегает по кругу в Кастрюле).

Примусь я за Лук и Морковь – почищу их (Нож чистит их по очереди, теперь Лук порежу, а Морковку потру через Терку (Нож режет, Терка трет, положу их на Сковородку, Сковорода нагрелась и Морковка с Луком зашипели (Ш-ш-ш-ш-ш). Пора и Свеклу в Кастрюлю класть (Свекла залезает в Кастрюлю, а Кастрюле вода булькает, Мясо фырчит, Картошка пенится, Капуста плавает по Кастрюле, а Свекла стала все продукты в красный цвет окрашивать (Свекла плавает по Кастрюле и дотрагивается до всех продуктов). Вот и Морковка с Луком пожарились, кладу их в Кастрюлю. А в Кастрюле вода кипит, Мясо фыркает, Картошка пениться, Капуста плавает, Свекла всех в красный цвет окрашивает. И закипели все продукты в Кастрюле, засуетились, закружились по Кастрюле. Вот и сварился наш суп.

4. Дидактическое упражнение «Угадайте, что готовит мама?» (презентация)

На экране четыре картинки-загадки, угадайте по описанию действий, что готовит мама

o Ягоды варит с сахаром, что получится? (5 слайд - варенье)

o На ломтик хлеба кладет кусочек колбасы и сыра, что получится? (6 слайд - бутерброд)

o Кладет крупу в кипящее молоко, что получится? (7 слайд - молочная каша)

o Крошит мелко овощи, смешивает их в тарелке и заправляет маслом, что получится? (8 слайд - овощной салат).

- Ребята, а вы знаете, что продукты питания бывают не только полезными, но и вредными.

- Вы знаете какие – нибудь вредные продукты питания? (ответ детей)

1. Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили (ответ детей)

- Что вам понравилось сегодня на занятии (ответ детей)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Продукты питания». Конспект по познавательной деятельности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 января 2025 в 18:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Продукты питания». Конспект по познавательной деятельности для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Войлова Наталья (УИ 1398978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД